Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработка стратегии развития предприятия. Объектом исследования является консалтинговая фирма ООО «Первый БИТ», а предметом – процесс разработки стратегии. Перед автором стоят следующие задачи:
• Раскрыть сущность стратегического управления и его ключевые понятия; • Рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия; • Провести анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию; • Провести анализ внутренней среды организации; • Разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития; • Составить план работ и организацию его выполнения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1. Сущность стратегического управления
и его ключевые понятия…………………………………………………..5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии
развития предприятия…………………………………………………….12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения
на организацию…………………………………………………….20
2.2. Анализ внутренней среды организации………………………….25
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия
3.1. Разработка и оценка вариантов решения
по определению предпочтительного направления развития………………....30
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения………...42
Заключение………………………………………………………………………44
Библиография………………………………………..…………………………..46

Файлы: 1 файл

menedzhment_Konovalova.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

 Чтобы оценить экономическое состояние предприятия ООО «Первый БИТ», необходимо провести анализ экономических данных по таким показателям: количество реализованных услуг, расходы, выручка, прибыль и рентабельность. Динамика показателей представлена в таблице 2.2.

 

Анализ экономических  показателей ООО «Первый БИТ» за 2011 год.

Таблица 2.2

Экономический показатель

І квартал

II квартал

III квартал

ІV квартал

Итого за 2011г.

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Количество реализованных  услуг(      )

40000

30000

34000

42000

146000

Выручка (тыс. руб.)

24000

18000

18000

26000

86000

Расходы (тыс. руб.)

15000

10500

12000

14700

52200

Прибыль (тыс. руб.)

9000

7500

6000

11300

33600

Рентабельность (%)

37,5

41,7

33,3

43,5

39,1


 

 

Анализ данных экономических  показателей свидетельствует о том, что фирма себя окупает и приносит прибыль. Показатель рентабельности высокий, что позволяет говорить о расширении и дальнейшем развитии. Неравномерность показателей вызвана непостоянными затратами на энергию, различная востребованность услуг в определенные фазы отчетного периода. Это допустимо, так как по тренду наблюдается рост рентабельности (а низкий показатель рентабельности в III квартале можно объяснить спадом заказов среди организаций сферы образования, которые составляют значительную часть клиентной базы). [3]

Теперь следует провести сравнительный анализ конкурентов  ООО «Первый БИТ». Для анализа мы выбрали две организации: ООО «Эдельвейс» и ОАО «Сплат». ООО «Эдельвейс» специализируется на оказании консалтинговых услуг коммерческим организациям, а ОАО «Сплат» - и коммерческим, и бюджетным. Более подробное сравнение по различным критериям приведено в таблице 2.3. [3]

 

 

 

 

Сравнительный анализ конкурентов  ООО «Первый БИТ»

Таблица 2.3

п/п

Критерии сравнения

Конкуренты

ООО «Первый БИТ»

ООО «Эдельвейс»

ОАО «Сплат»

1

Клиентная база (качественный состав)

Коммерческие организации

Коммерческие и бюджетные  организации

Бюджетные организации

2

Клиентная база (количественный состав)

более 200

около 500

более 150

3

Удельный вес высоко-

квалифицированных кадров (%)

60

55

58

4

Качество оказываемых  услуг

высокое

выше среднего

выше среднего

5

Стоимость услуг

высокая

средняя

средняя

6

Удельный вес прогрессивных  технологий (%)

88

70

80

7

Наличие рекламы

есть

мало

мало

8

Показатель рентабельности за 2007год (%)

44,2

38,5

39,1


 

Исходя из данных таблицы 2.3 и источника [3]  , ООО «Первый Бит» имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами.  К сильным сторонам можно отнести достаточно высокий удельный вес высококвалифицированных кадров, значительный удельный вес прогрессивных технологий, достаточно высокое качество услуг. Слабые стороны – небольшая клиентская база и недостаточное количество рекламы. Следует сделать упор на расширение клиентной базы и разработку рекламной кампании. Анализируя показатели рентабельности, можно сделать вывод, что фирма, занимающаяся консалтингом коммерческих организаций, имеет прибыль больше, чем фирма, консультирующая бюджетные организации. Поэтому расширение клиентной базы целесообразно осуществить путем перехода на оказание консалтинговых услуг коммерческим организациям при сохранении сотрудничества с бюджетными, так как эта деятельность проверена, фирма имеет опыт и успехи в этой области.

 

 

ГЛАВА 3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития

 

В предыдущей главе мы оценили действие факторов  внешней и внутренней среды, на основе этого определили позицию предприятия на рынке и выявили стратегические цели. Генеральная цель ООО «Первый БИТ» – расширение сферы деятельности, предусматривающее переход на оказание консалтинговых услуг не только бюджетным организациям, но и коммерческим фирмам.

Чтобы выявить стратегические способы (стратегии) решения поставленных целей и базовую стратегию, необходимо упорядочить в систему все проблемы, цели и задачи. Все мероприятия должны работать на долговременные цели, быть увязаны по ресурсам и времени, эффективно сочетаться и дополнять друг друга.

Рис. 3.1. Дерево целей фирмы  ООО «Первый БИТ»

 

    1. Удержание старых клиентов (бюджетных организаций)
    2. Привлечение новых клиентов (коммерческих фирм)

 

    1. Дополнительные услуги постоянным клиентам

1.1.1. Бесплатные консультации  по телефону

1.1.2. Скидки постоянным  клиентам

1.1.3. Проведение анализа  состояния организации по данным  ранее полученных отчетных документов  и рекомендации по улучшению  ее хозяйственной деятельности

 

    1. Повышение качества оказываемых услуг

1.2.1. Проведение курсов  по повышению квалификации консультантов

1.2.2. Закрепление за  консультантом определенных фирм  с учетом их специфики

1.2.3. Премии консультантам  по итогам месяца

 

    1. Сокращение времени на процесс реализации услуг (и последующее снижение тарифов на услуги)

1.3.1. Разработка более  рациональной системы закрепления организаций за консультантами с учетом их расположения

1.3.2. Внедрение более  совершенных компьютерных продуктов

1.3.3. Совершенствование  системы отчетности (отправка отчетов  через Интернет)

 

2.1. Подготовка персонала  для работы с коммерческими организациями

2.1.1. Проведение для  сотрудников обучающего курса  по специфике начисления заработной  платы и ведению бухгалтерской  отчетности в коммерческих организациях

2.1.2. Добавление в штат  двух-трёх специалистов по ведению  бухгалтерского учета в коммерческих организациях

2.1.3. Введение в использование  компьютерных продуктов, необходимых  для ведения бухгалтерской отчетности  в коммерческих организациях

 

2.2. Разработка рекламной  кампании

2.2.1. Публикации в газетах  и журналах

2.2.2. Реклама на крупных рекламных щитах во всех районах города

2.2.3. Доставка рекламных  листовок в коммерческие организации

 

2.3. Создание привилегий  для новых клиентов 

2.3.1. При условии сотрудничества  бесплатные предварительная оценка  финансово-хозяйственного состояния фирмы и перечень необходимых мер

2.3.2. Скидки новым клиентам

2.3.3. Обновление компьютерных  программ по ведению финансово-хозяйственной  деятельности за счет ООО «Первый БИТ»

 

Эксперт 1 – ведущий  консультант ООО «Первый БИТ»

Эксперт 2 – специалист по рекламной деятельности

Матрица предпочтений. Эксперт 1

Таблица 3.1

Наименование целей

β

№№

целей

1

2

Удержание старых клиентов (бюджетных организаций)

1

1

Х

1\0,7

Привлечение новых клиентов (коммерческих фирм)

0,8

2

0,7\1

Х


 

 

Таблица 3.2

 

Наименование целей

β

№№

целей

1.1

1.2

1.3

Повышение качества оказываемых  услуг

1

1.1

Х

1\0,7

1\0,9

Дополнительные услуги постоянным клиентам

0,8

1.2

0,7\1

Х

0,8\1

Сокращение времени  на процесс реализации услуг (и последующее  снижение тарифов на услуги)

0,7

1.3

0,9\1

1\0,8

Х


 

 

Таблица 3.3

 

Наименование целей

Β

№№ целей

2.1

2.2

2.3

Подготовка персонала  для работы с коммерческими организациями

0,9

2.1

Х

1\0,9

1\0,7

Разработка рекламной  кампании

0,7

2.2

0,9\1

Х

1\0,8

Создание привилегий для новых клиентов

1

2.3

0,7\1

0,8\1

Х


 

 

Таблица 3.4

 

Наименование целей

β

№№

целей

1.1.1

1.1.2

1.1.3

Бесплатные консультации по телефону

1

1.1.1

Х

1\0,9

0,8\1

Скидки постоянным клиентам

0,7

1.1.2

0,9\1

Х

0,9\1

Проведение анализа  состояния организации по данным ранее полученных отчетных документов и рекомендации по улучшению ее хозяйственной деятельности

0,9

1.1.3

1\0,8

1\0,9

Х


 

 

 

 

Таблица 3.5

 

Наименование целей

β

№№

целей

1.2.1

1.2.2

1.2.3

Проведение курсов по повышению квалификации консультантов 

0,7

1.2.1

Х

1\0,6

1\0,9

Закрепление за консультантом определенных фирм с учетом их специфики

0,6

1.2.2

0,6\1

Х

0,5\1

Премии консультантам  по итогам месяца

1

1.2.3

0,9\1

1\0,5

Х


 

Таблица 3.6

 

Наименование целей

β

№№

целей

1.3.1

1.3.2

1.3.3

Разработка более рациональной системы закрепления организаций за консультантами с учетом их расположения

1

1.3.1

Х

0,9\1

0,7\1

Внедрение более совершенных  компьютерных продуктов

0,6

1.3.2

1\0,9

Х

0,8\1

Совершенствование системы  отчетности (отправка отчетов через  Интернет)

0,7

1.3.3

1\0,7

1\0,8

Х

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия