Разработка технологии кадрового аудита на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

В российских учебных пособиях по кадровому менеджменту понятие "кадровый аудит" трактуют как оценку соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Однако, многие практики в понятие "кадровый аудит" вкладывают и диагностику кадрового потенциала организации, и оценку политик по отношению к персоналу и их соответствие задачам, стоящим перед компанией. Сюда может входить оценка персонала компании (соответствие профессионального уровня сотрудников стратегическим целям компании) , оценка существующей системы мотивации, системы управления. В отдельных случаях может оцениваться работа службы по управлению персоналом: процедуры отбора, адаптации и аттестации и развития сотрудников компании.

Содержание работы

Введение
1. Кадровый аудит
1.1 Понятие цели и задачи кадрового аудита
1.2 Кадровые процессы как составляющие аудита
2. Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач по учр.docx

— 78.77 Кб (Скачать файл)

Коммуникационный аудит  дает возможность оценить состояние  отношений компании со своими сотрудниками или с внешними целевыми аудиториями; позволяет оценить качество, эффективность  использования официальных каналов  коммуникации, например, ежегодных  отчетов, бюллетеней новостей, пресс-релизов  и пр.; часто служит своеобразным репером (точкой отсчета) для оценки эффективности последующих конкретных мероприятий в сфере связей с общественностью.

Кроме того, коммуникационный аудит часто используется для  следующих целей:

· оценки текущей РR-деятельности компании;

· сравнительного анализа  целей руководства компании и  методов коммуникации, с помощью  которых осуществляется продвижение  этих целей;

· выявления ключевых коммуникационных проблем компании;

· диагностики имиджа и  репутации компании;

· разработки общей коммуникационной (информационной) стратегии компании;

· разработки стратегии имиджевого позиционирования и стратегии управления репутацией компании (Reрutatiоn management) .

В соответствии с решаемыми  задачами, коммуникационный (информационный) аудит условно можно разделить  на следующие виды:

1. текущий информационный  аудит эффективности внешних  бизнес-коммуникаций компании (внешний коммуникационный аудит) ;

2. текущий аудит внутрикорпоративных  коммуникаций и анализ корпоративной  культуры (внутренний коммуникационный  аудит) ;

3. комплексный коммуникационный  аудит для диагностики имиджа  и репутации компании в различных  целевых аудиториях;

4. итоговый информационный  аудит отдельных проектов, программ, акций.

Коммуникационный аудит  деятельности компании включает в себя следующие направления работ: ревизия  активных каналов коммуникации компании, мониторинг (контент-анализ) СМИ, мониторинг неформальных каналов коммуникаций, SWОT анализ коммуникаций компании, конкурентный коммуникационный анализ, анализ внутрикорпоративных коммуникаций, диагностика корпоративной культуры.

 

 

2.2 Аудит  внутрикорпоративных коммуникаций

кадровый аудит коммуникация имиджевый репутационный

Экспертиза внутрикорпоративных  коммуникаций и корпоративной культуры – составные части коммуникационного  аудита компании. Управление внутренними  коммуникациями, корпоративной культурой  и организационным развитием  – все это работает на повышение  эффективности бизнеса.

Поэтому каждая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью коррекции системы внутренних коммуникаций в соответствии с требованиями времени  и логикой развития организационной  структуры компании.

Грамотно построенные  коммуникации позволяют мотивировать сотрудников, формировать общую  атмосферу единения, преодолевать конфликты, создавать отношения сотрудничества, ориентированные на решение общих  задач.

Корпоративная культура –  это совокупность ценностей, этических  и профессиональных, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между  собой, а также их отношениях с  клиентами, потребителями и деловыми партнерами; корпоративная культура объединяет руководство и кадровое ядро коллектива фирмы (в идеале –  руководство и всех сотрудников  фирмы) .

В рамках проекта по проведению аудита внутрикорпоративных коммуникаций специалисты по РR обычно решают следующие задачи:

· повышение эффективности  корпоративной культуры и управления для скорейшего достижения целей  организации;

· разработка и внедрение  программ и мероприятий материальной и нематериальной мотивации персонала;

· разработка и реализация программ сопровождения изменений, способствующих преодолению неизбежного  сопротивления персонала переменам  в компании;

· повышение эффективности  внутренних каналов коммуникации, продвижение  внутреннего имиджа компании, разъяснение  целей и стратегии компании сотрудникам;

· совершенствование внутренних коммуникативных систем.

Основная задача внутренних коммуникативных систем — обеспечить эффективную циркуляцию значимой и  необходимой информации внутри организации, своевременное доведение ее до заинтересованных в этом сотрудников.

В число внутренних коммуникативных  систем входят: внутренние коммуникационные практики (бюллетени, внутренние СМИ, стратегические документы, рабочие указания, отчеты, деловые совещания и дискуссии) ; системы и традиции внутреннего обучения; системы управления знаниями; управление конфликтами; системы внедрения инноваций; неформальные коммуникации.

2.3 Управление  репутацией компании (Reрutatiоn management)

На сегодняшнем конкурентном рынке имидж компании и ее репутация  играют все более важную роль в  глазах партнеров, инвесторов, клиентов (потребителей) . репутация компании - это гораздо больше, чем выпускаемый ею продукт. Это и действия руководства и сотрудников, и взаимоотношения с партнерами, СМИ, клиентами и прочими заинтересованными группами.

В кризисные периоды именно репутация помогает многим компаниям  выстоять и не потерять бизнес. Для  грамотного формирования репутации  необходимы: оценка деятельности компании и комплексный подход к внешним  и внутренним коммуникациям компании.

Несколько лет назад термин "репутационный менеджмент" (Reрutatiоn management) начал теснить на рынке корпоративного консалтинга дискредитировавший себя в политических баталиях РR.

Управление репутацией не исчерпывается формированием имиджа компании, а является экономическим  рычагом, определяющим акционерную  стоимость компании. Согласно данным последних исследований, сегодня  от 40 до 90% акционерной стоимости  компании составляет ее репутация.

Репутацию компании можно "посчитать" и точно сказать, сколько она  стоит сейчас и сколько может  стоить при грамотном управлении. Кстати сказать, такого же подхода в  оценке репутации компании придерживается экспертная группа "Восточного проекта".

Таким образом, репутация  — это нематериальный актив компании, который повышает ее стоимость на рынке, обеспечивает благоприятные  условия при поиске партнеров и поставщиков, привлекает большее количество клиентов, помогает в диалоге с регулирующими органами, акционерами, другими группами общественности. Неотъемлемыми составляющими корпоративной репутации являются эффективные деловые связи, позитивный имидж, сильные позиции в регионах, социальная ответственность в бизнесе.

Задачами, которые решаются в рамках проектов по управлению репутацией компании, являются:

· репутационный аудит компании в ключевых целевых аудиториях (имиджевое позиционирование, набор основных репутационных стереотипов и др.)

· разработка стратегии управления репутацией компании.

· Организация работы системы  управления репутацией компании.

· разработка эффективных  механизмов взаимодействия с представителями  СМИ.

· Диагностика и управление движением информации по неформальным каналам коммуникации.

· Антикризисное управление репутацией компанией и управление репутацией в условиях информационной войны.

· Организация событий, общественно  значимых мероприятий, проведение акций  в рамках стратегии управления репутацией компании.

· Создание информационного  образа компании и бренда.

 

 

3. Проведение  аудита в Рublic Relatiоns

3.1 Цели, методы и виды исследований  в Рublic Relatiоns

Исследования в Рublic Relatiоns призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения РR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе РR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:

Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых  аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое  исследование должно включать:

- определение иерархии  целевых аудиторий по их важности  и значению для организации  (выяснение, с какими трудностями,  связанными с ее деятельностью  и производимыми товарами и  услугами, может столкнуться организация);

- выделение важных существующих  и потенциальных проблем в  области РR.

Оценка изменений отношения  людей к организации после  проведенной РR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.

Анализ уже имеющихся  данных по различным проблемам с  целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное  влияние на развитие организации  в будущем.

Исследование в Рublic Relatiоns должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает РR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.

3.2 Методы и средства  исследования в Рublic Relatiоns

Стандартные средства исследований в РR (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы, мониторинг СМИ, коммуникационный аудит и др.) имеют свои особенности, но всех их объединяют следующие общие требования:

Исследование должно быть нацелено на определенную аудиторию. Например, опрос всего населения страны по проблеме улучшения инвестиционного  климата вряд ли поможет организации  выявить мотивы поведения крупных  инвесторов, принимающих решения  о солидных капиталовложениях.

Средство исследования должно обеспечить получение информации, соответствующей  изучаемой теме. В случае с проблемой  привлечения инвестиций идеальным средством исследования мнений инвесторов станет, например, экспертный опрос.

Результаты исследования не должны использоваться в качестве лишнего доказательства собственного видения проблем в области  РR и своего плана РR-кампании. Они являются объективной исследовательской информацией.

Какими бы ни были цели исследования, в распоряжении РR-специалистов имеется несколько основных методов:

- кабинетные исследования (контент-анализ СМИ, работа со статистическими справочниками, изучение уже проведенных исследований и др.) ;

- полевые исследования (анкетные  опросы, личные интервью, фокус-группы и др.) ;

- коммуникационный аудит  (работа по выяснению диспропорций  между предполагаемыми и реальными  отношениями между организацией  и ее целевыми аудиториями) .

Коммуникационный аудит. Еще одним важным видом исследований в Рublic Relatiоns является коммуникационный аудит. Он призван помочь РR-менеджеру более четко соотнести между собой действия руководства и их цели, с одной стороны, и методы коммуникации, с помощью которых осуществляется промоушн этих действий и целей, с другой.

Коммуникационный аудит  в основном используется для следующих  целей: анализ отношений компании с  ее целевыми аудиториями, клиентами, служащими; оценка читаемости основных средств  коммуникации, например годового отчета или пресс-релиза. Он также часто  устанавливает критерии оценки будущей  РR-деятельности.

Коммуникационный аудит  в основном используют для получения  информации о том, как решить следующие  проблемы:

- затор информационных  потоков;

- ненахождение общего языка со служащими;

- неровные коммуникационные  усилия;

- противоречивость имеющейся  у общественности информации  о компании.

Для проведения эффективного коммуникационного аудита необходимо, чтобы тот, кто его проводит, был  знаком с целевой аудиторией, понимал  ее отношение к компании или организации, был осведомлен о ее нуждах и заботах.

3.3 Виды  и процесс проведения репутационного аудита

Репутационный аудит включает в себя:

- расширенное исследование  восприятия компании-клиента средствами  массовой информации и целевыми  аудиториями с использованием  методологии контент-анализа эффективности коммуникаций, а также экспертных опросов и фокус-групп;

- разработка коммуникационной  программы:

- программа коммуникационных  мероприятий под конкретные задачи, ограниченная во времени и  содержащая четкий инструментарий;

- . разработка коммуникационной  стратегии:

- широкомасштабная и долгосрочная  стратегия достижения главнейших  коммуникационных целей клиента  в рамках его РR-потребностей;

- Психологический портрет:

совокупность характерологических, темпераментологических особенностей, индивидуальных личностных свойств и характеристик человека на основе анализа текстов и их последующей экспертной оценки.

Репутационный аудит компании позволяет:

Получить общую картину  восприятия компании внутренними и  внешними целевыми аудиториями;

Определить уровень влиятельности  и известности компании, уровень  интереса и доверия к ней;

Определить образ компании, сформированный средствами массовой информации;

Установить позитивные и  негативные моменты в репутации  компании;

Выявить коммуникационные разрывы  между компанией и целевыми аудиториями  и оценить пробелы в позиционировании компании;

Получить информацию для  стратегического планирования и  управления коммуникациями.

Для решения указанных  задач проводится контент-анализ материалов СМИ, фокус-группы, экспертные интервью с представителями власти, силовых структур, бизнеса, СМИ, акционерами, партнерами, членами общественных и политических организаций, профессиональных ассоциаций. На основе полученных результатов мы формируем развернутые аналитические отчеты и вырабатываем рекомендации по организации работы с целевыми аудиториями и внутрикорпоративной политике компании.

По выбору клиента проводится внешний, внутренний репутационный аудит или исследование репутации конкретного лица: руководителя компании, представителей топ-менеджмента.

Информация о работе Разработка технологии кадрового аудита на производстве