Разработка стратегии развития Subway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии «Subway».
Задачи курсовой работы следующие:
Проведение стратегического анализа внутренних ресурсов;
Проведение стратегического анализа внешней среды предприятия;
Формирование стратегии предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия…………………………………………….…....5
Описание продукции (услуг)……………………………………….….8
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....15
2.1. Анализ рынка………………………………………………………...........15
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………....18
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………19
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...24
4.1. Организационный план…………………………………………………...24
4.2. Производственный план……………………………………………….....24
4.3. План маркетинга…………………………………………………….….....25
4.4. Финансовый план…………………………………………………….…....27
4.5. Оценка рисков………………………………………………………….….35
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….….39
Литература………………………………………………………………….…..40

Файлы: 1 файл

Курсовая по Стратегическому менеджменту Радчук Н.Я.docx

— 335.20 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

   
   

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

Тема: «Разработка стратегии развития Subway»

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса группы

МК-402 Радчук Н.Я.

Руководитель: доц. Соломонова Валентина Николаевна


 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2014

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4

    1. Описание предприятия…………………………………………….…....5
    2. Описание продукции (услуг)……………………………………….….8

Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....15

2.1. Анализ  рынка………………………………………………………...........15

2.2. Анализ  конкурентов……………………………………………………....18

Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………19

Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...24

4.1. Организационный  план…………………………………………………...24

4.2. Производственный  план……………………………………………….....24

4.3. План маркетинга…………………………………………………….….....25

4.4. Финансовый  план…………………………………………………….…....27

4.5. Оценка  рисков………………………………………………………….….35

5. Основные  показатели стратегического плана…………………………….37

Заключение………………………………………………………………….….39

Литература………………………………………………………………….…..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения строительного предприятия в проблемы сбыта строительных работ и услуг.

         На современном этапе в России  последовательно осуществляется  стратегический курс на проведение  реальных экономических преобразований. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия  организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой  деятельности значительной части  населения, развитие конкуренции, внедрение  современного оборудования и  прогрессивных технологий обусловили  потребность в новых подходах  к организации коммерческой деятельности  и технологических процессов  на предприятиях, в развитии частной  инициативы и предпринимательства.

Объектом данной курсовой работы является сеть ресторанов быстрого питания «Subway» .

Предметом курсовой  работы – проблемы стратегического управления.

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии «Subway».

Задачи курсовой работы следующие:

  1. Проведение стратегического анализа внутренних ресурсов;
  2. Проведение стратегического анализа внешней среды предприятия;
  3. Формирование стратегии предприятия;
  4. Реализация стратегии предприятия.

 

 

 

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ

 

         История сети ресторанов быстрого питания SUBWAY®, которая на сегодняшний день насчитывает более 39 000 ресторанов в 102 странах по всему миру, неотъемлемо связана с именем Фреда Де Люка - основателя и президента компании SUBWAY®. 17-летний Де Люка открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году. В то лето 1965 года Фред был крайне обеспокоен своим будущим. Позволить себе дальнейшее образование в колледже представлялось ему практически невозможным. Частично работая на складе оборудования, Фред понимал, что так он никогда не заработает на оплату своей учебы в колледже.

Судьбоносный воскресный день в июле 1965 года дал начало партнерству, которое навсегда перевернуло индустрию фаст-фуда. Фред Де Люка рассказал старинному другу семьи доктору Питеру Баку о том, что он очень хотел стать врачом и ему были необходимы деньги. Питер Бак посоветовал Фреду открыть киоск по продаже сэндвичей. После некоторых обсуждений они решили открыть этот бизнес вместе. Питер подарил молодому человеку чек в $1000 — его инвестиции в новое предприятие. Первое заведение было открыто в Бриджпорте, штат Коннектикут. Киоск назвали «Супер Субмарины Пита», поскольку приготовленный сэндвич напоминал подводную лодку. Несколько лет спустя название изменили на «Сабвэй Сэндвичи и Салаты», потому что, когда люди слышали первоначальное название киоска, они думали, что там продается пицца.

Уже к концу 1974 года у партнеров было вдвое больше ресторанов, чем они планировали, когда открывали свой бизнес. В то время идея франчайзинга пользовалась популярностью в бизнес-среде, поэтому компаньоны решили применить ее к своему бизнесу по продаже сэндвичей. А уже в 1987 году было торжественно отмечено открытие 1000-ного ресторана SUBWAY®.

На сегодняшний день SUBWAY®-одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Ежегодно открываются около 1000 новых ресторанов. Более того, сеть ресторанов Subway была признана лучшей франчайзинговой системой в мире более пятнадцати раз (по оценке  Entrepreneur's Magazine).

Сегодня SUBWAY® — это более 39 000 ресторанов в 102 странах мира. Subway является одним из лидеров индустрии фаст-фуда, а сэндвичи SUBWAY® являются здоровой альтернативой жирной пище, приготовленной на полуфабрикатах. Глобальная миссия Subway — быть № 1 в мире в сфере обслуживания клиентов и по развитию сети ресторанов в мире.

 

 

 

1.1. Описание предприятия

 

Производство

Управление производством состоит в осуществлении управления про-цессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

Что касается технических ресурсов, ресторан оснащен новым оборудованием - микроволновая печь; морозильная камера, холодильник; чайник большой, кофе-машина, пост микс; кассовый аппарат; на кухне мясной слайсер, овощерезка, а также мебель, используемая для работы и отдыха (столы, стулья); журнал учета товаров, журнал необходимых заявок.

Заявки делаются менеджером, принимаются им же.

Финансы

Управление финансами состоит в том, что менеджер осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

С приобретенной выручки (наценка на товар составляет 50%, а средняя ежедневная выручка составляет 35 тыс. рублей) платятся налоги, аренда помещения(194000 руб. в месяц), свет(5000 руб.), заработная плата сотрудникам-универсалам и менеджеру(150000 руб.).

Микросреда (внешняя среда прямого воздействия) – это совокупность субъектов и факторов, непосредственно влияющих на возможности организации обслуживать потребителей. Включает саму организацию, поставщиков, клиентов, конкурентов, общественность.

Анализ покупателей

По географическому положению наши потенциальные покупатели – это учащиеся, живущие и работающие рядом, следовательно, по социальному статусу – это студенты, офис-работники, бизнесмены, дети богатых родителей. Возраст колеблется от 16 до 55 лет.

Некоторые данные из работы «Subway»

Поставщики и партнеры

Являясь глобальным международным брэндом, Subway всегда стремится к тому, чтобы в любой точке мира посетителям ресторанов «Сабвэй» были предложены только лучшие и самые свежие продукты. Поддерживать неизменно высокий уровень качества продукции и обслуживания компании Subway помогают наши стратегические партнеры.

В России стратегическим партнером «Subway RussiaFranchisingCompany» по прохладительным напиткам является PepsiCo.

Сейчас у компании PepsiCo в России 6 заводов по производству прохладительных напитков, 2 завода по производству соленых закусок, 1 завод по производству соков и нектаров. В структуре компании трудится 12000 человек. Потребителям предлагается более 500 наименований напитков, соков и чипсов.

ООО «Унитех», являясь партнером компаний Duke и TurboChef на российском рынке, выполняет поставки, обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание оборудования для ресторанов Subway.

Стратегическим партнером по решению вопросов поставки оборудования Subway является компания «Деловая Русь».

Компания «Деловая Русь», основанная в 1990 году, является одним из ведущих российских дистрибьюторов и поставщиков услуг в секторе HoReCaв России. Вот уже как 15 лет команда специалистов ежегодно увеличивает свой ассортимент товаров и услуг для профессионалов ресторанного рынка. Комплекс услуг, предоставляемый компанией, включает в себя консалтинг, разработку, проектирование и оснащение предприятий общественного питания оборудованием, кухонным инвентарем, посудой и мебелью. От концепции до запуска специалисты компании курируют такие объекты как рестораны, клубы, пансионаты, фабрики кухни, сети быстрого питания, кофейни и т.п.

Стратегическим партнером по вопросам управления системами автоматизации является компания UCS.

Фирма «UCS» была создана в 1992 году. Фирма заявила о себе вскоре после создания, предложив на рынке программных продуктов новую компьютерную систему автоматизации R-KeeperTM, позволяющую автоматизировать деятельность ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания (FastFood). Сейчас фирма «UCS» - ведущий российский поставщик программно-аппаратных комплексов для ресторанов различных форм обслуживания.

Конкуренты

На региональном уровне: KFC, McDonald’s

На мировом уровне: McDonald’s

Органы государственного регулирования

Роспотребнадзор (он же СЭС), Роспожнадзор (пожарники) Энергонадзор (электричество), налоговая, трудовой, гражданский, уголовный кодекс, Конституция.

Трудовые ресурсы

Сотрудники-универсалы: возраст от 20 до 35 лет, образование – среднее, высшее, среднее специальное, возможно без опыта работы.

 

Обязанности:

        • продажа сэндвичей
        • заготовки
        • приготовление хлеба
        • поддержание чистоты на рабочем месте
      • принятие поставок.

Менеджер: возраст от 20 до 35 лет, образование - высшее, среднее специальное, опыт работы приветствуется.

Обязанности :

- работа  с поставщиками, заказ продуктов

- работа  с персоналом, обучение

- составление  ежемесячных и недельных отчетов  обслуживание посетителей

- поддержание  чистоты на рабочем месте

- работа  с кассой 

- документооборот

 

Высшим органом управления общества является общее собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором.

 

Рисунок 1 - Организационная структура  «Subway»

 

 1.2.  Описание продукции(услуг)

 

Описываемый мною товар – сэндвичи.

Таблица 1

Классификация товаров

Признак классификации

Вид товара

1. По  целевому назначению

Товары общего назначения

2. По  типу рынка

Рынок производителей

3. По  восприятию потребителем

Дифференцированный

4. По  уровню создания

Реальный товар

5. По  влиянию на объем их спроса  других товаров

Взаимозаменяемый

6. По  соотношению с объемом спроса

Нормальный

7. По  классам товаров

Единичный товар

8. По  назначению

«Товар-лидер»

9. По  степени материальности

Услуги бытовые

10. По  приносимому доходу

«Звезды» или «Распускающиеся цветы»

11. По  стадии жизненного цикла товара

Стратегический товар

12. По  степени долговечности или материальной  осязаемости

Товары кратковременного пользования


Схема 1

Ресторан быстрого питания «Subway» специализируется на трех продуктах: сэндвичи, роллы и салаты. Позициям построим матрицу БКГ:

Информация о работе Разработка стратегии развития Subway