Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.
Введение 4
1. Место и роль организации а так же её стратегии развития в развитии города и области в целом 5
2. Краткая характеристика и возможности развития организации 6
2.1. Общие сведения. 9
2.2. SWOT анализ 19
2.3. Проблемы развития организации на современном этапе 21
2.4. Перечень и результаты осуществления действующих программ социально-экономического развития 21
2.5. Инерционный сценарий развития и его результаты 22
3. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития организации 24
3.1. Желаемый образ организации (видение) в 2020 г. 24
3.2. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития организации на 2020 г. 24
3.1.3. Целевые индикаторы и целевые установки на 2020 г. 25
3.2.1. Развитие социальной сферы 26
3.2.2. Развитие производственно-экономической сферы 26
3.2.3. Развитие природного комплекса 26
3.2.4. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 27
3.2.5. Развитие финансовой сферы 27
3.2.6. Развитие качества административного управления организацией 27
4. Потенциал достижения целей социально-экономического развития организации 28
4.1. Оценка природного и человеческого потенциала 28
4.2. Оценка потенциала социально-экономического развития, включая инновации. 28
5. Приоритетные направления и проекты развития, дающие основной вклад в достижение целей организации в целом и по направлениям 31
5.1. Приоритеты развития организации в целом 31
5.2. Перспективы развития социальной сферы 31
5.3 Развитие производственно-экономической сферы 31
5.5. Развитие хозяйственной сферы организации 32
5.6. Развитие природного комплекса 32
5.7. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 32
5.8. Развитие финансовой сферы 32
6. Система управления реализацией стратегии (механизмы и оргструктура) 33
7. Поэтапный план конкретных (первоочередных) проектов и действий по реализации стратегии 35
Заключение 37
Оглавление
Оглавление 2
Введение 4
1. Место и роль организации а так же её стратегии развития в развитии города и области в целом 5
2. Краткая характеристика и возможности развития организации 6
2.1. Общие сведения. 9
2.2. SWOT анализ 19
2.3. Проблемы
развития организации на
2.4. Перечень
и результаты осуществления
2.5. Инерционный
сценарий развития и его
3. Определение
стратегической цели и
3.1. Желаемый образ организации (видение) в 2020 г. 24
3.2. Определение
стратегической цели и
3.1.3. Целевые индикаторы и целевые установки на 2020 г. 25
3.2.1. Развитие социальной сферы 26
3.2.2. Развитие производственно-экономической сферы 26
3.2.3. Развитие природного комплекса 26
3.2.4. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 27
3.2.5. Развитие финансовой сферы 27
3.2.6. Развитие качества административного управления организацией 27
4. Потенциал
достижения целей социально-
4.1. Оценка
природного и человеческого
4.2. Оценка
потенциала социально-
5. Приоритетные
направления и проекты
5.1. Приоритеты
развития организации в целом
5.2. Перспективы развития социальной сферы 31
5.3 Развитие
производственно-экономической
5.5. Развитие
хозяйственной сферы
5.6. Развитие природного комплекса 32
5.7. Развитие
внешнеэкономических и
5.8. Развитие финансовой сферы 32
6. Система
управления реализацией
7. Поэтапный
план конкретных (первоочередных) проектов
и действий по реализации
Заключение 37
Введение.
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.
Современная нефтяная компания - это нечто большее, чем сложнейшие высокие технологии на всех стадиях от разведки месторождений до транспортировки и переработки нефти плюс не менее сложная система управления и принятия решений. Крупная нефтяная компания сегодня - это прежде всего высочайшая ответственность, поскольку ее сверхзадача - бережное использование подземных богатств, эффективное превращение их в необходимый потребителю конечный продукт и его своевременная доставка по назначению. Не стоит забывать и про ответственность компании перед своими акционерами. ОАО "ЛУКОЙЛ” является одной из крупнейших мировых вертикально-интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках. На ее долю приходится 17,5% добычи нефти и 11% нефтепереработки в стране. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь.
Темпы развития компании в
последние годы опережают средние
российские и отраслевые показатели,
что усиливает
Становление "ЛУКойла" как транснациональной нефтяной компании было одной из важнейших задач, решение которой можно признать успешной. Подтверждением этому является заключение ряда контрактов на разведку и добычу нефти в странах ближнего и дальнего зарубежья. Актуальность поставленной задачи во многом обусловлена снижением экономической эффективности нефтедобывающих проектов на территории Российской Федерации и рядом других факторов
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
сформировалась на основе Государственного концерна "
В соответствии с Указом Президента РФ № 1403 от 17.11.92 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 229 от 05.04.93 было учреждено акционерное общество открытого типа "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ".
Уставной капитал НК "ЛУКОЙЛ"
сформирован за счет вклада учредителей
путем внесения в него акций акционерных
обществ, созданных в качестве дочерних
предприятий компании в соответствии
с Указом Президента РФ № 1403 от 17.11.92
"Об особенностях приватизации и
преобразования в акционерные общества
государственных предприятий, производственных
и научно-производственных объединений
нефтяной, нефтеперерабатывающей
Постановлением Правительства
РФ № 861 от 01.09.95 "О совершенствовании
структуры акционерного общества "Нефтяная
компания "ЛУКОЙЛ" в состав Компании
вошли акционерные общества: "Нижневолжскнефть", "
В 1996-1997 годах ОАО "ЛУКОЙЛ"
осуществило переход на единую акцию.В
1998 году происходит покупка нефтеперерабатывающего
завода в Румынии Petrotel и нефтехимического
предприятия "Ставропольполимер"
– ведущего производителя полиэтилена в
В конце 2000 года ЛУКОЙЛ становится
владельцем американской компании Getty
Petroleum Marketing Inc., владеющей 1 260 бензоколонками
в 13 штатах на северо-востоке
Для управления и координации действий Компании в секторе нефтехимии создан холдинг ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтехим", владеющий активами предприятий нефтехимии. Функции оператора по морским и речным перевозкам грузов возложены на ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", под управлением которого - все морские и речные суда Компании.
ЛУКОЙЛ сегодня
ü 2,2% общемировой добычи нефти
ü Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти
ü Компания №4 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти
ü 16,6% общероссийской добычи нефти и 17,7% общероссийской переработки нефти
ü Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2011 году более 133 млрд долл. и чистой прибылью более 10 млрд долл.
Бизнес-сегмент «
ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира.
Доказанные запасы углеводородов
группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец
2011 года составляют 17,3 млрд барр. н. э.
На Россию приходится 90,5% доказанных
запасов Компании и 90,5% добычи товарных
углеводородов. За рубежом Компания
участвует в проектах по добыче нефти
и газа в пяти странах мира.
Основная часть деятельности Компании
осуществляется на территории четырех
федеральных округов РФ – Северо-Западного,
Приволжского, Уральского и Южного.
Основной ресурсной базой и основным
регионом нефтедобычи Компании остается
Западная Сибирь, на которую приходится
42% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.
На международные проекты
Бизнес-сегмент «Переработка и сбыт»
Переработка и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента позволяет Компании снизить зависимость от высокой ценовой волатильности на рынке нефти и улучшить свои конкурентные позиции в основных регионах деятельности путем выпуска и реализации высококачественной продукции с высокой добавленной стоимостью.
ЛУКОЙЛ владеет
Суммарная мощность нефтеперерабатывающих
заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию
на конец 2011 года составляет 73,5 млн т/год.
В России Компании принадлежат четыре
нефтеперерабатывающих завода и
два мини-НПЗ, а также четыре газоперерабатывающих
завода. Кроме того, в состав российских
активов группы «ЛУКОЙЛ» входят 2 нефтехимических
предприятия.
Суммарная мощность российских нефтеперерабатывающих
заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию
на конец 2011 года составляет: 45,3 млн т/год
(332 млн барр./год).
Сегодня ЛУКОЙЛ выпускает широкий
ассортимент высококачественных нефтепродуктов,
продукции газопереработки и нефтехимии
и реализует свою продукцию оптом и в розницу
более чем в 30 странах мира.
В 2011 году группа
«ЛУКОЙЛ» выпустила первую партию автомобильного
бензина стандарта Евро-5. Это стало
возможным благодаря вводу в эксплуатацию
установки фтористоводородного алкилирования
в составе комплекса каталитического
крекинга на Нижегородском НПЗ. Бензин
стандарта Евро-5 обеспечивает так называемый
«чистый выхлоп», то есть сводит к минимуму
содержание в выхлопных газах оксидов
серы и продуктов неполного сгорания ароматических
углеводородов, в том числе наиболее канцерогенного
и мутагенного вещества – бензопирена.
Бизнес-сектор «Электроэнергетика»
Сектор включает в себя
все направления
Генерирующие мощности группы «ЛУКОЙЛ»
в настоящее время составляют
около 3,5 ГВт. Общий объем выработки
электроэнергии Группой, включающий выработку
малой энергетики, в 2011 году составил
12,6 млрд кВт/ч. Отпуск тепловой энергии
в 2011 году составил 15,2 млн Гкал.
2.1.1. Анализ внешней среды
Любая организация существует в тесном единстве с внешним окружением, которое играет большую роль в её жизни, так как служит источником ресурсов, необходимых для поддержания деятельности. Организация получает сырьё, энергию, информацию, человеческие и другие ресурсы из внешней среды, преобразует их в продукты или услуги и передаёт во внешнюю среду. Она находится в процессе постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность существования и развития.
Существуют функциональные области внешней среды одна из которых государственная среда, которая играет не маловажную роль в жизни НК «ЛУКОЙЛ»
О значении НК "ЛУКОЙЛ" в российской экономике скажут несколько цифр. Компания обеспечивает свыше 23% общероссийской добычи и экспорта нефти, свыше 14% нефтепереработки и является крупнейшим поставщиком разных видов топлива. Заводы Компании выпускают более 100 видов продукции переработки и нефтехимии. Клиентская база НК "ЛУКОЙЛ" - более 5 млн. потребителей: физических лиц, коммерческих предприятий и государственных учреждений.