Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение понятия стратегии организации, ее разработки и выполнения.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
определить значимость разработки целевой стратегии предприятия для успешной деятельности;
изучить процесс выработки стратегии и факторы ее определяющие;
проанализировать выполнение стратегии и проведения стратегических изменений;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………................3
Глава 1. Разработка целевой стратегии предприятия как условие эффективной деятельности……………………………………………………….5
Глава 2. Постановка стратегических задач и планирование их решения…...................................................................................................13
2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие……………......13
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений..15
2.3. Техника многоцелевых решений стратегических задач…………...23
Глава 3. Формулирование и выбор стратегии компании Procter&Gamble…………………………………………………………………..27
Заключение …..…………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………..…………………...38

Файлы: 1 файл

курсач (2).docx

— 74.15 Кб (Скачать файл)

Для улучшения эффективности  работы предприятия предлагается открытие филиала компании. Наиболее удачным  регионом для открытия филиала является город г.Тюмень, как эффективно развивающийся  регион.

Один из самых весомых  плюсов открытия филиала - «экcпaнcия тopгoвoй  мapки» кoмпaнии, за счет чего, oнa cтaнoвитcя  бoлee yзнaвaeмoй и, cooтвeтcтвeннo, вoзpacтaeт eё цeнa.

Целью открытия филиала является:

- активный выход в регион, быстрая реализация маркетинговой  программы;

- управление всей маркетинговой  активностью компании в регионе;

- повышение результативности  и эффективности продаж в регионе.

Функции филиала:

- поддержание продаж и  удовлетворенности существующих  клиентов;

- рост объемов продаж  путем активного привлечения  новых клиентов и активизации  продаж старым;

- сбор маркетинговой информации (о рынке, о конкурентах, о  новых возможностях);

- проведение активных  мероприятий по сбору информации (тестирование рынка, фокус-группы, интервью и анкетирование);

- донесение до центра  обратной связи о продукции,  сервисе и маркетинговой деятельности  компании;

- внедрение новшеств (вывод  новинок, реализация изменений  в маркетинговой деятельности  и т.п.);

- реализация политики  дистрибьюции и мероприятий по  продвижению;

- поддержание и развитие  имиджа компании и продукции на рынке; [18]

Предлагается ввести новые должности, для улучшения эффективности работы:

1) начальник отдела маркетинга, который возьмёт на себя следующие функции:

- продвижение продукта;

- разработка предложений  и рекомендаций по изменению  характеристик, конструкции и  технологии производства выпускаемой  продукции с целью улучшения  ее потребительских свойств;

- разработка предложений  по созданию принципиально новой  продукции;

- формирование новых потребностей  с целью расширения рынка и  поиск новых форм применения  выпускаемой продукции.

2) менеджер по маркетингу;

В его функции будет  входить:

- сегментирование рынка  и позиционирование товара;

- продвижение продукции;

-организация выставок-продаж, выставок на предприятии;

-разработка предложений  по созданию принципиально новой  продукции.

3) аналитик;

-сбор информации о  состоянии рынка в регионе  (цены, деятельность конкурентов  и т.д.);

-координация работы торговых  представителей (менеджеров или  офисов компании);

-анализ внутренней и  внешней среды предприятия;

-анализ конкурентов;

-исследование потребительских  свойств производимой продукции  и сбор информации об удовлетворенности  ими покупателей.

4) аналитик по рекламе;

-формирование и поддержание  имиджа предприятия и торговых  марок;

-разработка стратегии  рекламы по каждому изделию  и плана проведения рекламных  мероприятий;

-изучение передового  опыта рекламы и стимулирование  спроса в стране и за рубежом.

 

Такая расстановка сил  позволит более сбалансировано и  эффективно организовать работу отдела.

Введение новых должностей позволит обратить более подробное  внимание на анализ внутренней и внешней  среды предприятия, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия  и торговых марок.

В результате открытие филиала может принести компании ощутимую пользу в будущем, т.к. филиал может служить поставщиком профессиональных кадров для головной компании и полигоном для «обкатки» новых управленческих решений и/или организационных изменений.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того, чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что  само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Потенциал организации и  стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией  о качестве персонала, руководство  не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Три миллиарда раз в  течение только одного дня потребители  во всем мире соприкасаются с товарами, которые создает для них компания Procter & Gamble.

Начав свою деятельность в 1837 году как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей в  городе Цинциннати штата Огайо, США, сегодня компания представляет на рынке  около 300 торговых марок в более  чем 160 странах мира. Общий годовой  оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США. Основные направления ее деятельности – производство товаров с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Более 135000 сотрудников в 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают так, чтобы товары Procter & Gamble соответствовали стремлениям – каждое мгновение делать повседневную жизнь чуточку лучше.

Благодаря принятию стратегии  «Соединять и развивать» (Connect & Develop), основным принципом которой является поиск и внедрение не менее  половины новых идей из внешних источников, эффективность работы компании Procter & Gamble значительно повысилась.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: Питер, 2007. — 496 с
  2. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009. .– 307 с
  3. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин.— 4-е изд., перераб. и доп.— Москва: Проспект, 2012.— 616 с.
  4. Виханский О. С. Менеджмент: О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 670 с.
  5. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008 . -236 с.
  6.   Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2005 г.
  7. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2011 г. с.23-29, статья «Стратегическое видение и стратегия предприятия».
  8. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 413 с.
  9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов по специальности «Менеджмент». – 2-е издание. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 528 с.
  10. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2007 . - 341 с.
  11. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 384 с.
  12. Менеджмент организации: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец.;рец.: А.Ю. Егоров, Ю.Ф. Воробьёв, М-во образования и н.-М.: КноРус, 2010.
  13. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др.; под ред. проф. З.П. Румянцевой. - М.: ИНФРА-М, 2006. 432 с.
  14. Общий менеджмент / Под ред.А.К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2004. – 415 с.
  15. Плотников  М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2009. - 294 с
  16. Плотников М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2009. - 294 с.
  17. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. В. Пленкина, Г. А. Чистякова, О. В. Ленкова. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2010. -196 с.
  18. Шевчук Д. Стратегический менеджмент: конспект лекций. Издат.: ЭКСМО. 2009. — 299 с.
  19. www.5b.ru/shop/journals/managmant/managment/all
  20. http://www.sostav.ru/news/2012/08/24/procter_gamble_istoriya/
  21. http://www.pg.com/ru_RU/sustainability/index.shtml
  22. http://ru.wikipedia.org/wiki/Procter_%26_Gamble
  23. http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_товарных_знаков_Procter_%26_Gamble
  24. http://www.ravnovesie.com/files/rv/062815293004.htm

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия