Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии «Subway».
Задачи курсовой работы следующие:
Проведение стратегического анализа внутренних ресурсов;
Проведение стратегического анализа внешней среды предприятия;
Формирование стратегии предприятия;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия…………………………………………….…....5
Описание продукции (услуг)……………………………………….….8
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....15
2.1. Анализ рынка………………………………………………………...........15
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………....18
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………19
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...24
4.1. Организационный план…………………………………………………...24
4.2. Производственный план……………………………………………….....24
4.3. План маркетинга…………………………………………………….….....25
4.4. Финансовый план…………………………………………………….…....27
4.5. Оценка рисков………………………………………………………….….35
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….….39
Литература………………………………………………………………….…..40
Для обеспечения гибкой приспосабливаемости сбытовой деятельности к изменчивым условиям служба маркетинга ресторана «Subway» осуществляет комплекс по разработке методов стойкой реализации товаров. Реализация этой функции осуществляется непосредственно с участием комплекса программ, создания исследовательских образцов, покупки при необходимости лицензий на «ноу-хау», анализ качества производства. Для оценки качества производства сформированы программы внешней и внутренней проверки работы. К внешним видам проверки относится программа «Таинственный посетитель», которая проводится независимой фирмой для определения критических факторов, влияющих на удовлетворение посетителей, таких как культура, качество и чистота. К внутренним проверкам можно отнести: проверки отделом качества и безопасности, результаты санитарно-эпидемиологических исследований, а также различные проверки внутренними аудиторскими подразделениями из центрального офиса компании.
Комплекс мероприятий по маркетингу в организации «Subway» представлен в Таблице 5.
Таблица 5
Мероприятия по маркетингу
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Затраты (тыс. руб.) | ||
2013 |
2014 |
2015 | |||
1.Привлечение клиентов |
120 |
115 |
|||
1.1. Расширение ассортимента |
Каждые 3 месяца |
Изготовители, дизайнер |
110 |
124 |
130 |
1.2. Разработка сайта и его |
Во втором полугодии 2014 года |
ИП |
20 |
8 |
7 |
1.3.Проведение акций |
Ежегодно, каждый третий месяц. |
Продавец-кассир, менеджер |
5 |
4 |
4 |
2.Формирование политики |
|||||
2.1.Выпуск скидочных карт |
Ежегодно |
Менеджер |
8 |
8 |
6 |
Итого |
163 |
159
|
147 |
Мероприятия по маркетингу
4.4 Финансовый план
Таблица 6- Анализ показателей финансовой деятельности ресторана быстрого обслуживания «Subway»
Таблица 6
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
Отклонение (+;-) |
2012 г. в % к 2011 г. |
Товарооборот |
тыс. руб. |
10950,00 |
12680,00 |
+1730,00 |
115,80 |
Торговая площадь |
м. |
35,00 |
35,00 |
0 |
0 |
Товарооборот на 1м. торговой площади |
тыс. руб./м. |
312,86 |
362,29 |
+49,43 |
115,80 |
Среднесписочная численность работников, всего: |
чел. |
7 |
7 |
0 |
100,00 |
Производительность труда одного работника |
тыс. руб./ чел. |
1564,29 |
1811,43 |
+247,14 |
115,80 |
Фонд заработной платы – сумма |
тыс. руб. |
840,00 |
895,00 |
+55,00 |
106,55 |
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
120,00 |
127,86 |
+7,86 |
104,05 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
6058,00 |
6945,00 |
+887,00 |
114,64 |
Валовая прибыль: |
|||||
-сумма |
тыс. руб. |
4052,00 |
4840,00 |
+788,00 |
119,44 |
Издержки обращения: |
|||||
-сумма |
тыс. руб. |
2666,88 |
3421,35 |
+754,47 |
128,29 |
Прибыль (убыток) от продаж: |
|||||
-сумма |
тыс. руб. |
1385,12 |
1418,65 |
+33,53 |
102,42 |
-рентабельность продаж |
% |
12,65 |
11,19 |
-1,46 |
88,46 |
Из выше приведенной таблицы видно, что ресторан имеет очень низкий уровень рентабельности продаж. Это является главной предпосылкой для разработки рекламной акции ресторана, которая привлечет новых клиентов и позволит продвинуть на рынке данное заведение.
Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем кафе, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства. Наценка на продукцию собственного производства устанавливается на основе конъюнктуры рынка с учетом возмещения издержек обращения, в размере 150 %. Наценка на покупные товары в размере 100 %.
Оценка финансовой устойчивости предприятия: различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках. Валовой доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, или валовая прибыль, определяется как разность между валовым товарооборотом и себестоимостью сырья и товаров промышленного производства за минусом налога на добавленную стоимость (НДС = 18%).
Рассмотрим основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия за период 2012 - 2013 года, которые приводятся в таблице 7.
Рассматривая данные, отражающие результат проведенного анализа основных показателей финансовой деятельности торгового предприятия «Subway» в динамике двух лет, можно сделать следующие выводы.
Товарооборот данного предприятия в отчетном году составил 12680 тыс. руб., что по сравнению с прошлым годом больше на 1730 тыс. руб., т.е. увеличение составляет 15,8%. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности.
Производительность труда в отчетном году составила 1811,43 тыс. руб./чел, что по сравнению с прошлым годом больше на 247,14 тыс. руб./чел, это составляет 15,8%.
Фонд заработной платы в отчетном году составил 895 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом увеличился на 55 тыс. руб., увеличение составляет 106,55%.
Среднегодовая заработная плата в отчетном году составила 127,86 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 7,86 тыс. руб., что составляет 104,05% .
Рост прибыли от продаж в отчетном году сопровождается некоторым повышением и снижением показателей прибыли. По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 2,42%.
В целом за данный период предприятие имеет тенденцию к дальнейшему развитию – расширению размеров реализации продукции.
Изменение товарооборота и валовой прибыли представлено в таблице 7 и рисунке 2.
Таблица 7 – Анализ динамики товарооборота за 2012 -2013 гг.
Показатели |
2012г. |
2013г. |
Отклонения (+;-) |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс.руб. |
10950,00 |
12680,00 |
+1730 |
115,80 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
4052,00 |
4840,00 |
+788 |
119,44 |
Уровень, % |
37,00 |
38,17 |
+1,17 |
- |
Рисунок 2 – Динамика товарооборота ресторана быстрого обслуживания «Subway»
Проанализировав динамику товарооборота торгового предприятия за анализируемый период можно сказать следующее. Наблюдается увеличение товарооборота на 1730тыс.руб. темп роста составил 15,8%. Валовая прибыль увеличилась на 788тыс.руб., темп роста составил 19,44%. Уровень валовой прибыли увеличился на 1,17%.
Одним из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия являются издержки обращения. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности. Рассмотрим размер и структуру издержек обращения торгового предприятия «Subway» в таблице 8.
Анализ данных таблицы 8 видно, что издержки обращения на предприятии «Subway» в 2013 году по сравнению с 2012 г. увеличение издержек произошло за счет роста заработной платы на 55 тыс.руб., налога на заработную плату на 7,15тыс.руб., коммунальных услуг на 598,32тыс.руб., транспортных расходов на 82тыс.руб., расходов на ремонт на 20 тыс.рублей.
Анализируя структуру издержек можно отметить, что наибольший процент в 2012 году составляет заработная плата 31,5%, коммунальные услуги 43,71% и транспортные услуги 16,12%
Далее на рисунке 3 , мы можем рассмотреть график безубыточности, на котором наглядно видно, что предприятие начало получать свою прибыль с 1 квартала 2013 года.
Рисунок 3. График безубыточности
Таблица 8 – Размер и структура издержек обращения торгового предприятия «Subway»
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Отклонения | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | |
Фонд заработной платы |
840,00 |
31,50 |
895,00 |
26,16 |
+55 |
-5,25 |
Налог на заработную плату |
109,20 |
4,10 |
116,35 |
3,4 |
+7,15 |
-0,7 |
Коммунальные услуги |
1165,68 |
43,71 |
1764,00 |
51,56 |
+598,32 |
+7,85 |
Транспортные |
430 |
16,12 |
512 |
14,97 |
+82 |
-1,15 |
Амортизация основных средств |
115 |
4,31 |
105 |
3,06 |
-10 |
-1,25 |
Ремонт |
0 |
- |
20 |
0,59 |
+20 |
+0,59 |
Прочие расходы |
7 |
0,26 |
9 |
0,26 |
+2 |
0 |
Итого |
2666,88 |
100 |
3421,35 |
100 |
43,2 |
- |
Проведенный анализ издержек обращения ресторана «Subway» дает организации право определять состав и объем затрат на производство, формирующих себестоимость продукции и прямо влияющих на финансовый результат их деятельности.