Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:41, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия стратегии организации, ее разработки и выполнения.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
определить значимость разработки целевой стратегии предприятия для успешной деятельности;
изучить процесс выработки стратегии и факторы ее определяющие;
проанализировать выполнение стратегии и проведения стратегических изменений;
Введение…………………………………………………………................3
Глава 1. Разработка целевой стратегии предприятия как условие эффективной деятельности……………………………………………………….5
Глава 2. Постановка стратегических задач и планирование их решения…...................................................................................................13
2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие……………......13
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений..15
2.3. Техника многоцелевых решений стратегических задач…………...23
Глава 3. Формулирование и выбор стратегии компании Procter&Gamble…………………………………………………………………..27
Заключение …..…………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………..…………………...38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсовая работа
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: «Разработка стратегии развития предприятия»
Тюмень, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Разработка целевой
стратегии предприятия как условие эффективной
деятельности………………………………………………
Глава 2. Постановка стратегических
задач и планирование их решения…......................
2.1. Выработка стратегии
и факторы ее определяющие……………
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений..15
2.3. Техника многоцелевых
решений стратегических задач……
Глава 3. Формулирование и
выбор стратегии компании Procter&Gamble…………………………………………
Заключение …..…………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных форм управленческих решений являются стратегии.
Под стратегией понимается
общая концепция того, как достигаются
главные цели фирмы, решаются стоящие
перед ней проблемы и распределяются
необходимые для этого
Актуальность выбранной темы заключается в умении руководителем определить курс, который должна взять фирма, в его представлении о характере деятельности на сегодняшний момент и возможных потребностях в будущем. Руководитель должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Цель – это результаты, а стратегия означает их достижение. Стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к достижению стоящей перед ней цели [4,с.240]. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Стратегия компании состоит
из запланированных действий и необходимых
поправок в случае непредвиденных обстоятельств.
Текущая стратегия компании составляется
руководителем с учетом событий,
происходящих как внутри, так и
за пределами фирмы. Для разработки
стратегии необходимо иметь талант
предпринимателя и
Все вышесказанное подразумевает собой один вопрос относительно стратегии компании, который задает себе руководитель высшего звена: «Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего мы хотим достичь?» Процесс разработки стратегии достаточно сложный, включающий в себя множество взаимозависимых факторов и обстоятельств, от эффективности которого зависит деятельность организации, и ее потенциал.
Целью данной работы является рассмотрение понятия стратегии организации, ее разработки и выполнения.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
Объектом исследования данной работы является стратегия развития предприятия, а предметом – процесс разработки стратегии развития предприятия.
1.РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для выживания в меняющемся
мире организации должны пересматривать
свои цели и стратегии, приводить
их в соответствие с изменениями
внешней среды и самих
Любая отдельно взятая организация обладает спецификой, уникальностью, и такой же уникальностью отличается ее окружение. Поэтому при стратегических преобразованиях необходимо принимать во внимание множество ситуационных факторов, значительное внимание уделять их анализу и прогнозированию.
Под производственной стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы.
Стратегия экономического управления или рыночная стратегия вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей; вырабатывает правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей. Иначе говоря, рыночная стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами. Экономическая стратегия предприятия включает в себя следующие элементы: система целей, приоритеты в распределении ресурсов, правила осуществления тех или иных управленческих действий.
Разработка стратегии - процесс длительный и трудоемкий, поэтому ее пересмотр возможен раз в несколько лет. Обычно предприятие имеет не одну, а несколько стратегий, как говорится, на все случаи жизни. Главная среди них - генеральная стратегия, отражающая способы реализации главного предназначения предприятия[3,с.346].
Все стратегии ориентированы на внешнюю и внутреннюю сферы деятельности фирмы. Это означает, что результаты реализации руководством фирмы стратегических решений в той или иной мере обусловлены, с одной стороны, влиянием этих сфер на характер вырабатываемых решений, с другой стороны - влиянием самих стратегических решений на процессы, протекающие во внутренней и внешней сферах. Общим для всех составляющих экономической стратегии является формирование необходимых побудительных мотивов.
Рыночная (экономическая) стратегия
- это совокупность частных, взаимоувязанных
и взаимообусловленных
Производственная стратегия предприятия и его конкретных подразделений вырабатывается на основе его рыночной стратегии. В этой связи необходимо иметь ясное представление о процессе, правилах и приемах формирования рыночной (экономической) стратегии предприятия, поскольку многое из этого может быть использовано для разработки стратегии производства.
Система формирования экономической
стратегии фирмы динамична. Наличие
обратных связей между портфелем
стратегических контрактов и агрегированными
локальными целями требует проведения
постоянного мониторинга
Исходя из существа и особенностей экономической стратегии, можно выделить следующие этапы формирования экономической стратегии: анализ нестабильности внешней среды фирмы и выбор вида стратегического управления, наиболее приемлемого для прогнозируемого уровня нестабильности в исследуемой перспективе; анализ достигнутого уровня конкурентоспособности фирмы и выявление локальных стратегических целей, достижение которых позволит в условиях прогнозируемого уровня нестабильности внешней среды обеспечить фирме конкурентные преимущества; выбор экономически наиболее эффективных средств достижения стратегических целей за счет усиления стратегического потенциала фирмы; разработка и реализация стратегической программы технического и социального развития фирмы на планируемую перспективу, корректирование ее с учетом анализа "обратных связей".
Рыночная стратегия отвечает на те же вопросы, что и любая экономическая система: что и в каком количестве производить; как и какими средствами производить; для кого и когда производить.
Необходимо отметить некоторые
особенности рыночной стратегии, отличающие
ее от стратегического и
Первая особенность состоит в том, что процесс выработки экономической стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый прирост уровня конкурентного статуса фирмы и, как следствие, - уровня ее конкурентных преимуществ.
Вторая особенность состоит в существенном отличии выбора и реализации оперативных (тактических) контрактов, полнота и надежность информации для которых значительно выше, чем полнота и надежность информации, имеющейся в распоряжении фирмы при выборе и подготовке стратегических договоров (трансакций).
Третья особенность выражается
в существенном усилении роли обратной
связи при выработке
Четвертая особенность экономической стратегии заключается в том, что на уровне стратегического планирования - в отличие от планирования на тактическом уровне - весьма трудно определить абсолютные (количественные) показатели полезности тех или иных стратегических решений.
В зависимости от специфики
внешней и внутренней ситуации, особенностей
самой фирмы, компетентности и подготовленности
ее руководства, стратегическое управление
производством может
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Выделяют шесть основных
типов наступательной стратегии: действия,
направленные на то, чтобы противостоять
сильным сторонам конкурента или
превзойти их; действия, направленные
на использование слабостей
Существуют также
Как свидетельствует опыт
развитых стран мира, перспективной
системой, позволяющей значительно
повысить степень эффективности
управления предприятием и финансовую
устойчивость организации, является контроллинг
– система поддержки управления
экономикой предприятия, ориентированная
на рационализацию выполнения оперативных
и стратегических целей и достижения
заданных результатов, объединяющих информационное
обеспечение, планирование, контроль и
анализ. Контроллинг располагает
большим количеством
Системы учёта затрат и управления себестоимостью, применяемые на предприятии, должны обеспечить достижение следующих целей: точное измерение стоимости ресурсов, использованных при выполнении организацией существенных действий; выявление, идентификацию и устранение тех затрат, которые не влияют на изменение величины покупательной способности товара, не снижают его качества; определение эффективности всех существенных технологических операций, производимых на предприятии; анализ и проведение мероприятий, способствующих улучшению работы организации.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия