Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение понятия стратегии организации, ее разработки и выполнения.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
определить значимость разработки целевой стратегии предприятия для успешной деятельности;
изучить процесс выработки стратегии и факторы ее определяющие;
проанализировать выполнение стратегии и проведения стратегических изменений;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………................3
Глава 1. Разработка целевой стратегии предприятия как условие эффективной деятельности……………………………………………………….5
Глава 2. Постановка стратегических задач и планирование их решения…...................................................................................................13
2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие……………......13
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений..15
2.3. Техника многоцелевых решений стратегических задач…………...23
Глава 3. Формулирование и выбор стратегии компании Procter&Gamble…………………………………………………………………..27
Заключение …..…………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………..…………………...38

Файлы: 1 файл

курсач (2).docx

— 74.15 Кб (Скачать файл)

Ярким показателем стратегического  положения компании является конкурентоспособность  её цен и величина издержек по сравнению  с конкурентами. Особенно это актуально для сферы производства товаров широкого потребления, где предлагаются покупателям одинаковые потребительские ценности, на рынке лидируют компании с низкими издержками. Фирма конкурентоспособна, если её издержки не превышают издержки конкурентов.

Стратегический анализ издержек включает сравнение с основными  конкурентами по всей цепочке, начиная  от покупки сырья до цен, уплаченных за товар конечным потребителем.

Важнейшим инструментом анализа  состояния компании является цепочка  ценностей, определяющая деятельность, функции и процессы по разработке, производству, продвижению, доставке и  поддержке продукта или услуги. Цепочка  стоимости видов деятельности начинается с обеспечения сырьём, продолжается в процессе производства частей и  компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи  продукта или услуги конечным потребителям. Эта цепочка позволяет определить конечные виды деятельности и вспомогательные (табл.2.1), она является средством для стратегической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми как внутри фирмы, так и за её пределами, что важно для разработки стратегии, а также для определения реального развития существующих преимуществ.

Табл.2.1Виды деятельности фирмы

основная деятельность

вспомогательная деятельность

материально–техническое обеспечение,

производство,

доставка товара до потребителя,

продажи и маркетинг,

обслуживание (сервис).

закупки,

управление людскими ресурсами,

развитие исследования продукции,

инфраструктура компании.


 

Специалисты по стратегическому  менеджменту предлагают также формировать  дерево целей. Им называется древообразная  ветвящаяся структура разбивки целей  по понижающимся уровням. Дерево целей  строится поэтапно, сверху вниз, путём  последовательного перехода от более  высокого уровня к более низкому  смежному уровню. Первый уровень –  уровень системы. Второй уровень  – уровень подсистем, выделенных по одному и тому же признаку. В основе дерева лежит согласование целей  между собой.

Таким образом, уяснив концепцию  стратегического менеджмента, рассмотрев процесс проведения стратегических преобразований, необходимо сосредоточить  внимание на алгоритмах и механизмах их проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ PROCTER&GAMBLE

Ежедневно жители более чем  в 160 странах мира используют продукцию компании Procter&Gamble. В настоящее время достаточно тяжело представить свою жизнь без товаров, производимых этой компанией. Среди них широко известны моющие и чистящие средства Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy, детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Alldays, Tampax, Discreet, средства для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, средства для ухода за телом Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss, средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, Crest, косметические средства Cover Girl, Max Factor, чипсы Pringles, бритвы Gillette, Venus, батарейки Duracell.

История создания крупнейшей корпорации берет свое начало с 1837 года. В тот год в Цинциннати (США) Вильям Проктер и Джеймс Гэмбол приняли  решение о создании компании Procter&Gamble Co. Деятельность фирмы заключалась  в производстве свечей и мыла, которое  продавалось в Цинциннати. Первоначально  компаньоны изготовляли продукцию  собственноручно. Уже к 1859 году объем  продаж компании достиг 1 миллиона долларов, а штат сотрудников составлял 80 человек.

Основательный и профессиональный подход к ведению бизнеса, а также  проведение различных рекламных  кампаний позволили P&G к концу 19 века достигнуть уровня одной из крупнейшей компании Соединенных Штатов Америки. Еще в те далекие дни компания проповедовала политику «корпоративного  духа» и заинтересованность персонала  в жизни компании. В 1887 году была введена программа участия работников в прибылях компании. В конце XIX века компания Procter&Gamble Co начала инвестировать крупные суммы в научно-исследовательскую деятельность.

Уже к 1890 году компания сбывала  свою продукцию по всей стране, а  ассортимент значительно увеличился, к примеру, компания производила  более 30 различных типов мыла. К этому же времени был уже открыт новый завод в Канзас-Сити, а в 1915 году новый завод был открыт за пределами США в Онтарио (Канада). В настоящее время филиалы компании Procter&Gamble открыты более чем в 80 странах мира.

Компания Procter&Gamble стремительно росла и развивалась, и уже  к столетию компании (1937) объем продаж достиг 230 миллионов долларов США. В 1956 году объем продаж достиг 1 миллиарда  долларов, а в 1980 – 10 миллиардов долларов.

В 1987 году в 150-летий юбилей компания заняла второе место среди 50 самых крупных компаний США в рейтинге Fortune 500.

1991 год ознаменовался  выходом компании на рынок  Восточной Европы, были открыты  офисы в Чехословакии, Венгрии, Польше и России.

В 1993 году объем продаж компании превысил 30 миллиардов долларов США. Также  в этом году впервые за всю историю  компании более 50% продаж было совершенно за пределами США.

В 2004 году компания Procter&Gamble Co. была удостоена награды от Организации  объединенных наций за программу Children Safe Drinking Water (Безопасная питьевая вода детям), которая стала визитной карточкой  глобального корпоративного курса  компании «Live, Learn & Thrive» в области  социальной деятельности и благотворительности, направленная на помощь детям в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время компания владеет более чем 300 брендами, из которых 22 имеют обороты боле 1 миллиарда  долларов США (Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles, Downy, Gillette Mach 3, Dawn, Oral-B, Olay, Wella, Actonel, Duracell, Gillette series, Head&Shoulders, Braun), а объем продаж компании превышает 35 миллиардов долларов.

Новые продукты, разработанные  в лабораториях компании Procter&Gamble, не раз делали революцию на рынке потребительских товаров.

В 1879 Джеймс Норис Гэмбл, сын основателя компании и дипломированный  химик, разработал формулу недорого белого мыла, сходного по своим качествам  с импортируемым высококачественным мылом на основе оливкового масла. Мыло получило название «Ivory», позже было разработано "Ivory Flakes" - мыло для  стирки и мытья посуды в виде хлопьев, "Chipso" - первое мыло, предназначенное  для стиральных машин, первый синтетический  стиральный порошок "Dreft", предшественник знаменитого "Tide", выпущенного  в 1946 г. За "Tide" последовали популярные во всем мире порошки "Ariel" и "Dash", а также "Дауни" - первое средство для смягчения тканей. Лидировавшая на рынке после войны зубная паста "Крэст" с фтором благодаря своим уникальным качествам стала первой зубной пастой, официально рекомендованной американской Ассоциацией стоматологов. Популярный в России "Blend-a-Med" является ее прямым "наследником" в континентальной Европе.

Основа деятельности компании Procter & Gamble – служение потребителю. Компания  делает все, чтобы услышать потребителя, узнать его сокровенные нужды и потребности. Это позволяет улучшать и совершенствовать продукцию компании, повышая тем самым доверие потребителей к торговым маркам. Все это было бы невозможно без ученых, инженеров, технологов, маркетологов и других специалистов, образующих коллектив Procter & Gamble – основу успеха компании на рынке.

Цель – производить  товары и услуги наивысшего качества и потребительской ценности, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. В  свою очередь, потребители помогают занять ведущие позиции по уровню продаж, обеспечить процветание бизнеса, что способствует повышению благосостояния работников и акционеров, а также  тех регионов, где мы живем и работаем.

Принципы:

  • уважение личности каждого;
  • интересы компании и работника неразделимы; 
  • цели работы четко определены;
  • новаторство – основа успеха; 
  • активное взаимодействие с внешним окружением;  
  • профессионализм; стремление быть лучшими;
  • взаимодействие и взаимопомощь – стиль жизни.  

Морально-этические ценности: честность, лидерство, хозяйское отношение, стремление к победе, взаимное доверие.  
Торговые марки и коллектив компании – основа успеха P&G. Сотрудники P&G воплощают в жизнь морально-этические ценности компании, добиваясь главной цели – улучшить жизнь потребителей во всем мире. 
Формулировку миссии Procter& Gamble можно обозначить сложно:

  • производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах;
  • создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий;
  • успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и обществ, где мы живем и работаем.

  Также миссию компании можно кратко обозначить: «Мы рядом, чтобы улучшить Вашу жизнь».

Procter&Gamble является одной из крупнейших транснациональных компаний. Расширение линейки и маркетинговые программы помогли компании стать лидером на мировом рынке товаров бытовой химии, косметики, средств гигиены. Сейчас во всем мире приблизительно пять миллиардов людей пользуются продукцией компании Procter&Gamble. Численность ее сотрудников превышает 130 тысяч человек при годовом обороте более 35 млрд. долларов. Рыночная капитализация компании составляет 203 млрд. долларов.

Procter & Gamble использует группы  стратегического планирования численностью  от 3 до 20 человек, которые изучают  местные рынки и специфические  методы маркетинга, эффективные  на этих рынках, разрабатывают  глобальные стратегии и рекомендации  относительно использования их  элементов. Наконец, информация  передается в процессе проведения  исследований и обмена их результатами. 
В фирме Procter & Gamble, где высшее руководство уделяет большое внимание маркетингу, действуют 11 управленческих команд — по числу категорий продукции, каждая из которых состоит из четырех менеджеров, отвечающих за исследования и разработки, производство и маркетинг соответствующей продукции в рамках своего региона, а также вице-президента компании, который руководит их работой. Команды собираются 4—5 раз в год и решают вопросы торговых марок своей продукции в глобальном масштабе. Высокое должностное положение членов команд позволяет легко преодолевать организационные барьеры и осуществлять решения. 
Благодаря принятию стратегии “Соединять и развивать” (Connect & Develop), основным принципом которой является поиск и внедрение не менее половины новых идей из внешних источников, эффективность работы компании значительно повысилась.

Возможности компании:

    1. улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание;
    2. внедрение новых технологий;
    3. государственная поддержка компании;
    4.   захват смежных сегментов рынка.

       Угрозы компании:

    1. снижение цен у конкурентов;
    2. появление новых сильных конкурентов;
    3. изменение предпочтений клиентов;
    4. законодательное регулирование (таможенные барьеры).

          Сила компании заключается в мировой известности марки; устойчивой позиции на рынке бытовой химии; широком ассортименте товаров;  контроле качества на всех этапах; конкурентоспособности и высоком качестве товаров.

Слабость компании в относительной  дороговизне товаров и слабой дистрибуции.

При сопоставлении сильных  и слабых сторон компании «Procter & Gamble», возможностей и угроз окружающей среды в условиях экономического кризиса оптимальной маркетинговой стратегией избирается концентрированный рост.

С учетом достаточно сильной  позиции на рынке компании «Procter & Gamble» и тенденции замедления темпа роста рынка в условиях экономического кризиса в качестве эталонной в рамках стратегии концентрированного роста выбрана стратегия развития рынка и продукта.

Стратегии развития рынка  опираются в основном на систему  сбыта и ноу-хау в области  маркетинга. Необходимо развивать продажи  выпускаемых товаров на новых  рынках. Пути развития рынков:

    • выделить новые целевые сегменты;
    • освоить новые каналы сбыта;
    • проникнуть в другие регионы страны или в другие страны.

Стратегия развития продукта заключается в том, что фирма  поставляет обновленные товары на существующие рынки. Пути развития:

    • добавление новых характеристик товаров;
    • расширение товарной гаммы (новая расфасовка, цвет, запах);
    • обновление линейки товаров (новое поколение более мощных товаров, экологически чистые модификации товаров, улучшение эстетических свойств товаров);
    • улучшение качества товаров[17,с.54].

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия