Разработка стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Содержание работы

Введение 4
1. Место и роль организации а так же её стратегии развития в развитии города и области в целом 5
2. Краткая характеристика и возможности развития организации 6
2.1. Общие сведения. 9
2.2. SWOT анализ 19
2.3. Проблемы развития организации на современном этапе 21
2.4. Перечень и результаты осуществления действующих программ социально-экономического развития 21
2.5. Инерционный сценарий развития и его результаты 22
3. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития организации 24
3.1. Желаемый образ организации (видение) в 2020 г. 24
3.2. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития организации на 2020 г. 24
3.1.3. Целевые индикаторы и целевые установки на 2020 г. 25
3.2.1. Развитие социальной сферы 26
3.2.2. Развитие производственно-экономической сферы 26
3.2.3. Развитие природного комплекса 26
3.2.4. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 27
3.2.5. Развитие финансовой сферы 27
3.2.6. Развитие качества административного управления организацией 27
4. Потенциал достижения целей социально-экономического развития организации 28
4.1. Оценка природного и человеческого потенциала 28
4.2. Оценка потенциала социально-экономического развития, включая инновации. 28
5. Приоритетные направления и проекты развития, дающие основной вклад в достижение целей организации в целом и по направлениям 31
5.1. Приоритеты развития организации в целом 31
5.2. Перспективы развития социальной сферы 31
5.3 Развитие производственно-экономической сферы 31
5.5. Развитие хозяйственной сферы организации 32
5.6. Развитие природного комплекса 32
5.7. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 32
5.8. Развитие финансовой сферы 32
6. Система управления реализацией стратегии (механизмы и оргструктура) 33
7. Поэтапный план конкретных (первоочередных) проектов и действий по реализации стратегии 35
Заключение 37

Файлы: 1 файл

Лукойл2.docx

— 403.47 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Оглавление 2

Введение 4

1. Место и  роль организации а так же  её стратегии развития в   развитии города и области  в целом 5

2. Краткая  характеристика и возможности  развития организации 6

2.1. Общие  сведения. 9

2.2. SWOT анализ 19

2.3. Проблемы  развития организации на современном  этапе 21

2.4. Перечень  и результаты осуществления действующих  программ социально-экономического  развития 21

2.5. Инерционный  сценарий развития и его результаты 22

3. Определение  стратегической цели и постановка  задач социально-экономического  развития организации 24

3.1. Желаемый  образ организации (видение) в  2020 г. 24

3.2.  Определение  стратегической цели и постановка  задач социально-экономического  развития организации на 2020 г. 24

3.1.3. Целевые индикаторы и целевые установки на 2020 г. 25

3.2.1. Развитие социальной сферы 26

3.2.2. Развитие производственно-экономической сферы 26

3.2.3. Развитие природного комплекса 26

3.2.4. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 27

3.2.5. Развитие финансовой сферы 27

3.2.6. Развитие качества административного управления организацией 27

4. Потенциал  достижения целей социально-экономического  развития организации 28

4.1. Оценка  природного и человеческого потенциала 28

4.2. Оценка  потенциала социально-экономического  развития, включая инновации. 28

5. Приоритетные  направления и проекты развития, дающие основной вклад в достижение  целей организации в целом  и по направлениям 31

5.1. Приоритеты  развития организации в целом 31

5.2. Перспективы  развития социальной сферы 31

5.3 Развитие  производственно-экономической сферы 31

5.5. Развитие  хозяйственной сферы организации 32

5.6. Развитие  природного комплекса 32

5.7. Развитие  внешнеэкономических и межрегиональных  связей 32

5.8. Развитие  финансовой сферы 32

6. Система  управления реализацией стратегии  (механизмы и оргструктура) 33

7. Поэтапный  план конкретных (первоочередных) проектов  и действий по реализации стратегии 35

 Заключение 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Слово “стратегия” произошло  от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Место и роль организации, а также её стратегии развития в развитии страны.

 

Современная нефтяная компания - это нечто большее, чем сложнейшие высокие технологии на всех стадиях  от разведки месторождений до транспортировки  и переработки нефти плюс не менее  сложная система управления и  принятия решений. Крупная нефтяная компания сегодня - это прежде всего высочайшая ответственность, поскольку ее сверхзадача - бережное использование подземных богатств, эффективное превращение их в необходимый потребителю конечный продукт и его своевременная доставка по назначению. Не стоит забывать и про ответственность компании перед своими акционерами. ОАО "ЛУКОЙЛ” является одной из крупнейших мировых вертикально-интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках. На ее долю приходится 17,5% добычи нефти и 11% нефтепереработки в стране. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь.

Темпы развития компании в  последние годы опережают средние  российские и отраслевые показатели, что усиливает конкурентоспособные  позиции НК ЛУКОЙЛ и ее роль в  российской экономике. В последние  годы компания усиливает свои позиции  за рубежом, стремясь, стать полноценной  транснациональной корпорацией.

Становление "ЛУКойла" как транснациональной нефтяной компании было одной из важнейших задач, решение которой можно признать успешной. Подтверждением этому является заключение ряда контрактов на разведку и добычу нефти в странах ближнего и дальнего зарубежья. Актуальность поставленной задачи во многом обусловлена снижением экономической эффективности нефтедобывающих проектов на территории Российской Федерации и рядом других факторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика и возможности развития организации.

 

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ сформировалась на основе Государственного концерна "ЛУКОЙЛ"  ("Лангепас-Урай- Когалымнефтегаз"), созданного в соответствии с Постановлением правительства РФ № 18 от 25.11.91. Помимо трех нефтедобывающих предприятий в него вошли в качестве учредителей ПО "Пермьнефтеоргсинтез", Волгоградский и Новоуфимский НПЗ, Мажейкяйский НПЗ (Литва). Устав концерна был утвержден в апреле 1992 г.

В соответствии с Указом Президента РФ № 1403 от 17.11.92 "Об особенностях приватизации и преобразования в  акционерные общества государственных  предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей  промышленности и нефтепродуктообеспечения" постановлением Совета Министров - Правительства  РФ № 229 от 05.04.93 было учреждено акционерное  общество открытого типа "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ".

Уставной капитал НК "ЛУКОЙЛ" сформирован за счет вклада учредителей  путем внесения в него акций акционерных  обществ, созданных в качестве дочерних предприятий компании в соответствии с Указом Президента РФ № 1403 от 17.11.92 "Об особенностях приватизации и  преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений  нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения": "Лангепаснефтегаз", "Урайнефтегаз", "Когалымнефтегаз", "Пермнефтеоргсинтез", Волгоградский НПЗ, 7 предприятий нефтепродуктообеспечения.

Постановлением Правительства  РФ № 861 от 01.09.95 "О совершенствовании  структуры акционерного общества "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" в состав Компании вошли акционерные общества: "Нижневолжскнефть", "Пермнефть", "Калиниградморнефтегаз", Астраханьнефть", "Калининградморторгнефтегаз", Астраханьнефтепродукт",  "Волгограднефтепродуктавтоматика",  НИИ "Ростовнефтехимпроект".

В 1996-1997 годах ОАО "ЛУКОЙЛ" осуществило переход на единую акцию.В 1998 году происходит покупка нефтеперерабатывающего завода в Румынии Petrotel и нефтехимического предприятия "Ставропольполимер" – ведущего производителя полиэтилена в России. В 1999 году Компания приобрела ОАО "Нефтяная компания "КомиТЭК", Саратовский нефтехимический комбинат, НПЗ на Украине (Одесса) и в Болгарии ("Нефтохим Бургас").

В конце 2000 года ЛУКОЙЛ становится владельцем американской компании Getty Petroleum Marketing Inc., владеющей 1 260 бензоколонками в 13 штатах на северо-востоке США.

Для управления и координации  действий Компании в секторе нефтехимии создан холдинг ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтехим", владеющий активами предприятий нефтехимии. Функции оператора по морским и речным перевозкам грузов возложены на ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", под управлением которого - все морские и речные суда Компании.

ЛУКОЙЛ сегодня  
 

ü        2,2% общемировой добычи нефти

ü        Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти

ü        Компания №4 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти

ü        16,6% общероссийской добычи нефти и 17,7% общероссийской переработки нефти

ü        Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2011 году более 133 млрд долл. и чистой прибылью более 10 млрд долл.

 

Бизнес-сегмент «Геологоразведка и  добыча»

 

ЛУКОЙЛ реализует проекты  по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира.

 
Доказанные запасы углеводородов  группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2011 года составляют 17,3 млрд барр. н. э.

 
На Россию приходится 90,5% доказанных запасов Компании и 90,5% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в проектах по добыче нефти  и газа в пяти странах мира.

 
Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех  федеральных округов РФ – Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 42% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.

 
На международные проекты приходится 9,5% доказанных запасов Компании и 9,5% добычи товарных углеводородов.

 

Бизнес-сегмент «Переработка и сбыт»

 

Переработка и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента позволяет Компании снизить зависимость от высокой ценовой волатильности на рынке нефти и улучшить свои конкурентные позиции в основных регионах деятельности путем выпуска и реализации высококачественной продукции с высокой добавленной стоимостью.

 
ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в 6 странах мира (с учетом НПК ISAB и НПЗ Zeeland).

 
Суммарная мощность нефтеперерабатывающих  заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию  на конец 2011 года составляет 73,5 млн т/год.

 
В России Компании принадлежат четыре нефтеперерабатывающих завода и  два мини-НПЗ, а также четыре газоперерабатывающих завода. Кроме того, в состав российских активов группы «ЛУКОЙЛ» входят 2 нефтехимических предприятия.

 
Суммарная мощность российских нефтеперерабатывающих  заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию  на конец 2011 года составляет: 45,3 млн т/год (332 млн барр./год).

 
Сегодня ЛУКОЙЛ выпускает широкий  ассортимент высококачественных нефтепродуктов, продукции газопереработки и нефтехимии и реализует свою продукцию оптом и в розницу более чем  в 30 странах мира.  
 
В 2011 году группа «ЛУКОЙЛ» выпустила первую партию автомобильного бензина стандарта Евро-5. Это стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию установки фтористоводородного алкилирования в составе комплекса каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ. Бензин стандарта Евро-5 обеспечивает так называемый «чистый выхлоп», то есть сводит к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе наиболее канцерогенного и мутагенного вещества – бензопирена.

 

Бизнес-сектор «Электроэнергетика»

 

Сектор включает в себя все направления энергетического  бизнеса, начиная от генерации и  заканчивая транспортировкой и сбытом тепловой и электрической энергии. В бизнес-сектор «Электроэнергетика», ядром которого являются приобретенные  в 2008 году активы ОАО «ЮГК ТГК-8», входят также организации, генерирующие электрическую  и тепловую энергию на НПЗ Компании в Болгарии, Румынии, Украине.

 
Генерирующие мощности группы «ЛУКОЙЛ» в настоящее время составляют около 3,5 ГВт. Общий объем выработки  электроэнергии Группой, включающий выработку  малой энергетики, в 2011 году составил 12,6 млрд кВт/ч. Отпуск тепловой энергии в 2011 году составил 15,2 млн Гкал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1. Анализ внешней  среды

Любая организация существует в тесном единстве с внешним окружением, которое играет большую роль в  её жизни, так как служит источником ресурсов, необходимых для поддержания  деятельности. Организация получает сырьё, энергию, информацию, человеческие и другие ресурсы из внешней среды, преобразует их в продукты или  услуги и передаёт во внешнюю среду. Она находится в процессе постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность существования  и развития.

Существуют функциональные области внешней среды одна из которых государственная среда, которая играет не маловажную роль в жизни НК «ЛУКОЙЛ»

О значении НК "ЛУКОЙЛ" в российской экономике скажут несколько  цифр. Компания обеспечивает свыше 23% общероссийской добычи и экспорта нефти, свыше 14% нефтепереработки и является крупнейшим поставщиком  разных видов топлива. Заводы Компании выпускают более 100 видов продукции  переработки и нефтехимии. Клиентская база НК "ЛУКОЙЛ" - более 5 млн. потребителей: физических лиц, коммерческих предприятий  и государственных учреждений.

Информация о работе Разработка стратегии