Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:09, контрольная работа
В работе была исследована оконная компания «Абсолют», которая занимается изготовлением и продажей пластиковых окон. Была предложена стратегия развития данной компании, которая включает в себя несколько направлений и мер по их развитию.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………........3
1. ОКОННАЯ КОМПАНИЯ ООО «АБСОЛЮТ»………..…………………….6
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ………………………………..9
2.1 Анализ факторов внешней среды …………………………………………..9
2.2 Анализ непосредственного окружения…………………………..……......11
2.3 Анализ внутренней среды организации …………………………………...14
2.4 SWOT- анализ. Возможности и угрозы организации …………………….16
2.5 Классификация и ранжирование проблем предприятия ……………….18
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………………….21
3.1 Планирование целей предприятия ………………………………………21
3.2 Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ……...………….23
3.3 Обоснование необходимых изменений ООО «Абсолют» с учетом выбранной стратегии …………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………......31
К возможностям
можно отнести допустимость свободного
выбора сферы и направлений
2.2. Анализ непосредственного окружения.
Изучение
непосредственного окружения
Таблица 1 - Анализ среды непосредственного окружения
Группа факторов |
Фактор |
Поставщики |
Поставщики материала Поставщики энергоресурсов Поставщики финансовых и кредитных ресурсов |
Потребители |
Юридические лица и физические лица |
Конкуренты |
Конкуренты в г .Челябинске и Челябинской области |
В г. Челябинске
в области пластиковых окон представлена
продукция девяти фирм, у которых
есть свое производство. При применении
современных маркетинговых
Основным рынком сбыта производимой продукции ООО «Абсолют» предполагается г. Челябинск и его окрестности.
Цена продукции ООО «Абсолют» будет ниже, чем цены наших конкурентов путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. На рынке г. Челябинска в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:
1. ООО
«Эталон». В составе организации
есть подразделение по
2. ООО «Центр Окон» - дилер челябинской фирмы «Эталон», который в г. Челябинске не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в г. Челябинске.
3. ООО «ГринПласт», предлагающий изделия из профиля «Grain». Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков.
Таблица 2 - Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
Показатели |
ООО «Эталон» |
ООО «ГринПласт» |
ООО «Центр Окон» |
Качество |
Высокое |
Приемлемое |
Низкое |
Технические характеристики продукции |
Технология производства подобна рассматриваемой в проекте |
Низкие параметры |
Низкие параметры |
Услуги |
Весь спектр услуг от консультирования клиен-тов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания |
Слабый технический |
Низкий уровень информа- |
Реклама |
Постоянная с использованием всех видов носителей |
Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) |
Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент |
Достаточно гибкая структура управления,
высокий профессионализм |
Структура управления неоправданно усложнена,
высокий профессионализм |
Не эффективная структура |
Цены |
Цены соответствуют качеству продукции и услуг, высока доля транспортных расходов в себестоимости |
Самые низкие цены в регионе, ценовая полити-ка не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений |
Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании. |
Возможности – понижение цен путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства.
Угрозы - не эффективная структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров, отсутствие гибкости в ценообразовании, высока доля транспортных расходов в себестоимости, слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание.
2.3. Анализ внутренней среды
Выявив относительные преимущества организации в конкуренции, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды. Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде ООО «Абсолют» и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в табл.3.
Таблица 3 - Анализ внутренней среды ООО «Абсолют»
Среда |
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
Производство |
- покупка нового более |
- использование морально |
Финансы |
- Высокая скорость оборота |
- Низкая платежеспособность и
финансовая устойчивость |
Кадры |
- низкая текучесть кадров, что
обусловлено - средний возраст персонала
около 30 лет, благодаря чему
создается потенциал для - применение сдельной
системы оплаты труда, при - активное взаимодействие
руководства предприятия и |
- отсутствие четкой программы
обучения, повышения квалификации,
профессиональной - отсутствие специальных мест отдыха для рабочих. |
Руководство |
- высокий уровень квалификации
и наличие большого опыта - компактная и гибкая
структура управления |
- нерациональная структура - отсутствие высшего |
Инновации |
- отсутствие собственных | |
Маркетинг |
- формирование низкой цены на продукцию -существование долговременных заказчиков и потребителей -существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия. |
- слабое развитие комплекса - существуют сезонные колебания спроса |
2.4. SWOT- анализ. Возможности и угрозы организации.
Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы (табл. 4,5).
Таблица 4 - Матрица возможностей
Вероятность использования возможности |
Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
Высокая |
Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты |
Снижение налогового бремени на малые предприятия |
|
Средняя |
Покупка современного, но более дешевого оборудования |
||
Низкая |
Таблица 5 - SWOT-анализ ООО «Абсолют»
Возможности: Получение беспроцентных кредитов под низкие проценты Снижение налогового бремени на малые предприятия |
Угрозы: инфляция усиление конкурентной борьбы перебои в поставке материалов | |
Сильные стороны: использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства высокая оборачиваемость капитала низкая цена на продукцию уникальность дизайна |
- Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала - Сохранение - Совершенствование технологий
и приобретение |
- поддержание низкого уровня себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалом - стратегия развития товара - поддержание цены на низком уровне |
Слабые стороны: большинство оборудования морально устарело тяжелое финансовое положение предприятия |
- стабилизация финансового - приобретение нового, современного оборудования |
- стратегия развития рынка - экономия материала |
2.5. Классификация и ранжирование проблем предприятия (выбор приоритетов развития - построение матрицы Глайстера)
В завершении
стратегического анализа
Таблица 6. Матрица Глайстера проблем
ООО «Абсолют»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение по главе
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д6.
В данной работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ООО «Абсолют» г. Челябинска.
Была проанализирована деятельность организации, определена миссия, и цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT.
Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.
Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ООО «Абсолют» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.
В ходе работы, ответив на поставленные вопросы, автор пришёл к выводу:
Следовательно,
рост предприятия во многом определяется
правильностью выбора варианта функционирования
на базе формируемой стратегии
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
3.1. Планирование целей предприятия
Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность. Цели должны вытекать из ответов на вопрос: «Что собой представляет предприятие, каким оно будет и каким ему следует быть?». Цели не являются абстрактными. Цели - это обязательства в отношении действий, посредством которых будет реализовываться главная задача данного предприятия. Они выступают также в роли стандартов, на которые ориентируется вся работа. Другими словами, цели - основа стратегии7.