Разработка технологии кадрового аудита на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

В российских учебных пособиях по кадровому менеджменту понятие "кадровый аудит" трактуют как оценку соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Однако, многие практики в понятие "кадровый аудит" вкладывают и диагностику кадрового потенциала организации, и оценку политик по отношению к персоналу и их соответствие задачам, стоящим перед компанией. Сюда может входить оценка персонала компании (соответствие профессионального уровня сотрудников стратегическим целям компании) , оценка существующей системы мотивации, системы управления. В отдельных случаях может оцениваться работа службы по управлению персоналом: процедуры отбора, адаптации и аттестации и развития сотрудников компании.

Содержание работы

Введение
1. Кадровый аудит
1.1 Понятие цели и задачи кадрового аудита
1.2 Кадровые процессы как составляющие аудита
2. Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач по учр.docx

— 78.77 Кб (Скачать файл)

Внешний репутационный аудит:

Анализ степени представленности компании в средствах массовой информации;

Оценка образа компании, сформированного средствами массовой информации;

Оценка степени информированности  целевых аудиторий о деятельности компании и определение основных каналов этого информирования;

Определение степени удовлетворенности  целевых аудиторий качеством  услуг, оказываемых компанией;

Оценка степени понимания  целевыми аудиториями целей и  задач компании;

Определение степени осведомленности  и оценки целевыми аудиториями социальной активности компании.

Внутренний репутационный аудит:

Определение степени понимания  сотрудниками целей и задач компании;

Определение степени осведомленности  и оценки сотрудниками деятельности компании;

Оценка сотрудниками внутренней информационной политики компании;

Оценка сотрудниками внутрикорпоративного климата;

Определение степени удовлетворенности  сотрудников условиями труда;

Анализ отношения сотрудников  к руководству компании, составление  рейтингов популярности руководства  компании;

Выявление неформальных лидеров  коллектива;

Выявление основных проблем, возникающих в процессе адаптации  новых сотрудников.

Репутационный аудит персоны:

Анализ степени представленности персоны в средствах массовой информации.

Оценка имиджа данной персоны  в средствах массовой информации.

Оценка степени информированности  разных целевых аудиторий (власть, бизнес, др.) об имидже и деятельности указанной  персоны.

Выявление специфики и  особенностей восприятия имиджа персоны  разными целевыми аудиториями;

Оценка целевыми аудиториями  образа данного лица как руководителя;

Оценка места, роли и значимости персоны в экономической и  политической жизни региона.

Оценка взаимоотношений  персоны с представителями органов  власти и бизнеса.

Оценка личностных качеств  персоны (характер, манера поведения  и общения, стиль речи, внешний  вид) .

Анализ факторов риска  для имиджа и репутации персоны.

Заключение

Кадровый аудит - независимая (внешняя) оценка кадрового ресурса  предприятия. Он может являться как  составной частью оценки системы  управления в целом (локальный аудит  кадров) , так и самостоятельной процедурой, направленной на оценку системы управления персоналом, оценку кадров. В зависимости от конкретных потребностей организации кадровый аудит может осуществляться как в расширенном варианте ("максимальном") - необходимом для разработки рекомендаций по оптимизации системы управления человеческими ресурсами, для решения стратегических задач, так и в сокращенном ("минимальном") - достаточном для характеристики кадрового состава, для решения оперативных, локальных задач.

Кадровый аудит обладает особыми возможностями и средствами, которые позволяют обнаружить слабые звенья в управлении персоналом, объективно оценить кадровый потенциал и  эффективность его использования.

Аудит РR-коммуникаций является новым, набирающим свои обороты процессом.

Самые известные мировые  компании достигли своих высот в  первую очередь благодаря тому, что  они первыми осознали простую  истину: хорошая репутация, сильный  бренд, следование философии социально  ответственного бизнеса конвертируются в капитал. Эффективные коммуникации — важнейший инструмент формирования позитивной деловой репутации компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций.—М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.

Базаров Т.Ю. Управление персоналом,2002.

Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство.- М., 1999.

Внутренний коммуникационный аудит, журнал "Управление человеческим потенциалом"№ 1,2007

Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.- М., 2002.

Кастельс Мануэль. Информационная эпоха.—М., 2000.

Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности совремнного брэндинга.- М., 2001

Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" – 2000.

Конецкая В.П. Социология коммуникаций.—М., 1997.

Новакова О., Данильчева Д. Основные принципы и стандарты оцеки эффективности РR-технологий,2004.

Ольшевский А. "Антикризисный РR и консалтинг" - СПб.: Издательский дом "Питер", 2003

Олейник И.В., Лапшов А.Б. "Плюс/Минус" Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента.—М., 2003.

Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. "Аудит и контроллинг персонала",2001г.

Почепцов Г. "Коммуникативные технологии двадцатого века" – М.: Издательство "Рефл-бук", 2000.

Сайтэл Фр. Современный паблик рилейшнз. –М., 2002.

Статья "Пятна на солнце",автор Татьяна Здобнова, "Компания",Москва,2007.


Информация о работе Разработка технологии кадрового аудита на производстве