Разработка стратегии развития Subway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии «Subway».
Задачи курсовой работы следующие:
Проведение стратегического анализа внутренних ресурсов;
Проведение стратегического анализа внешней среды предприятия;
Формирование стратегии предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия…………………………………………….…....5
Описание продукции (услуг)……………………………………….….8
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....15
2.1. Анализ рынка………………………………………………………...........15
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………....18
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………19
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...24
4.1. Организационный план…………………………………………………...24
4.2. Производственный план……………………………………………….....24
4.3. План маркетинга…………………………………………………….….....25
4.4. Финансовый план…………………………………………………….…....27
4.5. Оценка рисков………………………………………………………….….35
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….….39
Литература………………………………………………………………….…..40

Файлы: 1 файл

Курсовая по Стратегическому менеджменту Радчук Н.Я.docx

— 335.20 Кб (Скачать файл)
  1. Молодые люди от 16 до 23 лет, студенты и учащиеся старших классов, ведущие молодежный образ жизни, приходят для того, чтобы их хорошо обслужили и они удовлетворили свою потребность (перекусить). Чаще всего это дети состоятельных родителей, живущие или учащиеся неподалёку. Отношение к товару – восторженное и положительное.
  2. Возрастная группа от 23 до 44 лет, работающие.
    1. В обеденное время – это работающие неподалеку, решившиеся пообедать. Они положительно относятся к продукту. Это люди со средним достатком, продукт им нужен время от времени.
    2. В свободное от работы время – это скорее всего предприниматели или просто рабочие, пришедшие сюда в поисках товара хорошего качества, вместе с семьей. Ведут спортивный образ жизни, положительно относятся к товару.
  3. Возрастная группа от 44 лет и старше. Самая малочисленная группа. Бабушки и дедушки, приходящие покормить своих внуков, рабочие, забежавшие перекусить, ну и просто случайные прохожие, ходившие по магазинам. Почти не осведомлены о товаре, безразличны к нему.

В данном способе сегментации я использовал кластерный метод сегментирования. Он основывается на том, что потребители формируются объединением в группу тех, кто отвечает заданным требованиям: сходный возраст, величина дохода, отношением к товару.

Целевым сегментом является второй сегмент: Возрастная группа от 23 до 44 лет, работающие.

В обеденное время – это работающие неподалеку, решившиеся пообедать. Они положительно относятся к продукту. Это люди со средним достатком, продукт им нужен время от времени.

В свободное от работы время – это скорее всего предприниматели или просто рабочие, пришедшие сюда в поисках товара хорошего качества, вместе с семьей. Ведут спортивный образ жизни, положительно относятся к товару.

          Проведем сегментирование нашей организации

 

Сегментирование рынка потребителей в компании «Subway»

 

Таблица 2

Параметры сегментирования

Профили сегмента

1

2

3

по гендерному признаку

мужчины

Женщины

 

по возрасту

молодежь

студенты

люди средних лет

по семейному положению

Одинокие люди

Семейные люди

 

по наличию детей

Без детей

Без детей

С детьми


 

Руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении. И поскольку каждая организация, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники. В таблице 3 представлены основные факторы, влияющие на работу компании «Subway».

 

Факторы, влияющие на деятельность компании «Subway» 

Таблица 3

№ п/п

Наименование фактора

Характер влияния факторы на деятельность организации

1

поставщики света и электричества

рост тарифов на свет электроэнергию может повлечь увеличение себестоимости реализуемой продукции;

2

поставщики продукции

несвоевременные поставки могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия;

3

Потребители

Угроза - отсутствие покупок продукции, следовательно потеря прибыли; возможность- влияние на потребителей за счет скидок и рекламы

4

Конкуренты

Угроза – потеря клиентов, а следовательно и части прибыли; возможность-усиление позиций конкурентов поспособствует увеличению активности предприятия;


 

 

2.2Анализ рынка конкурентов

 

Основным конкурентом нашего ресторана является подобный ресторан быстрого питания – KFC. Как известно, Subway работает по системе франчайзинга, т.е. платит роялти (плату) франчайзер у, чтобы использовать товарный знак и действовать от имени Subway. Так же франшиза обязывает франчайзинг держаться стандартам, установленными в договоре.

Косвенным конкурентом нашего ресторана является Макдональдс. Он тоже является рестораном быстрого питания, только у них другой товар: картошка фри, чизбургеры, гамбургеры, курица.

По степени дифференциации и количеству продавцов на рынке рассматриваемый мною ресторан и конкуренты относятся к монополистической конкуренции.

Стратегия конкурентной борьбы (по классификации Раменского) – патентная.

Патентная стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации, в нашем случае – сэндвичи. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного круга потребителей. Поэтому фирмы - патенты называют «хитрыми лисами».

Рыночная сила компаний - патентов заключается в незаменимости их товаров для потребителей из-за их специфических свойств. Компания контролирует небольшую долю маленького рыночного сегмента. Свои дорогие и высококачественные товары фирма предлагает потребителям, которых не устраивает стандартная продукция.

Компании-лисы приносят на рынок разнообразие. Стремясь избежать схватки с гигантами, они выискивают и активно формируют специальные потребности, спасая экономику от обезличивающего гнета стандарта. Правила «хитрых лис» – быть крупной рыбой в мелком пруду.

 

           В таблице 4 проведем сравнительную характеристику анализируемой организации и компаний-конкурентов и оценим по десятибалльной шкале.

 

Таблица 4

 

Сравнительная характеристика позиций компании «Subway» и конкурентов

Область сравнения

«Subway»

«Макдональдс»

«KFC»

Качество продукции

7

8

7

Месторасположение

8

9

7

Проведение рекламных мероприятий

6

9

8

Цены на продукцию

8

7

6

Имидж компании

8

8

8

ИТОГО:

37

41

36


        По полученным результатам видно, что лидерами являются ресторан Макдональдс, который лидирует благодаря высоким баллам по проведению рекламных кампаний, месторасположению и имиджу на рынке общественного питания.

 

3 ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Формирование стратегии и ее внедрение - вот две основные функции управления. Среди аспектов управленческой деятельности, пожалуй, наиболее длительное влияние на деятельность организации оказывает уровень прогрессивного мастерства, демонстрируемый командой управляющих при решении задач разработки долгосрочного направления развития организации, определения стратегических шагов и подходов, реализации стратегии. Грамотная стратегия и надлежащее ее исполнение - самые надежные подтверждения компетентности руководства.

При формировании стратегии для организации «Subway», мы будем пользоваться таким методом, как построение дерева целей организации, при этом будет проводиться распределение по уровням, от генеральной цели к целям более низкого уровня (Схема 2).

 

 

Схема 2. Стратегическое дерево целей компании «Subway»

 

Схема 2


 

 

 




 


 


 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ГЛАВА. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Организационный  план

Для повышения эффективности работы организации «Subway» необходимо повысить квалификацию сотрудников. Это и является целью которая поможет работать более продуктивно и качественно.

В 2013году – обучение сотрудников, в связи с покупкой нового оборудования (февраль). Затраты на обучение составят 15 тыс. руб. 
           В 2014 году – пройдут курсы по повышению квалификации у менеджеров (март), у продавцов-кассиров (апрель),у бухгалтера (октябрь).Затраты на обучения составят 70 тыс.руб. 
        В 2015 году - обучение бухгалтера (март). Затраты составят 100 тыс. руб. 
       Проведение обучений способствует увеличению объемов продукции в 2013 году на 4%, в 2014 на 7% , в 2015 на 10%.

        1. Производственный план

Производственное планирование – неотъемлемая часть управления предприятием. Его можно определить как умение определять ресурсы и эффективно их использовать, чтобы достичь конкретных целей. 
       Целью является качественное осуществление работ в организации, для этого необходимо ввести учет используемых материалов на производство и учет о браке продукции. Если эффективно использовать данные учеты, то возможно уменьшить издержки.

В марте 2013 года необходимо ввести учет используемых материалов на производство продукции. Это будет способствовать сокращению заказов новых поставок , затраты уменьшатся в 2013 году на 3%, что составит 56700 тыс.руб., в 2014 на 3,5 % - 49140 тыс.руб., к концу 2015 года на 3,8% - 41245 тыс.руб. 
        К концу 2013 года объем производства увеличится на 0,5%, к концу 2014 года на 1,5%, а к концу 2015 года на 2,5%. 
        Следующим направлением стратегии производства является закупка нового оборудования. Оно позволит компании производить новую продукцию. 
          Затраты на покупку нового оборудования составят 300 тыс.руб.: 
в 2013 году-75 тыс. руб., в 2014 году – 150 тыс. руб., в 2015 году – 111 тыс. руб. 
        Арендная плата за помещение к концу 2015 года составит 310 тыс.руб.

 

4.3 Маркетинговый план

Говоря о маркетинговом факторе, можно сказать, что маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта; стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Главной целью является привлечение как можно большего числа новых покупателей.

Предприятие, которое ориентируется на маркетинг, предлагает не только услуги и товары, но и способы решения проблем покупателей. Управление маркетингом ресторана «Subway» базируется на таком формировании товарных предложений и услуг, за которыми учитываются потребности рынка, как явные, так и прогнозируемые, используется эффективная политика цен, а также средства информации для формирования, стимулирования, обслуживания рынка.

 

Целями службы маркетинга Subway на сегодняшний день являются:

 

1) обеспечение  увеличения продаж за счет  превосходства над конкурентами;

2) выявление  потребностей рынка;

3) снижение  затрат на производство и разработку  продукции за счет более полного  учета возможностей предприятия  и динамики спроса.

Служба маркетинга ресторана «Subway» имеет свои определенные задачи, сопоставленные, в первую очередь, с целями, возложенными на нее. К ним можно отнести:

1) разработку  планов маркетинга по каждому  виду продукции;

2) подготовка  годовых планов маркетинга по  прогнозу объема продаж по  каждому виду продукции;

3) основу  направлений усовершенствования  продукции с учетом изменения  потребностей рынка;

4) сбор  информации о рынке, структуре  и динамике спроса, желания покупателей  и отношение к товару самих  продавцов.

Информация о работе Разработка стратегии развития Subway