Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:41, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия стратегии организации, ее разработки и выполнения.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
определить значимость разработки целевой стратегии предприятия для успешной деятельности;
изучить процесс выработки стратегии и факторы ее определяющие;
проанализировать выполнение стратегии и проведения стратегических изменений;
Введение…………………………………………………………................3
Глава 1. Разработка целевой стратегии предприятия как условие эффективной деятельности……………………………………………………….5
Глава 2. Постановка стратегических задач и планирование их решения…...................................................................................................13
2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие……………......13
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений..15
2.3. Техника многоцелевых решений стратегических задач…………...23
Глава 3. Формулирование и выбор стратегии компании Procter&Gamble…………………………………………………………………..27
Заключение …..…………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………..…………………...38
Современный таргет-костинг (японское название — genka kikaku) зародился в Японии в 1960-х годах. Впервые данный метод внедрила в практику корпорация Toyota в 1965 году, хотя некоторые, более примитивные его формы ещё в 1947 году использовала компания General Electric. Впервые термин «таргет-костинг» (target costing), используемый сейчас, употребил в 1988 году Тоширо Хиромото в статье «Скрытый клинок: японский управленческий учёт», где автор сравнивал системы производственного учёта Японии и США.
Кроме сферы производства
инновационных продуктов
Система целевого управления
затратами таргет-костинг
Цена - Прибыль =Себестоимость
Рыночная цена в данном методе называется целевой ценой (target price), желательная разница между себестоимостью и продажной ценой называется целевой прибылью (target profit), а себестоимость, по которой изделие должно быть изготовлено, называется целевой себестоимостью (target cost).
Процесс установления целевой
цены продукта предусматривает использование
трёхуровневого анализа «качество
продукта — набор функциональных
характеристик продукта — цена продукта»,
где цена предполагается или задается
как рынком в целом, так и непосредственными
потребителями. Эта цена определяется
с помощью маркетинговых
Понятие «целевая себестоимость»
отличается от понятия «плановая
себестоимость», применяемого в отечественной
хозяйственной практике. Отличие
главным образом в том, что
плановая себестоимость рассчитывается
на основании норм и нормативов,
существующих на конкретном предприятии.
Нормативы, в свою очередь, ориентированы
на существующие технологии производства
и традиционные характеристики выпускаемой
продукции. В соответствие с этим
плановая себестоимость будет
Будущее современного стратегического
менеджмента невозможно без системы
целевого управления затратами. Петер
Хорват, анализируя сращивания менеджмента
и контроллинга, отметил большую
значимость таргет-костинга в инструментарии
современных управленцев и
Таким образом, для того чтобы повысить экономическую устойчивость предприятия необходимо тщательно и подробно продумывать рыночную стратегию, точно оценивать все осуществляемые организацией на рынке действия и использовать новые и прогрессивные методы руководства. Все это приведет любую организацию к долголетию и процветанию.
2. ПОСТАНОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги.
1) Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решение по поводу будущего, не имея четкого представления о том, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует.
Внешние факторы: размах деятельности
фирмы и степень разнообразия
производимой продукции, диверсифицированность
фирмы; общий характер и природа
недавних приобретений фирмы и продаж
ею части своей собственности; структура
и направленность деятельности за последний
период; возможности, на которые была
ориентирована фирма в
2) Анализ портфеля продукции представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны между собой и что портфель как сумма существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей.
Выделяется несколько
шагов проведения анализа портфеля
продукции: выбор уровней в организации
для проведения анализа портфеля
продукции; фиксация единиц анализа, называемых
стратегическими единицами
3) Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основные ключевые факторы, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии:
- сильные стороны отрасли
и сильные стороны фирмы
- цели фирмы придают
уникальность и оригинальность
выбору стратегии
- интересы и отношение
высшего руководства играют
- финансовые ресурсы фирмы
также оказывают влияние на
выбор стратегии развития
- квалификация работников:
не обладая достаточно полной
информацией о
- обязательства фирмы
по предыдущим стратегиям
- степень зависимости
от внешней среды: бывают
- временной фактор связан
с тем, что и возможности,
и угрозы для фирмы, и
Подводя общий итог сказанному, следует подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля продукции сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля, которое должно учитываться руководством при принятии решения.
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений
В стратегическом управлении
организацией большую роль играют правила,
которые, также как и стратегии,
определяют функционирование компании,
но в отличие от стратегий в
явном виде не имеют целевого начала.
Они носят преимущественно
Процедура в отличие от
правила описывает действия, которые
следует предпринимать в
Понимание природы, структуры и различных аспектов стратегий развития деятельности компании позволяет сделать ряд обобщающих выводов.
Во-первых, рациональная стратегия должна содержать в себе три важные составляющие: основные цели или задачи деятельности; наиболее существенные правила или процедуры, ограничивающие сферу деятельности; последовательность мероприятий, направленных на достижение целей. Так как стратегии определяют только общее направление развития и не являются просто программами достижения фиксированных целей, то при формулировании стратегии должна учитываться и эволюция целей.
Во-вторых, эффективные стратегии развиваются вокруг нескольких количественно ограниченных концепций и направлений, что придает им устойчивость и сбалансированность. Одни направления могут быть временными, другие сохраняются до конца реализации стратегии. При этом необходимо координировать деятельность таким образом, чтобы каждое направление было в должной мере обеспечено ресурсами независимо от соотношения «издержки/доходы».
В-третьих, стратегия имеет дело не только с непредсказуемыми, но зачастую и с неизвестными факторами. Никто из специалистов не сможет дать точный прогноз того, как поведут себя конкурирующие силы, какое воздействие окажут факторы влияния и вообще будет ли компанию ожидать ошеломляющий успех или глубочайшая неудача. Суть процесса разработки стратегии состоит в том, чтобы выстроить позицию достаточно сильную и гибкую для обеспечения достижения поставленных целей.
В-четвертых, для каждого уровня управления необходимо разрабатывать свою стратегию. При этом должна быть четко определена соподчиненность стратегий, согласованность со стратегиями более высокого уровня. Неважно, как разработана стратегия, но крайне необходимо, чтобы учитывались выделенные обобщающие выводы[24].
Для того чтобы экономическая стратегия была эффективной, при ее разработке необходимо учитывать некоторые требования, к числу которых можно отнести:
• наличие четко сформулированных стратегических целей. Если компания не знает, чего она хочет достичь в перспективе, то бесполезно начинать разработку каких бы то ни было стратегий;
• обеспечение маркетингового
мышления для всех сотрудников организации.
Стратегия будет эффективна в
том случае, если интересы и ценности
сотрудников соответствуют
• стратегия должна быть достаточно гибкой, обеспечивая возможность влияния на внешнюю среду, например осуществления неожиданных атак на противника, которые ведут к усилению конкурентных позиций фирмы;
• стратегия будет эффективной в том случае, если она обеспечивает защиту позиций компании. Фирма, должна заботиться о создании надежной системы обороны на случай наступления со стороны конкурентов, а также об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей.
В общем виде процесс разработки стратегий состоит из ряда последовательных этапов. Ряд авторов отождествляют разработку стратегии с этапами стратегического менеджмента. Действительно, если следовать утверждению, что «стратегический менеджмент — повторяющийся процесс разработки и реализации стратегии», то этот подход оправдан.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия