Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработка стратегии развития предприятия. Объектом исследования является консалтинговая фирма ООО «Первый БИТ», а предметом – процесс разработки стратегии. Перед автором стоят следующие задачи:
• Раскрыть сущность стратегического управления и его ключевые понятия; • Рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия; • Провести анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию; • Провести анализ внутренней среды организации; • Разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития; • Составить план работ и организацию его выполнения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1. Сущность стратегического управления
и его ключевые понятия…………………………………………………..5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии
развития предприятия…………………………………………………….12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения
на организацию…………………………………………………….20
2.2. Анализ внутренней среды организации………………………….25
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия
3.1. Разработка и оценка вариантов решения
по определению предпочтительного направления развития………………....30
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения………...42
Заключение………………………………………………………………………44
Библиография………………………………………..…………………………..46

Файлы: 1 файл

menedzhment_Konovalova.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3.7

 

Наименование целей

β

№№

целей

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Проведение для сотрудников  обучающего курса по специфике начисления заработной платы и ведению бухгалтерской  отчетности в коммерческих организациях

0,8

2.1.1

Х

1\0,8

1\0,9

Добавление в штат двух-трёх специалистов по ведению бухгалтерского учета в коммерческих организациях

1

2.1.2

0,8 \1

Х

0,6\1

Введение в использование  компьютерных продуктов, необходимых  для ведения бухгалтерской отчетности в коммерческих организациях

0,6

2.1.3

0,9\1

1\0,6

Х




 

 

Таблица 3.8

 

Наименование целей

Β

№№

целей

2.2.1

2.2.2

2.2.3

Публикации в газетах  и журналах

1

2.2.1

Х

0,8\1

0,9\1

Реклама на крупных рекламных  щитах во всех районах города

0,6

2.2.2

1\0,8

Х

0,6\1

Доставка рекламных  листовок в коммерческие организации

0,8

2.2.3

1\0,9

1\0,6

Х


 

Таблица 3.9

 

Наименование целей

Β

№№

целей

2.3.1

2.3.2

2.3.3

При условии сотрудничества бесплатные предварительная оценка финансово-хозяйственного состояния  фирмы и перечень необходимых  мер 

1

2.3.1

Х

0,9\1

1\0,9

Скидки новым клиентам

0,7

2.3.2

1\0,9

Х

1\0,8

Обновление компьютерных программ по ведению финансово-хозяйственной  деятельности за счет ООО «Первый БИТ»

0,8

2.3.3

0,9\1

0,8\1

Х


 

 

Матрица предпочтений. Эксперт №2

 

Таблица 3.10

 

Наименование целей

β

№№

целей

1

2

Удержание старых клиентов (бюджетных организаций)

0,8

1

Х

1\0,8

Привлечение новых клиентов (коммерческих фирм)

1

2

0,8\1

Х


 

 

 

 

 

Таблица 3.11

 

Наименование целей

Β

№№

целей

1.1

1.2

1.3

Повышение качества оказываемых  услуг

0,6

1.1

Х

1\0,8

0,9\1

Дополнительные услуги постоянным клиентам

1

1.2

0,8\1

Х

0,8\1

Сокращение времени  на процесс реализации услуг (и последующее  снижение тарифов на услуги)

0,7

1.3

1\0,9

1\0,8

Х


 

 

 

Таблица 3.12

 

Наименование целей

Β

№№

целей

2.1

2.2

2.3

Подготовка персонала  для работы с коммерческими организациями

0,9

2.1

Х

1\0,9

1\0,5

Разработка рекламной  кампании

1

2.2

0,9\1

Х

1\0,6

Создание привилегий для новых клиентов

0,6

2.3

0,5\1

0,6\1

Х


 

 

 

Таблица 3.13

 

Наименование целей

Β

№№

целей

1.1.1

1.1.2

1.1.3

Бесплатные консультации по телефону

0,7

1.1.1

Х

0,9\1

1\0,7

Скидки постоянным клиентам

1

1.1.2

1\0,9

Х

1\0,6

Проведение анализа  состояния организации по данным ранее полученных отчетных документов и рекомендации по улучшению ее хозяйственной  деятельности

0,6

1.1.3

0,7\1

0,6\1

Х


 

 

 

 

Таблица 3.14

 

Наименование целей

Β

№№

целей

1.2.1

1.2.2

1.2.3

Проведение курсов по повышению квалификации консультантов 

0,6

1.2.1

Х

1\0,7

1\0,8

Закрепление за консультантом  определенных фирм с учетом их специфики

0,7

1.2.2

0,7\1

Х

0,8\1

Премии консультантам по итогам месяца

1

1.2.3

0,8\1

1\0,8

Х


 

 

Таблица 3.15

 

Наименование целей

Β

№№

целей

1.3.1

1.3.2

1.3.3

Разработка более рациональной системы закрепления организаций  за консультантами с учетом их расположения

0,6

1.3.1

Х

1\0,8

0,9\1

Внедрение более совершенных компьютерных продуктов

0,8

1.3.2

0,8\1

Х

0,7\1

Совершенствование системы  отчетности (отправка отчетов через  Интернет)

1

1.3.3

1\0,9

1\0,7

Х


 

 

Таблица 3.16

 

Наименование целей

β

№№

целей

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Проведение для сотрудников  обучающего курса по специфике начисления заработной платы и ведению бухгалтерской отчетности в коммерческих организациях

0,6

2.1.1

Х

1\0,9

1\0,7

Добавление в штат двух-трёх специалистов по ведению  бухгалтерского учета в коммерческих организациях

1

2.1.2

0,9\1

Х

1\0,8

Введение в использование  компьютерных продуктов, необходимых  для ведения бухгалтерской отчетности в коммерческих организациях

0,7

2.1.3

0,7\1

0,8\1

Х


 

Таблица 3.17

 

Наименование целей

Β

№№

целей

2.2.1

2.2.2

2.2.3

Публикации в газетах  и журналах

0,9

2.2.1

Х

0,8\1

0,6\1

Реклама на крупных рекламных  щитах во всех районах города

1

2.2.2

1\0,8

Х

0,7\1

Доставка рекламных  листовок в коммерческие организации

0,8

2.2.3

1\0,6

1\0,7

Х


 

Таблица 3.18

 

Наименование целей

Β

№№

целей

2.3.1

2.3.2

2.3.3

При условии сотрудничества бесплатные предварительная оценка финансово-хозяйственного состояния фирмы и перечень необходимых мер

0,7

2.3.1

Х

0,9\1

1\0,8

Скидки новым клиентам

1

2.3.2

1\0,9

Х

1\0,7

Обновление компьютерных программ по ведению финансово-хозяйственной деятельности за счет ООО «Первый БИТ»

0,8

2.3.3

0,8\1

0,7\1

Х


 

 

Относительная важность в матрице предпочтений находится  по формуле:

αіј =1 / ( 1+ Σ bіј ),

где αіј-относительная важность j-го пути по оценке i-го эксперта;

bіј - число в клетке матрицы предпочтений, характеризующее относительную важность.

Нормированные относительные  важности равны:

āіј = αіј / Σ αіј,

где āіј – нормированная  важность j-го пути по оценке i-го эксперта:

αіј - относительная важность j-го пути по оценке i-го эксперта.

 

 

Эксперт № 1. Относительная предпочтительность движения к генеральной цели по цепочкам путей дерева целей по каждому уровню

Таблица 3.19

№ таблицы

Относительные важности подходов

Нормирование относительных  важностей

1

2

3

Таблица 3.1

α1

0,588

ā1

0,588

α2

0,412

ā2

0,412

Таблица 3.2

α1.1

0,385

ā1.1

0,385

α1.2

0,272

ā1.2

0,272

α1.3

0,344

ā1.3

0,344

Таблица 3.3

α2.1

0,385

ā2.1

0,385

α2.2

0,344

ā2.2

0,344

α2.3

0,272

ā2.3

0,272

Таблица 3.4

α1.1.1

0,317

ā1.1.1

0,318

α1.1.2

0,311

ā1.1.2

0,312

α1.1.3

0,37

ā1.1.3

0,371

Таблица 3.5

α1.2.1

0,4

ā1.2.1

0,401

α1.2.2

0,214

ā1.2.2

0,215

α1.2.3

0,383

ā1.2.3

0,384

Таблица 3.6

α1.3.1

0,282

ā1.3.1

0,282

α1.3.2

0,317

ā1.3.2

0,317

α1.3.3

0,4

ā1.3.3

0,4

Таблица 3.7

α2.1.1

0,37

ā2.1.1

0,372

α2.1.2

0,255

ā2.1.2

0,257

α2.1.3

0,369

ā2.1.3

0,371

Таблица 3.8

α2.2.1

0,298

ā2.2.1

0,302

α2.2.2

0,288

ā2.2.2

0,292

α2.2.3

0,4

ā2.2.3

0,406

Таблица 3.9

α2.3.1

0,332

ā2.3.1

0,332

α2.3.2

0,37

ā2.3.2

0,37

α2.3.3

0,298

ā2.3.3

0,298

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия