Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 02:49, курсовая работа
В российских учебных пособиях по кадровому менеджменту понятие "кадровый аудит" трактуют как оценку соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Однако, многие практики в понятие "кадровый аудит" вкладывают и диагностику кадрового потенциала организации, и оценку политик по отношению к персоналу и их соответствие задачам, стоящим перед компанией. Сюда может входить оценка персонала компании (соответствие профессионального уровня сотрудников стратегическим целям компании) , оценка существующей системы мотивации, системы управления. В отдельных случаях может оцениваться работа службы по управлению персоналом: процедуры отбора, адаптации и аттестации и развития сотрудников компании.
Введение
1. Кадровый аудит
1.1 Понятие цели и задачи кадрового аудита
1.2 Кадровые процессы как составляющие аудита
2. Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Заключение
Список литературы
Внешний репутационный аудит:
Анализ степени
Оценка образа компании, сформированного средствами массовой информации;
Оценка степени
Определение степени удовлетворенности целевых аудиторий качеством услуг, оказываемых компанией;
Оценка степени понимания целевыми аудиториями целей и задач компании;
Определение степени осведомленности и оценки целевыми аудиториями социальной активности компании.
Внутренний репутационный аудит:
Определение степени понимания сотрудниками целей и задач компании;
Определение степени осведомленности и оценки сотрудниками деятельности компании;
Оценка сотрудниками внутренней информационной политики компании;
Оценка сотрудниками внутрикорпоративного климата;
Определение степени удовлетворенности сотрудников условиями труда;
Анализ отношения сотрудников к руководству компании, составление рейтингов популярности руководства компании;
Выявление неформальных лидеров коллектива;
Выявление основных проблем, возникающих в процессе адаптации новых сотрудников.
Репутационный аудит персоны:
Анализ степени
Оценка имиджа данной персоны в средствах массовой информации.
Оценка степени
Выявление специфики и особенностей восприятия имиджа персоны разными целевыми аудиториями;
Оценка целевыми аудиториями образа данного лица как руководителя;
Оценка места, роли и значимости персоны в экономической и политической жизни региона.
Оценка взаимоотношений
персоны с представителями
Оценка личностных качеств персоны (характер, манера поведения и общения, стиль речи, внешний вид) .
Анализ факторов риска для имиджа и репутации персоны.
Заключение
Кадровый аудит - независимая (внешняя) оценка кадрового ресурса предприятия. Он может являться как составной частью оценки системы управления в целом (локальный аудит кадров) , так и самостоятельной процедурой, направленной на оценку системы управления персоналом, оценку кадров. В зависимости от конкретных потребностей организации кадровый аудит может осуществляться как в расширенном варианте ("максимальном") - необходимом для разработки рекомендаций по оптимизации системы управления человеческими ресурсами, для решения стратегических задач, так и в сокращенном ("минимальном") - достаточном для характеристики кадрового состава, для решения оперативных, локальных задач.
Кадровый аудит обладает
особыми возможностями и
Аудит РR-коммуникаций является новым, набирающим свои обороты процессом.
Самые известные мировые компании достигли своих высот в первую очередь благодаря тому, что они первыми осознали простую истину: хорошая репутация, сильный бренд, следование философии социально ответственного бизнеса конвертируются в капитал. Эффективные коммуникации — важнейший инструмент формирования позитивной деловой репутации компании.
Список литературы
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций.—М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом,2002.
Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство.- М., 1999.
Внутренний коммуникационный аудит, журнал "Управление человеческим потенциалом"№ 1,2007
Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.- М., 2002.
Кастельс Мануэль. Информационная эпоха.—М., 2000.
Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности совремнного брэндинга.- М., 2001
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" – 2000.
Конецкая В.П. Социология коммуникаций.—М., 1997.
Новакова О., Данильчева Д. Основные принципы и стандарты оцеки эффективности РR-технологий,2004.
Ольшевский А. "Антикризисный РR и консалтинг" - СПб.: Издательский дом "Питер", 2003
Олейник И.В., Лапшов А.Б. "Плюс/Минус" Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента.—М., 2003.
Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. "Аудит и контроллинг персонала",2001г.
Почепцов Г. "Коммуникативные технологии двадцатого века" – М.: Издательство "Рефл-бук", 2000.
Сайтэл Фр. Современный паблик рилейшнз. –М., 2002.
Статья "Пятна на солнце",автор Татьяна Здобнова, "Компания",Москва,2007.
Информация о работе Разработка технологии кадрового аудита на производстве