Разработка технологии кадрового аудита на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

В российских учебных пособиях по кадровому менеджменту понятие "кадровый аудит" трактуют как оценку соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Однако, многие практики в понятие "кадровый аудит" вкладывают и диагностику кадрового потенциала организации, и оценку политик по отношению к персоналу и их соответствие задачам, стоящим перед компанией. Сюда может входить оценка персонала компании (соответствие профессионального уровня сотрудников стратегическим целям компании) , оценка существующей системы мотивации, системы управления. В отдельных случаях может оцениваться работа службы по управлению персоналом: процедуры отбора, адаптации и аттестации и развития сотрудников компании.

Содержание работы

Введение
1. Кадровый аудит
1.1 Понятие цели и задачи кадрового аудита
1.2 Кадровые процессы как составляющие аудита
2. Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач по учр.docx

— 78.77 Кб (Скачать файл)

Московский автомобильно-дорожный

государственный технический  университет

(МАДИ)

 

факультет логистики и  общетранспортных проблем

кафедра социологии и управления

 

 

Курсовая работа

по дисциплине управление человеческими ресурсами

 

 

 

Разработка технологии кадрового аудита на производстве

 

                                                            Выполнил:

                                                            студент  II курса группы 2бЛ3

                                                            факультета логистики и общетранспортных проблем                                                           

                                                            Иванов М.М.

                                                            Проверила:

                                                            преподаватель кафедры

                                                           социологии и управления

                                                            Максимова Л.А.

 

 

Москва

2012

 

 

Введение

1. Кадровый аудит

1.1 Понятие цели и задачи  кадрового аудита

1.2 Кадровые процессы как  составляющие аудита

2. Аудит РR-коммуникаций

2.1 Сущность коммуникационного  аудита и его виды

2.2 Аудит внутрикорпоративных  коммуникаций

2.3 Управление репутацией  компании (Reрutatiоn management)

3. Проведение аудита в  Рublic Relatiоns

3.1 Цели, методы и виды  исследований в Рublic Relatiоns

3.2 Методы и средства  исследования в Рublic Relatiоns

3.3 Виды и процесс проведения  репутационного аудита

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Кадровый аудит, несомненно, новое понятие для многих российских компаний. Являясь частью кадрового  менеджмента (системы управления персоналом) , кадровый аудит используется сравнительно небольшим числом организаций для достижения разных целей. К кадровому аудиту прибегают компании, оказавшиеся в ситуациях, связанных со слиянием, поглощением, реструктуризацией. Компании, находящиеся в условиях жесткой конкуренции в своем сегменте рынка, или когда недостаточно собственных ресурсов, чтобы квалифицированно и в сжатые сроки (поскольку рынок ждать не будет) решить проблемы, связанные с управлением персоналом.

В российских учебных пособиях по кадровому менеджменту понятие "кадровый аудит" трактуют как  оценку соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии  развития. Однако, многие практики в  понятие "кадровый аудит" вкладывают и диагностику кадрового потенциала организации, и оценку политик по отношению к персоналу и их соответствие задачам, стоящим перед  компанией. Сюда может входить оценка персонала компании (соответствие профессионального  уровня сотрудников стратегическим целям компании) , оценка существующей системы мотивации, системы управления. В отдельных случаях может оцениваться работа службы по управлению персоналом: процедуры отбора, адаптации и аттестации и развития сотрудников компании. По запросу руководителя могут оцениваться лояльность персонала, командная сплоченность коллектива, состояние психологического климата.

Отечественные практики кадрового  управления различных консалтинговых компаний также предлагают интересные методы проведения кадрового аудита и оценки кадров организации. Однако, не удалось выявить общую теоретическую базу проведения кадрового аудита, включающую в себя цели, задачи и методологию. Такая же проблема с понятием кадрового аудита.

В зависимости от субъекта, проводящего аудиторские проверки, они подразделяются на внешние, проводимые аудиторами и аудиторскими фирмами, и внутренние, проводимые соответствующими структурами самого хозяйствующего субъекта.

В соответствии с вышесказанным, аудиторская деятельность становится в настоящее время одним из наиболее часто используемых инструментов внешнего и внутреннего контроля эффективности деятельности предприятий.

Кадровый аудит - процедура, используемая для оценки эффективности  существующей системы управления персоналом в компании, оценки соответствия кадрового  потенциала компании ее целям и стратегиям развития.

1. Кадровый  аудит

1.1 Понятие  цели и задачи кадрового аудита

Аудит на рубеже веков имеет  уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились  еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово "аудит" в разных переводах означает "он слышит" или "слушающий".

Кадровый аудит — комплекс мер, включающий в себя диагностику  юридической и делопроизводственной корректности оформления кадровых документов компании, рекомендации и выполнение работ по устранению допущенных компанией  ошибок в кадровых документах.

Кадровый аудит состоит  из трёх основных этапов:

1.оценка соответствия  кадрового потенциала организации  ее целям и стратегии развития;

2.диагностика причин возникновения  проблем по вине персонала;

3.выработка конкретных  рекомендаций для руководства  и службы управления персоналом.

Предметом аудита персонала являются все составляющие процесса управления персоналом.

 

Результаты кадрового  аудита:

- Минимизация кадровых  документов для сокращения материальных  и трудовых затрат компании;

- Успешное прохождение  проверок Инспекции по Труду,  Мосгоринспекции и защита руководителей от прецедентов административных, материальных и уголовных санкций, налагаемых инспекцией по Труду, Мосгорархивинспекцией, судом;

- Оптимальное для компании  использование новых возможностей  Трудового Кодекса рФ;

- Подтверждение и сохранение  трудового стажа сотрудников  (для начисления пенсии) ;

- Защита руководителей  компаний в случае возникновения  трудового спора (придание юридической  силы документам) ;

- Обеспечение законности  кадровых решений с юридической  точки зрения.

Кадровый аудит позволяет  проанализировать текущее состояние  персонала компании и грамотно сформировать стратегию и тактики развития персонала.

Сложно ожидать от сотрудника эффективного результата, если у него нет интереса к работе, или он не видит результатов своего труда. Известно, что даже эффективный сотрудник  никогда не откажется от собственных  интересов ради интересов любимой  компании. Один человек может привести к краху отлично налаженный механизм функционирования бизнес-структуры. Конкретные личности принимают определяющие стратегию дальнейшего развития бизнеса решения, совершают экономические махинации и преступления - фирма выступает только техническим средством. Безопасность бизнеса зачастую зависит от знания характера, склонностей и привычек конкретных личностей, с которыми приходится работать.

Одним словом, он показывает целесообразность кадровой политики предприятия  в целом. Проведение эффективной  кадровой политики требует гибкости в определении приоритетов направлений  деятельности, учета складывающейся ситуации.

Кадровый аудит (эффективность  использования человеческих ресурсов) направлен на определение качества кадровой системы компании, сравнительную  значимость реализации кадровых процедур для развития компании, а также  последовательность развития системы  управления человеческими ресурсами .

В основе лежит изучение основных функций управления персоналом с целью предоставления независимого профессионального мнения о степени  развития системы управления человеческими  ресурсами и ее соответствия потребностям организации.

На этапе кадрового  аудита, включающего анализ системы  управления человеческими ресурсами, используются методы анализа документов, экспертного структурированного интервью, выделения и анализа основных и вспомогательных процедур системы  управления персоналом (СУП) . На основании диагностики состояния СУП выявляются основные недостатки и потенциал развития управления человеческими ресурсами в компании, а также разрабатываются предварительные рекомендации по его оптимизации в соответствии со стратегическими и тактическими целями организации.

При проведении кадрового  аудита решаются следующие задачи:

во-первых, проводится оценка системы управления персоналом, включая  анализ организационной и функциональной структуры СУП, схем выполнения основных процедур в рамках управления человеческими  ресурсами, ведения кадровой документации в соответствии с существующими  нормативами и т. д.;

во-вторых, оценивается кадровый потенциал организации - менеджерский (готовность руководящего состава предприятия  к реализации его стратегических и тактических целей) , квалификационный (соответствие уровня знаний и навыков выполняемым профессиональным задачам) , инновационный (готовность к изменениям) , личностный, творческий;

в-третьих, диагностируется  структура формальных и неформальных взаимодействий между сотрудниками, каналы информационного обмена, социально-психологический  климат в подразделениях, источники  возникновения проблемных, конфликтных  ситуаций, альтернативные лидеры и  группировки.

 

 

1. Понятие, цели, задачи аудита  в Российской Федерации

 

Существует множество  определений аудита - одни из них  закреплены в официальных нормативных  документах, как международных, так  и национальных, другие определения  даются специалистами в области  аудита.

Федеральный закон  Российской Федерации “Об аудиторской  деятельности” от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ так  определяет понятие аудиторской  деятельности: “Аудиторская деятельность - деятельность по проведению аудита и  оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит согласно того же закона – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности

Правило (стандарт) аудиторской деятельности в Российской Федерации “Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской  отчетности” следующим образом  определяет аудит бухгалтерской  отчетности и его необходимость: под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая  своим результатом выражение  мнения аудиторской организации  о степени достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

В странах с развитой рыночной экономикой, где аудит существует уже давно, этот термин практикуется весьма многообразно.

Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого  уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.

В ходе аудиторской  проверки финансовых отчетов устанавливаются  точность отражения в них финансового  положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения  бухгалтерского учета установленным  требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.

Аудитором согласно этому же закону является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной  из саморегулируемых организаций аудиторов.

На макроэкономическом уровне аудит является элементом  рыночной инфраструктуры, необходимость  функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

а) бухгалтерская  отчетность используется для принятия решений ее заинтересованными пользователями;

б) бухгалтерская  отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности  применения оценочных значений и  возможности неоднозначной интерпретации  фактов хозяйственной жизни;

в) степень достоверности  бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена  большинством заинтересованных пользователей  из-за затрудненности доступа к учетной  и прочей информации. [5, c. 12]

Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого  в соответствии с законодательством  Российской Федерации уполномоченными  органами государственной власти.

Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит  в том, что последняя предусматривает и различные аудиторские услуги

Сопутствующие аудиту работы и услуги - предпринимательская  деятельность аудиторов или аудиторских  организаций, включающая следующие  основные направления: бухгалтерские  услуги; услуги по проведению проверок и экспертиз, не являющихся собственно аудитом; консультационные услуги; обучение и прочие услуги аудиторского профиля.

Основа взаимоотношений  аудита – добровольность, осуществление  на основе договоров.

Цель аудита определена как «выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации». Тем самым  воспроизводится формулировка цели аудита, содержащаяся в Федеральном  законе «Об аудиторской деятельности» (пункт 3 статьи 1). Однако подобной констатацией федеральное правило (стандарт) "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности" не ограничивается. Оно конкретизирует законодательную норму, отмечая, что мнение выражается применительно к существенным аспектам. Тем самым до сведения пользователей аудиторских услуг доводится тот факт, что от аудиторов нельзя требовать оценки абсолютно всех, в том числе незначительных, аспектов финансовой информации.

Информация о работе Разработка технологии кадрового аудита на производстве