Разработка стратегии развития Subway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии «Subway».
Задачи курсовой работы следующие:
Проведение стратегического анализа внутренних ресурсов;
Проведение стратегического анализа внешней среды предприятия;
Формирование стратегии предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия…………………………………………….…....5
Описание продукции (услуг)……………………………………….….8
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....15
2.1. Анализ рынка………………………………………………………...........15
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………....18
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………19
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...24
4.1. Организационный план…………………………………………………...24
4.2. Производственный план……………………………………………….....24
4.3. План маркетинга…………………………………………………….….....25
4.4. Финансовый план…………………………………………………….…....27
4.5. Оценка рисков………………………………………………………….….35
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….….39
Литература………………………………………………………………….…..40

Файлы: 1 файл

Курсовая по Стратегическому менеджменту Радчук Н.Я.docx

— 335.20 Кб (Скачать файл)

Конечная цель развития бизнеса заключается в получении прибыли. Прибыль – это своего рода комплексный показатель использования экономических ресурсов. Понятно, почему в рыночной экономике она является одним из главных двигателей развития хозяйства. Распределение ресурсов регулируется так, чтобы их использование приносило совокупный доход. В связи с этим актуальным становится проблема определения реальной прибыли, получаемой предприятием. Прибыль, более чем какой либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия, воздействуя на такие показатели как рентабельность и платежеспособность. В свою очередь на сумме прибыли сказывается объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, различные выплаты и другие факторы.

Анализ динамики и состава структуры торгового предприятия «Subway» представлен в таблице 9 и рисунке 3.

Таблица 9 - Состав и структура доходов торгового предприятия «Subway»

 

Показатели

2012г.

2013г.

Отклонения (+,_)

Темп роста, %

Выручка от продаж, тыс.руб.

10950,0

12680,0

+1730,0

115,8

Себестоимость продаж, тыс.руб.

6058,0

6945,0

+887,0

114,6

Валовая прибыль, тыс.руб.

4052,0

4840,0

+788,0

119,4

Издержки обращения, тыс.руб.

2666,8

3421,3

+754,4

128,2

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1385,1

1418,6

+33,5

102,4

Рентабельность продаж, %

12,6

11,1

-1,4

88,4


 

Как видно из таблицы 9 и рисунка 4, выручка увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1730 тыс.руб., темп роста выручки составил 115,8%. Себестоимость продаж также увеличилась на 887тыс.руб., а темп ее роста составил 114,6%. Валовая прибыль имеет тенденцию к увеличению. В 2012 году она увеличилась на 788 тыс.руб., прибыль от продаж на 33,5тыс.руб. Рентабельность снизилась, это означает снижение доходности от продаж. Для данной отрасли уровень рентабельности должен быть не менее 40%. Но ресторан «Subway» имеет не только низкую рентабельность, но и намечается ее снижение в анализируемом 2013 г. По сравнению с предыдущим 2012 годом. Данное снижение можно предотвратить, если активно продвигать заведение и продукцию на рынке с помощью ярких рекламных акций, которые будут запоминаться горожанам.

Рисунок 4 – Состав и структура доходов предприятия «Subway»

4.5. Оценка рисков

Перечень возможных рисков представлен в таблице 10.

Таблица 10

Перечень возможных рисков

Риски

Влияние на прибыль

Снижение спроса на продукцию

Уменьшение прибыли компании, которая может привести к смене деятельности

Высокий уровень инфляции

Компания неспособна закупать материалы для производства из-за высоких цен

Экономический кризис

Снижение прибыли до минимума, вплоть до закрытия компании

Ожесточение конкурентов

Отсутствие потребителей


 

 

 

 

 

Таблица 11

Экспертные оценки вероятности наступления события

Риски

Э1

Э2

Э3

Vi

Снижение спроса на продукцию

5

7

6

6

Высокий уровень инфляции

6

5

7

6

Экономический кризис

5

4

5

5

Ожесточение конкурентов

4

6

5

5


Для определения вероятности наступления события, эксперты используют следующую балльную шкалу: 1 балл – несущественный риск,  11 баллов – высокая вероятность наступления риска.

Далее необходимо проанализировать ответы экспертов на непротиворечивость, при этом считается, что оценки не противоречат друг другу, если max(Эi-Эj) ≤ 2,5.

 

Таблица 12

Оценка ответов экспертов на непротиворечивость

Риски

Э1-Э2

Э1-Э3

Э2-Э3

max(Эi-Эj)

Примечания

Снижение спроса на продукцию

-2

-1

1

1

Все значения в пределах нормы

Высокий уровень инфляции

1

-1

-1

-1

Все значения в пределах нормы

Экономический кризис

1

1

-1

1

Все значения в пределах нормы

Ожесточение конкурентов

-2

1

1

1

Все значения в пределах нормы


 

По данным таблицы 10 и удельного веса рисков в общей совокупности оценивается абсолютная величина риска (Таблица 13).

Таблица 13

Абсолютные оценки рисков

№п/п

Риски

Веса

Вероятность, Vi

Баллы, Bi*Vi

1

Снижение спроса на продукцию

0,1

6

0,6

2

Высокий уровень инфляции

0,3

6

1,8

3

Экономический кризис

0,2

5

1

4

Ожесточение конкурентов

0,3

5

1,5


После проведения анализа мы выяснили, что самые высокие баллы по вероятности наступления какого-либо события у риска два - высокий уровень инфляции. Самое минимальное значение у риска номер один – снижение спроса на продукцию.

 

5.Основные  показатели стратегического плана

Основные показатели стратегического плана указаны в таблице 14.

Таблица 14

 

Показатели

Отчет по базисному периоду

Показатели по периодам

Динамика показателей

2012

2013

2014

2013/2012

2014/2013

Производство

Объем производства, всего,

в т.ч. по видам продукции

30000

31400

32740

36790

1,04

1,12

Маркетинг

Расходы на маркетинг

100000

165000

127000

171000

0,96

1,02

Персонал

Общий фонд заработной платы

2200000

2300000

2300000

2500000

1

1

Обучение сотрудников

100000

50000

30000

26000

0,6

8,6

Численность рабочих и служащих, чел.

10

10

10

10

1,00

1,00

Финансовые ресурсы

Общий объем доходов, в т.ч:

по основным видам деятельности,

операционные  доходы,                                                         внереализационные доходы     

9000000

9350000

9810000

1020000

1,07

0,1

Общая сумма прибыли,

в т.ч. от основной деятельности

1300000

1320000

1350000

1450000

1,03

1,08

Материальные ресурсы

Закупка материалов

2000000

2050000

2340000

3180000

1,06

1,4

Расходы на интернет

31000

33700

34000

34700

1,01

1,08

Коммунальные услуги

240000

238000

231500

216000

0,97

0,93

Аренда

268000

270000

275000

350000

1,07

1,09

Покупка нового оборудования

12000

13000

14000

69000

0,9

5,1


 

Заключение

 

Основной целью при написании данной курсовой работы было составление стратегического плана организации «Subway».Цель осуществлялась с помощью анализа внешней среды и внутренних ресурсов компании. 
           Исследуемая организация работает в сфере быстрого питания.      После проведения анализа сильных и слабых сторон выяснилось, что у компании сильными сторонами является производство, которое базируется на эффективных отношениях с поставщиками и контроле запасов. Финансы и учёт также являются одной из наиболее сильных сторон. Наиболее слабыми сторонами являются кадры, маркетинг и организация общего управления. Но все же сильные стороны преобладают над слабыми. 
           Так же для достижения цели были составлены производственный, организационный, маркетинговый и финансовый планы. 
           В производственном плане - разработаны мероприятия по повышению объемов производства и внедрению новых технологий 
           В организационном плане - формировались мероприятия по повышению уровня квалификации сотрудников и их обучение. 
           В маркетинговом плане – формирование политики льготных цен и разработке политики по привлечение новых потребителей.  
          В финансовом плане – представлен анализ финансовой деятельности, анализ динамики товарооборота организации.

Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

 

 

 

Литература

  1. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 года – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?art_id=212
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 641 с.
  3. Плотников  М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2009
  4. Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама. - М., 2008. - 743 с.
  5. Головлева Е. Л. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2009. - 280 с.
  6. Дейян, Арманд, Таксьер, Анн, Таксьер, Луиз Реклама на месте продажи. - М.: Прогресс, 2010 - 215 с.
  7. Денисон Д., Теби Л. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу. - Минск; 2007. - 349 с.
  8. Зыкова А. О, некоммерческий PR!..- Режим доступа: http://old.pronline.ru
  9. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий/ Пер с англ. / Общ. Ред. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2011.-360 с.
  10. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. − М.: ТК Велби, Проспект, 2008. − 688 с.
  11. Головнина, Л. А. Экономический анализ: учебник / Л. А. Головнина, О. А. Жигунова. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.
  12. Егоршин, А. П. Управление персоналом: учебник для вузов / А. П. Егоршин. − Н. Новгород: НИМБ, 2010. − 720 с.

14.Когденко, В. Г. Экономический анализ: учебное  пособие для студентов вузов / В. Г. Когденко. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: ЮНИТИ, 2009. − 392 с.

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития Subway