Разработка стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является кофейня «Фламинго».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
2.1 Понятие стратегии
2.2 Формулирование стратегий и выбор альтернатив
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Организационно-правовая структура
2.1.2 Структура предприятия
2.1.3 Финансы
2.1.4 Маркетинг
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Характеристика макроокружения
2.2.2 Характеристика микроокружения
2.3 SWOT-анализ
Глава 3 Проектная часть
3.1 Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера
3.2 Анализ стратегии предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

разработка стратегии курсовик.docx

— 122.87 Кб (Скачать файл)

Ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

Социальные.

 

1.

Миграция населения:

По данным статистики число выбывших за пределы города Байконур, составило на 01.10.2012г. – 1875чел. и 3658 семей подлежат отселению. Что говорит о снижении потенциальных потребителей.

угроза

2.

Демография:

По данным статистики на 1 октября 2012 года численность населения г. Байконур составила 71.248 тыс. человек. В Байконуре, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.

угроза

3.

Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители)

Трудоспособное население составляет - 70% от общего числа, моложе трудоспособного - 15,0%, старше трудоспособного - 15,0%.

возможность


 

Социальный  фактор оказывает прямое влияние  на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности кофейни "Фламинго"

Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше чем возможностей.

2.2.2 Характеристика микроокружения

Анализ доминирующих экономических характеристик состоит  из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе по методике М. Портера. Данный анализ необходим для выбора стратегии развития кофейни "Фламинго".

Отрасль: общественное питание.

1) Размер  отрасли. По данным на октябрь 2012 года в Байконуре действуют 135 кафе, баров, закусочных и ресторанов. Размер отрасли большой.

2) Темпы роста  и стадии развития отрасли.  Темпы роста отрасли достаточно высокие и составляют около 10% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то, на мой взгляд, в Байконуре данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны. Что касается именно кофеен, к которым и относится "Фламинго", то их всего 2-3 в городе и все эти заведения открылись не более 2-х лет назад.

4) Потребность  в первоначальном капитале. Для  открытия заведения общественного  питания в первую очередь требуется  помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна  соответствовать требованиям СЭС,  требованиям оптимального распределения  рабочих мест и правильной  организации потоков персонала  (если маршруты персонала пересекаются  с маршрутами клиентов или,  например, кухня находится слишком  далеко от зала, то клиенты  будут недовольны заведением)

В целом технологический  проект должен включать план цехов, план расстановки технологического оборудования, план вывода вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и канализации, спецификации технологического оборудования, требования по отделочным материалам, пояснительную записку по технологии приготовления блюд и обработки продуктов.

В зависимости  от объема работ на объекте дополнительно  могут потребоваться проект перепланировки или реконструкции, проект вентиляции или изменение проекта вентиляции, проект электроснабжения или изменение проекта электроснабжения, проект слаботочных систем или изменение проекта слаботочных систем и др. Также важной составляющей является и дизайн-проект заведения.

Из чего следует, что потребность в первоначальном капитале есть и совсем не маленькая, что делает отрасль менее привлекательной и повышает барьеры входа.

5) Рентабельность  отрасли. В целом, рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить, что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и бренда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.

Следовательно, при правильном выборе концепции  заведения, соответствующей требованиям потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для новых организаций.

6) Барьеры  входа. Как мы уже определили, отрасль в Байконуре находится в стадии роста. А на стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Сложность входа объясняется высоким первоначальным капиталом, трудностями в оформлении необходимого пакета документов, в том числе получении лицензии на торговлю алкоголем (Федеральный закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", N 128-ФЗ от 08.08. 2001).

7) Технологические  инновации. Технологические инновации  развиты хорошо.

8) Цикличность  отрасли. На данную отрасль  оказывают влияния сезонные колебания (снижения числа посетителей летом, в сезон отпусков), однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно, отрасль циклична.

В результате анализа доминирующих характеристик  отрасли для всех факторов был  определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена оценка неполной привлекательности отрасли, которая представлена ниже.

Таб.5 Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале.

Фактор

Ранг

Балл

Оценка

1. Емкость отрасли

0,10

2

0, 20

2. Темпы роста

0,10

2

0, 20

3. Первоначальный капитал

0,05

3

0,15

4. Рентабельность

0,30

7

2,10

5. Барьеры входа

0,30

4

1,2

6. Технологические инновации

0,10

6

0,60

7. Цикличность

0,05

5

0,25

Итого

1,00

 

4,7


 

Оценку полной привлекательности отрасли получают из оценки неполной привлекательности отрасли и оценки конкурентной ситуации в отрасли, которую получают в результате анализа конкурентной ситуации по методики М. Портера

Анализ  движущих сил отрасли

Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли  общественного питания, выделим следующие:

- Изменение  темпов роста отрасли. Темпы  роста отрасли высокие 10% в  год.

- Изменение  в составе покупателей и способов  использования продукта. В ближайшие годы изменения в составе покупателей маловероятны. Способ использования продукта не изменится.

- Инновации  в продуктах. Продуктовые инновации  возможны, в нашем случае - это  появление новых напитков, блюд.

- Технологические  инновации значительно облегчают  работу заведений общественного  питания.

- Маркетинговые  инновации. Фактор оказывает влияние  на отрасль. В отрасли общественного  питания активно применяется  реклама на интернет-сайтах, в  глянцевых журналах города и  края.

- Вход или  выход крупных фирм в отрасли.  Фактор оказывает влияние. Вход  крупных фирм может ожесточить  конкуренцию между существующими компаниями в отрасли.

- Распространение  технологических ноу-хау оказывает  положительное воздействие на  отрасль.

- Изменения  в стоимости и эффективности.  За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.

- Переход  потребителей к дифференцированным  товарам от стандартных. Фактор не оказывает влияния на отрасль.

- Влияние  законодательных изменений. Фактор  оказывает большое влияние на  отрасль и чаще всего изменения  в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного питания.

- Изменение  социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции.

- Снижение  неопределенности и риска в  бизнесе. На данный момент можно  сказать, что у отрасли средний  уровень неопределенности и риска.  Многие заведения терпят крах  в первые недели после открытия, из того, что не соответствовали потребительским интересам или были расположены в невыгодном месте.

Таб.6 Влияние факторов на отрасль.

Движущие силы

Степень важности для отрасли

Степень влияния на организацию

Положительная \ отрицательная направленность влияния

Степень важности

1. Изменения темпов роста отрасли. 

3

3

+

+9

2. Изменение в составе покупателей и способов использования продукта

2

1

+

+2

3. Инновации в продуктах. 

2

2

+

+4

4. Технологические инновации

4

5

+

+20

5. Маркетинговые инновации.

2

4

+

+8

6. Вход или выход крупных фирм ив отрасли.

2

2

+

+4

7. Распространение технологических ноу-хау

4

5

+

+20

8. Изменения в стоимости и  эффективности

4

4

-

-16

9. Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных

1

1

+

+1

10. Влияние законодательных изменений

3

3

 

9

11. Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни

2

3

+

+6

12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе

3

3

+

+9


 

Благодаря проведению анализа движущих сил отрасли  было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.

Итак, анализ показал, что следующие два фактора  оказывают отрицательное влияние:

1. Изменения  в стоимости и эффективности

2. Влияние  законодательных изменений

Положительную направленность имеют:

1. Изменения  темпов роста отрасли

2. Технологические  инновации

3. Распространение  технологических ноу-хау

4. Снижение  неопределенности и риска в  бизнесе

Такую силу, как маркетинговые инновации  необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.

Конкурентная  сила поставщиков:

Только крупные  поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.

Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

Дифференциация  товара поставщика. Товар имеет среднюю  степень дифференциации.

Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

Важность  организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна.

Сила влияния  потребителей.

Количество  и размер. В основном это менеджеры  среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

Вертикальная  интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного  влияния.

Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.

Наличие товара-заменителя есть, однако "Фламинго" занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя.

Таб.7 Балльные оценки по конкурентным силам.

Фактор

Балл

1. Соперничество между функционирующими  организациями

4

1.1 Количество и размер компаний  в отрасли

3

1.2 Степень дифференцированности продукта в отрасли.

3

1.3 Барьеры входа. 

5

1.4 Темпы роста отрасли

5

2. Угроза появления на рынке  новых организаций

2

2.1 Барьеры входа

1

2.2 Сила реакции существующих  конкурентов на вхождение новых компаний

3

3. Угроза со стороны товара  – заменителя

4

4. Конкурентная сила поставщиков

2,6

4.1 Количество и размер поставщиков. 

1

4.2 Вертикальная интеграция.

1

4.3 Дифференциация товара поставщика.

3

4.4 Наличие товара-заменителя у  поставщика.

4

4.5 Важность организации производителя  для поставщика.

4

5. Сила влияния потребителей.

2

5.1. Количество и размер.

2

5.2. Вертикальная интеграция.

2

5.3. Дифференцированность товара.

2

5.4. Наличие товара-заменителя.

3

5.5. Важность производителя для  потребителя. 

1

Итого

2,72

Информация о работе Разработка стратегии