Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии «Subway».
Задачи курсовой работы следующие:
Проведение стратегического анализа внутренних ресурсов;
Проведение стратегического анализа внешней среды предприятия;
Формирование стратегии предприятия;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия…………………………………………….…....5
Описание продукции (услуг)……………………………………….….8
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....15
2.1. Анализ рынка………………………………………………………...........15
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………....18
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………19
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...24
4.1. Организационный план…………………………………………………...24
4.2. Производственный план……………………………………………….....24
4.3. План маркетинга…………………………………………………….….....25
4.4. Финансовый план…………………………………………………….…....27
4.5. Оценка рисков………………………………………………………….….35
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….….39
Литература………………………………………………………………….…..40
20
10
0 |
Сэндвичи |
? введение | |
Роллы зрелость $ |
Салаты
сокращение |
10 1 0,1
высокая доля рынка низкая
Рис. 1 Матрица «Привлекательность рынка — конкурентная позиция»
По оси абсцисс отложен коэффициент доли рынка, рассчитанный по формуле
,
где Кдр – коэффициент доли рынка;
ДнСХП – доля рынка данного СХП;
ДКСХП – доля рынка крупнейшего конкурента данного СХП.
Кдр сэндвичей = 50/30 = 1,7
Кдр роллов = 30/20 = 1,5
Кдр салатов = 2/20 = 0,1
Для определения динамики рынка рассчитывается показатель темпа роста рынка по формуле:
Tm– темп роста рынка;
Vm- объем рынка в конце базисного периода;
Vm1– объем рынка в конце анализируемого периода;
t–длительность периода;
Tm сэндвичей = (50-40)/50*12/6 + 1 = 1.4
Tm сэндвичей = (30-27)/30*12/6 + 1 = 1,2
Tmсэндвичей = (2-3)/2*12/6 + 1 = 0
Вопросительный знак – высокий темп роста, низкая доля рынка.
Звезда – высокий темп роста, высокая доля рынка. Здесь у нас находятся сэндвичи. Действительно, это самый популярный товар в ресторане, приносит большую выручку.
Дойная корова – низкий темп роста, высокая доля рынка – роллы. Это товар менее калорийный, но не менее вкусный. В пшеничную лепешку можно завернуть то же самое, что можно положить в сэндвич.
Собака – низкий темп роста, низкая доля рынка. К этой позиции относятся салаты. Их редко берут, стоят они также, как и сэндвич.
В целом, подводя итог анализу матрицы, следует сказать, что в настоящий момент предприятие обладает достаточно сбалансированным портфелем продукции с хорошими позициями, что в ближайшее время потребует только контроля за реализацией продуктовой стратегии по отдельным группам без кардинального изменения. Наибольший доход приносит самая многочисленная группа продукции (сэндвичи). Очень выгодная позиция у роллов, но мало кто знает, что они представляют из себя и часто путают с японской кухней.
Существует еще одна классификация вида товара, «по назначению», которая раскрыта мною ниже.
Ценообразование является
1) затраты на производство плюс средняя норма прибыли;
2) установление цены с учетом спроса;
3) ориентация на уровень цен конкурентов.
Формируя цены на свою продукцию Subway, согласно ценовой политике, используется несколько стратегий. Так, стратегия пассивного маркетинга, используемая для десертов: свежевыпеченное печенье, ароматные маффины и широкий выбор булочек с разнообразной начинкой, характеризуется низкой ценой на товар при незначительных затратах на стимулирование сбыта. Используется, когда покупатели хорошо проинформированы о товаре, существует явная конкуренция. Также используется стратегия выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта), при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует, применима для «Картофеля фри».
Оптимизация вида товара
Для оптимизации вида нашего товара воспользуемся изменением группы товаров, которые производит и реализует предприятие. Для этого определим товарную линию. Товарная линия ресторана Subway - это сэндвичи, роллы и салаты. Они тесно связанных между собой в силу схожести их принципов функционирования, реализацией одним и тем же категориям потребителей, поставляемых через однотипные магазины(subway, SubClub), или продаваемые в рамках определенного диапазона цен. Товарную линию нашего ресторана можно оптимизировать посредством удлинения, а именно, удлинения “вниз”. В ресторан часто приходят с маленькими детьми, которым даже 15-ти сантиметровый саб очень большой. Во многих ресторанах существуют маленькие «бэйбисабы», они делаются из маленькой круглой булочки по такому же принципу, как и сэндвичи, только всего кладется поменьше. Если ввести этот новый товар, то масса прибыли увеличится.
Товарная номенклатура SUBWAY
Ширина товарной номенклатуры равна 6.
Насыщенность товарной номенклатуры равна 71.
Глубина товарной номенклатуры — в каком количестве различных вариантов предлагается каждый бренд в товарной линии. Например, каждый посетитель выбирает разные овощи себе в сэндвич (ролл или салат): некоторые не любят острый перец, маслины и т.д. — в общем, общее количество вариантов составления сэндвича (ролла, салата) трудно подсчитать!
Гармоничность товарной номенклатуры показывает насколько родственны между собой различные товарные линии с точки зрения конечного использования, производственных требований, каналов распределения и т.д. Товарная номенклатура нашего ресторана гармонична, все товарные линии в конечном итоге тут же потребляются.
Жизненный цикл товара
Наш товар находится на стадии роста, т.к.:
Оптимизация стадии роста.
Для того чтобы максимально продлить этап роста, компания использует несколько стратегий:
Упаковка товара
Существует три основных слоя упаковки:
1. внутренняя – упаковка, вмещающая товар – dailypaper, белая квадратная бумага, на которую кладется хлеб (пшеничная лепешка) и доводится до своего полного изготовления.
2. внешняя – упаковка, защищающая внутреннюю упаковку товара – оберточная бумага с логотипом subway. Придает последнюю форму сэндвичу. Для десертов также есть специальные бумажные пакеты subway.
3. транспортная – если посетитель просит товар с собой, ему дается пакет, также с логотипом subway.
Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых) которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя - продавца, воспринимаемое во внешней среде (не только потенциальными покупателями), одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.
Составными элементами системы фирменного стиля являются:
Товарный знак с позиции маркетинга – это особый символ, знак или имя, требующийся для того, чтобы различить товары разных изготовителей. То есть это символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром и нести за него ответственность.
Товарный знак и знак обслуживания предназначены для отличия товаров и услуг одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей.
Маркировки товара у нас нет, так как товар делается на глазах у клиентов. Есть маркировка на полуфабрикаты, сертификаты соответствия, которые по желанию клиента ему предъявляются.
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1Анализ рынка потребителя
С целью максимально точного определения реального и потенциального потребителя используется сегментация рынка.
В качестве способа сегментирования рынка возьмем апостериорный способ. Анкетирование и расчеты см. в приложении 3.
В результате полученных данных определяем существенные признаки сегментирования из предварительно сформулированных признаков и выделяем сегменты: