Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:36, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является кофейня «Фламинго».
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
2.1 Понятие стратегии
2.2 Формулирование стратегий и выбор альтернатив
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Организационно-правовая структура
2.1.2 Структура предприятия
2.1.3 Финансы
2.1.4 Маркетинг
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Характеристика макроокружения
2.2.2 Характеристика микроокружения
2.3 SWOT-анализ
Глава 3 Проектная часть
3.1 Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера
3.2 Анализ стратегии предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:
- начало предпринимательской
- молодая компания, борющаяся за своё выживание;
- однопродуктовое специализированное предприятие;
- диверсифицированное
Именно поэтому стратегических
альтернатив роста в
Стратегия стабилизации и выживания.
В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли3. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно-оборонительную стратегию - стратегию стабилизации.
Стратегия стабилизации.
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения, предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:
- экономия с чётким намерением быстрого оживления;
- сдвиги в продолжительном
- стабилизация, когда необходимы
долговременные программы для
достижения сбалансированного
Стратегия выживания.
Стратегия выживания - чисто оборонительная
стратегия и применяется в
случаях полного расстройства экономической
деятельности предприятия, в состоянии,
близком к банкротству. Целью
стратегии является стабилизация обстановки,
то есть переход к стратегии
- перестройка управления
- финансовая перестройка
- перестройка маркетинга.
Глава 2. Аналитическая часть
Организацией, рассматриваемой в данном курсовом проекте, является кофейня «Фламинго».
Кофейня "Фламинго" основана в 2010 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью "Фламинго, зарегистрированном в государственном реестре от 11 сентября 2010г. Вид объекта - кофейня, специализация - общественное питание. Фактический адрес: г. Байконур, 6микрорайон д.23.
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Организационно-правовая структура
Режим работы предприятия.
Рабочий день
руководителей и персонала
Перечень руководящего состава и обслуживающего персонала.
Общее количество работающих на данном предприятии на октябрь 2012г составляет 25 человек.
Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
Директор (1
чел). Подписывает приказы о
Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
Управляющий (1чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.
Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Менеджер (2
чел) Подчиняется заместителю
Бармен (2 чел)
Находится в подчинении у менеджера.
Готовит заказы, направленные на бар,
непосредственно обслуживает
Официант (6 чел) Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.
Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.
Су-шеф (1 чел) Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.
Повар (4чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.
Посудомойщица (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.
Уборщица (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.
2.1.2 Структура предприятия
Кофейня "Фламинго" имеет дивизионную структуру управления
Достоинства
данной структуры: сохранение управляемости
крупной организации при
Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.
Рис.1 Организационная структура кофейни "Фламинго"
Структура кофейни "Фламинго" основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
2.1.3 Финансы
Тактика цен "Фламинго" обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При определении цены аналитики исходят из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда в кафе появляется новый продукт. Также используется многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволяет достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг.
Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в "Фламинго":
На основе
себестоимости оценивается
На основе
анализа цен конкурентов
Максимально возможная цена устанавливается для блюд, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
В каждом отдельном случае способ выявления окончательной цены, по которой продается продукция, имеет свои особенности. В связи с этим оптимальная цена необязательно является наиболее высокой с точки зрения максимизации прибыли от продажи конкретной продукции или услуги. С учетом различных факторов в конкретной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и производственным задачам хозяйствующего субъекта.
2.1.4 Маркетинг
Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать подобные заведения. Поэтому именно на него и ориентирована концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать и т.д.
Кофейня позиционируется
как идеальное место для
Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй, самое лучше в городе. Поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос.
Также любителей кухни "Формат Кафе" объединяет то, что большинство из них ездят на иномарках среднего класса, читают "глянцевые" журналы и считают себя специалистами своего дела.
Очевидно, что именно ценовая политика (средний счёт 800-1000 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 55 и женщин - 45 процентов. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Характеристика макроокружения
Таб. 1 Политические факторы глобального макроокружения
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Политические |
||
1. |
Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. |
Угроза |
2. |
Изменения, связанные с переменами во власти. Администрацией города Байконур принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства в городе Байконур |
Возможность |
Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.
Таб.2 Экономические факторы глобального макроокружения.
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Экономические. |
||
1. |
Уровень инфляции В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия |
угроза |
2. |
Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль |
угроза |
3. |
Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда отражает общероссийские тенденции - цена труда в г. Байконур растет в связи с выходом из кризиса. На рынке труда появляется больше рабочих мест, вакансий |
возможность |
Таб.3 Технологические факторы глобального макроокружения
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Технологические. |
||
1. |
Развитие технологические |
возможность |
Кофейня "Фламинго" имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами, например "1С-Рарус" для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Предусмотрено оформление операций по разделке поступившего товара с помощью документа "Акт проработки". Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.
Таб.4 Социальные факторы глобального макроокружения.