Разработка стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является кофейня «Фламинго».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
2.1 Понятие стратегии
2.2 Формулирование стратегий и выбор альтернатив
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Организационно-правовая структура
2.1.2 Структура предприятия
2.1.3 Финансы
2.1.4 Маркетинг
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Характеристика макроокружения
2.2.2 Характеристика микроокружения
2.3 SWOT-анализ
Глава 3 Проектная часть
3.1 Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера
3.2 Анализ стратегии предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

разработка стратегии курсовик.docx

— 122.87 Кб (Скачать файл)

 

Суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями (4б). Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния (2б). Существует угроза со стороны товара-заменителя (4б). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2б, 2.6б)

Необходимо  разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения  и способствующие увеличению преимуществ  перед конкурентами.

Перспективы отрасли и общая привлекательность.

Балльная  оценка комплексной привлекательности  отрасли складывается из оценки неполной привлекательности отрасли и конкурентной оценки по методики М. Портера.

Чтобы получить формальную, количественную оценку отраслевой привлекательности, каждому показателю нужно присвоить вес, соответствующий его важности для руководства корпорации и той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии диверсификации. Сумма всех весов должна быть равна 1,0. Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли (при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес данного показателя.

Таб.8 Оценка комплексной привлекательности отрасли.

Факторы

Ранг

Балл

Оценка

1. Емкость и темпы роста рынка

0,10

2

0, 20

2. Потребность в первоначальном  капитале

0,05

3

0,15

3. Рентабельность

0,30

7

2,10

4. Технологические инновации

0,10

6

0,60

5. Конкурентная ситуация

0,30

6

4, 20

6. Сезонные и циклические колебания

0,05

3

0,15

7. Социальные и политические  факторы, факторы окружающей среды,  государственного регулирования

0,10

5

0,50

Оценка привлекательности отрасли

1,00

 

7,9


 

Вывод: из таблицы 8 видно, что отрасль имеет среднюю оценку привлекательности 7,9.

2.3 SWOT-анализ

Выявить и  соотнести между собой ограничения  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды  компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны  рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании4.

Таб.9 SWOT-анализ

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

Персонал организации имеет  высокую квалификацию.

Предоставление возможности обучения и развития персоналу

Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

Высокий уровень обслуживания.

Регулярное обновление оборудования.

Организация рентабельна.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

Поддержание корпоративного духа компании.

Возможность карьерного роста.

Выгодное расположение заведения.

Возможен безналичный расчёт.

Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенты заняты в данных должностях.

Высокая арендная плата, обусловленная местоположением

Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии

Отсутствие опыта маркетинговых  исследований

Значительная нагрузка на одного специалиста

Нестабильные объемы реализации

Возможности (О):

Угрозы (Т):

Макроокружение

Политические:

Изменения, связанные с переменами во власти. Администрацией города принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства в г. Байконур

Программа долгосрочного социально-экономического развития России.

Снижение ставки НДС с 18% до 10%,

Экономические:

Уровень жизни населения

Ситуация с оплатой труда  с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда растет.

Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания.

Антиинфляционная политика.

Социальные:

Повышение числа трудоспособного  населения (потенциальные потребители.

 

 

 

 

Политические:

Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр.

Экономические:

Повышение ставки рефинансирования на 0,25 п. п., теперь она составляет 10,25% годовых.

Уровень инфляции.

В январе индекс потребительских цен  составил 2,3% против 1,7% в январе прошлого года. Таким образом, в годовом выражении инфляция выросла до 12,6% по сравнению с 11,9% на конец 2011 года

Рост цен:

Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль

Социальные:

Миграция населения:

По данным статистики число выбывших за пределы Г. Байконур составила, 1875 человек на 01.10. 2012 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей.

Демография:

По данным статистики на 01.10. 2012 года численность населения составила 71248 тыс. человек. Наблюдается снижение демографического потенциала.

Ближайшее окружение.

Сила влияния потребителей и  поставщиков низкая.

Высокие барьеры входа

Угроза появления на рынке новых  организаций не оказывает особого влияния.

Существует угроза со стороны товара-заменителя

Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.


 

В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация, представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.

Таб.10 Матрица угроз

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

"Легкие ушибы"

Высокая

   

Изменения в законодательстве

 

Средняя

Рост уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

Рост цен

 

Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.

Низкая

     

Существует угроза со стороны товара-заменителя


 

 

Таб.11 Матрица возможностей

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Высокие барьеры входа.

Изменения, связанные с переменами во власти.

 

Средняя

Повышение уровня жизни населения

Повышение числа трудоспособного населения

Влияние потребителей и поставщиков низкое.

Низкая

Антиинфляционная политика.

 

Программа долгосрочного социально-экономического развития России


 

Таб.12 Итоговая SWOT-матрица

Критерии 

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Сильные стороны (Strengths)

1. Сильные стороны имеет дальнейшую  перспективу роста благодаря возможностям

3. К сожалению полностью не  удастся оградиться от возможных  угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише

Слабые стороны (Weaknesses)

2. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны

4. Слабые стороны не оказывают значительного влияния на угрозы


 

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа  были выявлены сильные стороны и возможности кофейни "Фламинго", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

 

Глава 3. Проектная часть

3.1 Анализ конкурентной  ситуации по методике М. Портера

Эта часть  конкурентного анализа делается с целью идентифицировать благоприятные  возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма (в нашем  случае кофейня) в отрасли.

Портер предложил  использовать для конкурентного  анализа модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу5.

 

Рис.2 Модель пяти сил М. Портера

 

В качестве основных конкурентов рассмотрим:

- Кафе "Гранд"

- Кафе "Гинза"

Степень дифференцированности продукта в отрасли средняя.

Барьеры входа. Достаточно высокие барьеры входа  объясняются высоким первоначальным капиталом.

Темпы роста  отрасли высокие и составляют 10% в год.

Угроза появления  новых кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.

Сила реакции  существующих конкурентов на вхождение  новых компаний средняя.

Угроза со стороны товара - заменителя.

Среди компаний, имеющих возможность предоставлять  товары-заменители, можно выделить кафе, закусочные, чайные, специализирующиеся на продаже субститутов кофе, например, чая, соков и т.д. Тут необходимо отметить, что практически все кафе, закусочные продают подобные напитки, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо готовить действительно качественный и вкусный кофе, чтобы потребитель не захотел его заменить другим напитком в кафе поближе.

Чай в данном случае является наиболее "опасным" товаром-заменителем, поскольку он более дешевый по сравнению с  кофе, следовательно, доступен любому потребителю и максимально распространен в географическом плане.

 

3.2 Анализ стратегии предприятия

Существуют  три типа стратегии одиночного бизнеса:

- ценовое  лидерство;

- дифференциация;

- фокусирование.

Таб.13 Определение стратегии кофейни "Фламинго" на основе анализа конкурентных преимуществ

Конкурентное преимущество

Сильные стороны

Сокращение издержек за счет накопленного опыта.

Высококвалифицированный персонал компании.

Сокращение издержек за счет профессионализма персонала.

Предоставление возможности обучения и развития персоналу.

Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда.

Особое отношение к подбору  персонала.

Создание стабильного коллектива.

Привлекательная заработная плата 

Технологические и инновационные способности выше среднего

Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере  общественного питания и бухгалтерского учета.

Создание благоприятного имиджа и  репутации у клиентов.

Обслуживание клиентов на высоком  уровне.

Привлечение новых посетителей  и удержание старых.

Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе.

Снижение расходов на доставку и  хранение продукции, способ увеличения прибыли.

Наличие возможностей создания собственной  продукции.

Способность расширять круг клиентов.

Введение дополнительных услуг  для клиентов.

Стабильное положение компании в отрасли.

Рентабельность компании.

Рост числа постоянных посетителей

Наличие дисконтных карт для постоянных гостей.

Возможность удовлетворить вкусы гурманов.

Смешанная кухня.

Возможен безналичный расчет

Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др.

Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы

Поддержание корпоративного духа компании.


 

Таб.14 Классификация конкурентных преимуществ

Конкурентное преимущество

Внутреннее

Внешнее

Сокращение издержек за счет накопленного опыта.

Создание благоприятного имиджа и  репутации у клиентов.

Сокращение издержек за счет профессионализма персонала.

Привлечение новых посетителей  и удержание старых.

Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации  труда.

Возможность удовлетворить вкусы гурманов.

Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др.

Возможен безналичный расчет

Создание стабильного коллектива.

Появляется возможность создавать более качественную продукцию.

Наличие дисконтных карт для постоянных гостей.

Технологические и инновационные способности выше среднего

Высококвалифицированный персонал компании.

Обслуживание клиентов на высоком уровне.


 

В кофейни  действует достаточно высокая ценовая  политика, нацеленная на потребителя со средним доходом и доходом выше среднего. Благодаря повышению цен организация приобрела более высокий статус, что соответствует концепции заведения и оправдывает его название. Появились постоянные гости, которые благодаря измененной политики заведения предпочли его другим.

Вывод: на основе анализа конкурентных преимуществ, в качестве стратегии кофейни "Фламинго" определена стратегия фокусирования.

 

 

Заключение

 

Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике. В ходе работы была разработана следующая миссия предприятия кофейни "Фламинго": Обеспечить определённый сегмент населения города Байконур достойной кухней со всего мира, великолепным кофе и релаксирующим отдыхом под звуки музыки.

Анализ внешней  среды показал, насколько рассматриваемая  отрасль привлекательна. Балльная оценка привлекательности составила 7,9 из 10.

Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны компании.

В результате аналитического подхода я получила несколько стратегических альтернатив. Предприятию общественного питания кофейне "Фламинго" рекомендованы стратегии концентрированного роста, а именно стратегия фокусирования, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления, так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.

Информация о работе Разработка стратегии