Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:25, курсовая работа
Цель исследования: на основе современных направлений в управлении персоналом организаций разработать стратегию управления персоналом в организации.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в ООО «ТРАЛ»;
- разработать предложения и рекомендации по формированию системы управления персоналом в ООО «ТРАЛ».
Введение
3
1.
Теоретические основы проектирования системы управления персоналом
1.1.
Сущность и содержание управления персоналом
1.2.
Виды стратегий управления персоналом
1.3.
Принципы и методы проектирования системы управления персоналом
2.
Анализ стратегии управления персоналом на примере ООО «ТРАЛ»
2.1.
Краткая характеристика деятельности ООО «ТРАЛ»
2.2.
Организационная структура управления персоналом в ООО «ТРАЛ»
3.
Разработка стратегии управления персоналом в ООО «ТРАЛ»
3.1.
Проект предлагаемой стратегии управления персоналом
Заключение
Список используемой литературы
Отрицательные моменты в работе службы персонала по выполнению поставленных перед ней задач случались при участии высшего руководства компании, которое само - же и поставило эти задачи. Проблема состояла в том, что по-прежнему (вне плана) в компанию приходили «свои» люди, которые, как правило, были неэффективны, непрофессиональны, получая при этом высокую зарплату и демотивируя тем самым других работников.
В данной организации присутствует линейная организационная структура, преимущества которой состоят в:
-четкая система взаимных
связей функций и
-четкая система единоначалия
- один руководитель
-ясно выраженная
-быстрая реакция
Недостатки линейной структуры данной организации:[16]
-отсутствие звеньев,
-тенденция к волоките
и перекладыванию
-малая гибкость и
-критерии эффективности
и качества работы
-тенденция к формализации
оценки эффективности и
-большое число "этажей
управления" между работниками,
выпускающими продукцию, и
-перегрузка управленцев верхнего уровня;
-повышенная зависимость
результатов работы
Таким образом, в ООО «ТРАЛ» недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
В данной организации также существуют проблемы демотивации и низкой степени ответственности персонала ООО «ТРАЛ». Для того, чтобы четко разграничить задачи, функциональные обязанности, степень ответственности и взаимодействия между подразделениями, было решено разработать положения о подразделениях и должностные инструкции. Процесс этот сначала встретил сильное сопротивление со стороны линейных руководителей (на них ложился самый большой участок работы по разработке локальных нормативных актов). Служба персонала обеспечивала этот процесс методически и координировала его на всех этапах разработки и внедрения.
Люди оставались и остаются работать в компании по нескольким причинам:
- попустительский стиль руководства (можно опаздывать, никто не следит за пропусками);
- всегда вовремя выплачивается зарплата;
- соблюдается Трудовой Кодекс.
Выше изложенное говорит о необходимости разработки новой стратегии управления персоналом в данной организации, о чем и пойдет речь в следующей главе.
В предыдущей главе мы рассказали о сферах деятельности компании. Отрасль очень интересная, она меняет облик наших городов, позволяет создавать новые конструктивные решения в строительстве. Благодаря светопрозрачным конструкциям, создаются современные офисы, залитые солнцем; зимние сады, в которых светолюбивые растения цветут круглый год; уютные квартиры, окна которых не пропускают шум и не продуваются ветром.[19]
Оптимальным решением для компании будет привлечение к управлению наемного топ-менеджера, имеющего бизнес-образование и успешный опыт руководства. Управлять такой менеджер может в должности генерального директора или исполнительного директора (со всеми правами генерального). Тогда будут сбалансированы и осуществлены все функции управления персоналом.
Работа профессионального менеджера состоит из четырех составляющих. Каждый менеджер в своей системе мышления и поведения больше склонен (или относится) к одному из четырех квадратов.
Результат. Это квадрат поведения. В этой области находятся менеджеры, которые ориентированы только на результат. Менеджеры отдают предпочтение теории X, которая гласит: "Люди сами по себе ленивы, и что их необходимо постоянно контролировать". Большую часть времени эти менеджеры уделяют постановке и контролю выполнения задач.[18]
Мотивация. Это квадрат психологии. В этой области находятся менеджеры, которые являются приверженцами теории Y, которая гласит: "Люди самостоятельно несут ответственность за результат. Большую часть своего времени они уделяют мотивации и развитию персонала в достижении поставленных целей.
Команда. Это квадрат корпоративного духа. В этой области находятся менеджеры, которые большую часть времени уделяют созданию командного духа. Они считают, что залогом успеха организации является команда.
Система. Это квадрат, в
котором менеджеры
Лидерство. Способность менеджера к лидерству всегда определяет уровень эффективности и потенциального воздействия на организацию, и людей в которые в ней работают.
Основные ошибки менеджера:
В квадрате РЕЗУЛЬТАТ:
Менеджеры, которые ориентированы только на результат, обычно, сталкиваются с проблемой текучести кадров, поскольку пренебрегают мотивацией персонала, что в свою очередь влияет на достижение результата.
В квадрате МОТИВАЦИЯ:
Менеджеры, которые сосредоточены на мотивации и развитии персонала часто теряют из вида результат. Персонал может быть мотивированным и развиваться, но может не вписываться в систему предприятия или конфликтовать друг с другом.
В квадрате КОМАНДА:
Менеджеры, которые сосредоточены только на создании корпоративного духа, могут не достигать результата.
В квадрате СИСТЕМА:
Менеджеры, которые сконцентрированы на улучшении функционирования системы, могут потерять из вида мотивацию персонала, который будет работать в этой системе.
Профессиональный менеджер работает одновременно в четырех квадратах и выступает в роли лидера.
Бытует очень много
ошибочных представлений
Лидерство означает влияние - не более, не менее.
Роль менеджера заключается:
- в формировании целей и задач;
- построении высокоэффективной структуры предприятия;
- мотивировании персонала;
- создании команды в достижении поставленных целей.
Именно такой топ-менеджер необходим компании ТРАЛ. И это - первостепенная задача. Следующим этапом должно стать грамотное построение системы управления персоналом, начиная с анализа нынешнего положения вещей. Вторым шагом должно стать приглашение в компанию профессионального специалиста по управлению персоналом (HR-менеджера или HR-директора). После этого совместными усилиями, с привлечением линейных руководителей, новому топ-менеджеру следует выстраивать систему управления человеческими ресурсами по следующей схеме:
Определение потребности в персонале и составление профиля «идеального» кандидата (профессиограмма).
Подбор персонала по желаемым критериям.
Тренинг введения в должность (адаптация).
Политики и процедуры работы с персоналом или, выражаясь наукообразно, локальные нормативные акты (должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, положение о персонале, корпоративный кодекс и.т.д.)
Разработка системы мотивации (материальной и нематериальной).
Оценка и аттестация.
Определение потребности в обучении и, как следствие, организация обучения персонала.
Внедрение и поддержание определенного типа корпоративной культуры (в том числе, проведение командообразующих мероприятий).
Формирование бюджета службы персонала.
Необходимым условием эффективности
работы с персоналом мы предлагаем
также как вариант создание линейно
- штабной организационной
Такой вид организационной
структуры является развитием линейной
и призван ликвидировать ее важнейший
недостаток, связанный с отсутствием
звеньев стратегического
-более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
-некоторая разгрузка высших руководителей;
-возможность привлечения
внешних консультантов и
-при наделении штабных
подразделений правами
Хотя у этой структуры есть и свои недостатки:
-недостаточно четкое
распределение ответственности,
-тенденции к чрезмерной централизации управления;
-аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.
Однако, линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.
Вот та схема, которую мы считаем целесообразной на пути совершенствования управления персоналом в ООО «ТРАЛ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация может создаваться для выполнения более или менее ясно очерченной функции и выступать как социальный институт с известным статусом и как автономный объект. Организация может выступать как процесс целенаправленного воздействия на объект, в таком случае понятие организации совпадает с понятием управления.
Стержень любой организации - работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Структуры управления персоналом должны изменяться в соответствии с изменениями системы ценностей и стиля управления.
Процедуры управления персоналом
организации должны отражать изменения
в системе ценностей
Текущие трудности современных
предприятий во многом связаны с
неэффективным управлением: сохранилась
высокая концентрация полномочий по
принятию решений у руководства,
отсутствует долгосрочная стратегия
в отношении персонала, сохраняется
агрессивная политика менеджмента
по отношению к рабочим и
Часто стратегия работы с персоналом в этих условиях лежит в плоскости “принуждение - конфликт - подкрепление”. Либо управляющему удается убедить работников в правильности предлагаемой им стратегической ориентации предприятия и наладить нормальный рабочий контакт с подчиненными, либо не удается и тогда остается лишь избавляться от “идейно противостоящих” работников.
Стратегия управления персоналом должна соответствовать глобальной стратегии развития организации, в чем и состоит важнейший аспект менеджмента персонала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2003.
Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом в ООО «ТРАЛ»