Разработка стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Содержание работы

Введение 4
1. Место и роль организации а так же её стратегии развития в развитии города и области в целом 5
2. Краткая характеристика и возможности развития организации 6
2.1. Общие сведения. 9
2.2. SWOT анализ 19
2.3. Проблемы развития организации на современном этапе 21
2.4. Перечень и результаты осуществления действующих программ социально-экономического развития 21
2.5. Инерционный сценарий развития и его результаты 22
3. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития организации 24
3.1. Желаемый образ организации (видение) в 2020 г. 24
3.2. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития организации на 2020 г. 24
3.1.3. Целевые индикаторы и целевые установки на 2020 г. 25
3.2.1. Развитие социальной сферы 26
3.2.2. Развитие производственно-экономической сферы 26
3.2.3. Развитие природного комплекса 26
3.2.4. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 27
3.2.5. Развитие финансовой сферы 27
3.2.6. Развитие качества административного управления организацией 27
4. Потенциал достижения целей социально-экономического развития организации 28
4.1. Оценка природного и человеческого потенциала 28
4.2. Оценка потенциала социально-экономического развития, включая инновации. 28
5. Приоритетные направления и проекты развития, дающие основной вклад в достижение целей организации в целом и по направлениям 31
5.1. Приоритеты развития организации в целом 31
5.2. Перспективы развития социальной сферы 31
5.3 Развитие производственно-экономической сферы 31
5.5. Развитие хозяйственной сферы организации 32
5.6. Развитие природного комплекса 32
5.7. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей 32
5.8. Развитие финансовой сферы 32
6. Система управления реализацией стратегии (механизмы и оргструктура) 33
7. Поэтапный план конкретных (первоочередных) проектов и действий по реализации стратегии 35
Заключение 37

Файлы: 1 файл

Лукойл2.docx

— 403.47 Кб (Скачать файл)

- достижение 60%-го уровня использования попутного нефтяного газа (ПНГ)

- Увеличение суммарной доли в зарубежных проектах на 25%

- Увеличение объема  поставок производимой продукции  зарубеж на 50%

- увеличение акционерной  стоимости в на 60%

 

 

Этап 3. (2017 – 2020г.г.).

- Объем добычи  нефти увеличивается на 50%

- достижение 95%-го уровня использования попутного нефтяного газа (ПНГ)

- Увеличение суммарной доли в зарубежных проектах на 50%

- Увеличение объема  поставок производимой продукции  зарубеж в 2 раза.

- увеличение акционерной  стоимости в 2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2.Конкретные  проекты и действия первого  этапа

Лето 2013 года

Повышение результативности и эффективности административного  управления (инноватизация управления.)

Осень 2013 года

Быстрое разворачивание высококачественной и результативной переподготовки существующих работников.

Зима 2013/14 года

Инвестиции в  зарубежные проекты в США и  Азии

Весна 2014 года

Начало строительства  очистных сооружений.

Лето 2014 года

Организация вывоза твердых бытовых отходов и  мусора.

Осень 2014 года

Начало внедрения  инновационных технологий в сфере  производства

Зима 2014/15 года

Заключение новых  договоров поставки с иностранными покупателями


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная курсовая работа посвящена  изучению особенностей составления  стратегического плана и его  правильного оформления. Стратегический план - план, который позволяет планировать  с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

Стратегическое планирование – это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по определению  долгосрочных целей и направлений  деятельности предприятий.

Стратегическое планирование — это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий Украины, включая средние  и малые предприятия. Главное  — использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что  предприятия не существуют вне экономики  и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и  экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо  и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно  ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Настоящая курсовая работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по стратегическому планированию на практике.

 


Информация о работе Разработка стратегии