Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.
Введение 4
1. Место и роль организации а так же её стратегии развития в развитии города и области в целом 5
2. Краткая характеристика и возможности развития организации 6
2.1. Общие сведения. 9
2.2. SWOT анализ 19
2.3. Проблемы развития организации на современном этапе 21
2.4. Перечень и результаты осуществления действующих программ социально-экономического развития 21
2.5. Инерционный сценарий развития и его результаты 22
3. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития организации 24
3.1. Желаемый образ организации (видение) в 2020 г. 24
3.2. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития организации на 2020 г. 24
3.1.3. Целевые индикаторы и целевые установки на 2020 г. 25
3.2.1. Развитие социальной сферы 26
3.2.2. Развитие производственно-экономической сферы 26
3.2.3. Развитие природного комплекса 26
3.2.4. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 27
3.2.5. Развитие финансовой сферы 27
3.2.6. Развитие качества административного управления организацией 27
4. Потенциал достижения целей социально-экономического развития организации 28
4.1. Оценка природного и человеческого потенциала 28
4.2. Оценка потенциала социально-экономического развития, включая инновации. 28
5. Приоритетные направления и проекты развития, дающие основной вклад в достижение целей организации в целом и по направлениям 31
5.1. Приоритеты развития организации в целом 31
5.2. Перспективы развития социальной сферы 31
5.3 Развитие производственно-экономической сферы 31
5.5. Развитие хозяйственной сферы организации 32
5.6. Развитие природного комплекса 32
5.7. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 32
5.8. Развитие финансовой сферы 32
6. Система управления реализацией стратегии (механизмы и оргструктура) 33
7. Поэтапный план конкретных (первоочередных) проектов и действий по реализации стратегии 35
Заключение 37
- достижение 60%-го уровня использования попутного нефтяного газа (ПНГ)
- Увеличение суммарной доли в зарубежных проектах на 25%
- Увеличение объема
поставок производимой
- увеличение акционерной стоимости в на 60%
Этап 3. (2017 – 2020г.г.).
- Объем добычи нефти увеличивается на 50%
- достижение 95%-го уровня использования попутного нефтяного газа (ПНГ)
- Увеличение суммарной доли в зарубежных проектах на 50%
- Увеличение объема
поставок производимой
- увеличение акционерной стоимости в 2 раза
7.2.Конкретные проекты и действия первого этапа
Лето 2013 года |
Повышение результативности
и эффективности |
Осень 2013 года |
Быстрое разворачивание высококачественной и результативной переподготовки существующих работников. |
Зима 2013/14 года |
Инвестиции в зарубежные проекты в США и Азии |
Весна 2014 года |
Начало строительства очистных сооружений. |
Лето 2014 года |
Организация вывоза твердых бытовых отходов и мусора. |
Осень 2014 года |
Начало внедрения инновационных технологий в сфере производства |
Зима 2014/15 года |
Заключение новых договоров поставки с иностранными покупателями |
Заключение
Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей составления стратегического плана и его правильного оформления. Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Стратегическое планирование
— это то звено, ухватившись за
которое можно вытянуть всю цепь
предприятий Украины, включая средние
и малые предприятия. Главное
— использовать его последовательно,
сообразуясь как с внешними обстоятельствами,
так и внутренней средой, ее особенностями.
Но при этом нельзя забывать, что
предприятия не существуют вне экономики
и в значительной мере определяют
ее состояние. В свою очередь и
экономика предъявляет к
Настоящая курсовая работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по стратегическому планированию на практике.