Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 02:49, курсовая работа
В российских учебных пособиях по кадровому менеджменту понятие "кадровый аудит" трактуют как оценку соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Однако, многие практики в понятие "кадровый аудит" вкладывают и диагностику кадрового потенциала организации, и оценку политик по отношению к персоналу и их соответствие задачам, стоящим перед компанией. Сюда может входить оценка персонала компании (соответствие профессионального уровня сотрудников стратегическим целям компании) , оценка существующей системы мотивации, системы управления. В отдельных случаях может оцениваться работа службы по управлению персоналом: процедуры отбора, адаптации и аттестации и развития сотрудников компании.
Введение
1. Кадровый аудит
1.1 Понятие цели и задачи кадрового аудита
1.2 Кадровые процессы как составляющие аудита
2. Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Заключение
Список литературы
Такой подход полностью
гармонирует с общепринятыми
в мировой практике стандартами
и технологиями аудита. То же самое
относится и к содержащимся в
рассматриваемом разделе
- мнение аудитора не должно трактоваться как уверенность в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем;
- мнение аудитора
не служит подтверждением
- аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) аудируемого лица и эффективности отдельных операций аудируемого лица. [7]
В ходе аудита бухгалтерской
отчетности должны быть получены достаточные
и уместные аудиторские доказательства,
позволяющие аудиторской
а) соответствия бухгалтерского
учета экономического субъекта документам
и требованиям нормативных
б) соответствия бухгалтерской экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.
Основная цель аудита
может дополняться
В ходе аудиторской проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним.
При этом устанавливают:
-все ли активы и пассивы отражены в отчете;
-все ли документы использованы в отчете;
-насколько фактическая
методика оценки имущества
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли.
Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг: [5, c. 18]
-проверка ведения
бухгалтерского учета и
-помощь в организации бухгалтерского учета;
-помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-помощь в налоговом
планировании и расчете
-консультирование
по отдельным вопросам ведения
учета и составления
-экспертные оценки
и анализ результатов
-консультирование
по широкому кругу финансовых
и правовых вопросов, маркетингу,
менеджменту, технологическое
-разработка учредительных документов и др.;
-предоставление
информации о будущих
- информационное обслуживание клиентов;
1.2 Кадровые
процессы как составляющие
Составляющими кадрового аудита являются следующие кадровые процессы.
1) Аудит процессов
Менеджеру по персоналу, проводящему кадровый аудит, важно понять, какие направления деятельности и с какой эффективностью осуществляются в организации.
Следующий этап в проведении кадрового аудита связан с необходимостью формирования прогноза кадрового потенциала, оценкой будущего соответствия кадровых процессов стратегии и целям развития организации.
Для этого разрабатывается система индикаторов и строится механизм мониторинга кадровых процессов.
Среди процессов, существенно влияющих на формирование кадрового потенциала, выделяют следующие:
- процесс профессионального развития;
- процессы внутрифирменной коммуникации;
- процессы управления.
Процесс профессионального развития, в зависимости от технологии, принятой в организации, может проходить по принципиально разным схемам:
- организация может быть
заинтересована в
- организация может быть
заинтересована в развитии
- негативным полюсом
Для того чтобы оценить
преобладающие тенденции в
- преобладание специализации или универсализации;
- баланс между технологичностью и креативностью, т.е. использованием описанных и формализованных способов решения задач или необходимостью выработки новых, творческих решений сложных проблем, не имеющих стандартных вариантов их решений;
- способы взаимодействия
различных исполнителей в ходе
трудового процесса, которые могут
происходить либо на
Анализ процесса внутрифирменной коммуникации дает возможность оценить характерные для организации схемы общения, области и принципы, лежащие в основе формирования корпоративной культуры и философии фирмы. Для того чтобы охарактеризовать коммуникацию в организации, следует проанализировать:
- схемы передачи информации,
существующие технологии и
- существующие нормы в
области внутрифирменной
2) Набор персонала
Описание способов распространения информации о потребности в персонале, используемых способов набора. Оценка результативности набора (финансовой и качественной) . Оценка перспективного списка кандидатов на работу, обеспеченности вакансий кандидатами
3) Отбор персонала
Оценка результативности
разработанной программы
4) разработка системы стимулирования
Анализ структуры оплаты
труда, доли базовой и премиальной
ставок, наличие схем, персонифицирующих
выплаты в соответствии с эффективностью.
Оценка соответствия разработанных
принципов, структуры зарплаты и
льгот условиям на рынке труда, производительности
и прибыльности организации. Проведение
сравнительных исследований, определение
эффективной системы
5) Адаптация персонала
Описание используемых процедур адаптации, оценка их эффективности (количество работников, увольняемых в течение полугода, одного года, конфликты в подразделениях новичков) . Описание проблем, возникающих в период адаптации
6) Обучение персонала
Анализ целей и используемых форм обучения. Оценка количества прошедших обучение (по темам) . Анализ процесса сбора и распространения в организации информации о программах обучения. Анализ системы оценки эффективности обучения (выделение параметров оценки: с точки зрения затрат, количества персонала, практической ориентированности программ, фактических результатов, изменения мотивации к труду и социально-психологического климата и т. д.)
7) Оценка трудовой деятельности
Оценка аттестации, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по результатам аттестации
8) Повышение, понижение, перевод, увольнение
Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга, адаптация компьютерных методов кадрового мониторинга. Оценка результативности методов планирования карьеры
9) Подготовка руководящих кадров
Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации. Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке управленческого персонала
10) Мониторинг социально-
Диагностика кадровых процессов и социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации. Диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня их соответствия другим элементам организации (целям, структуре, технологии, финансам, системе управления, кадровому составу) . Определение потребности в подготовке и реализации программ развития внутриорганизационной коммуникации
- доминирующие темы, по
поводу которых
Анализ процессов управления организацией позволяет оценить тенденции развития системы управления и позицию персонала по отношению к процедурам принятия управленческих решений.
Проводя организационно-кадровый аудит, менеджер по персоналу должен решить важный вопрос: обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом функционирования и изменения, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией? Для этого надо оценить фактический состав персонала, а также особенности самого персонала, наличие профессионально важных качеств и характеристик.
Оценка кадрового состава должна включать:
- оценку укомплектованности
кадрового состава в целом
и по уровням управления, включая
оценку обеспеченности
- оценку соответствия
уровня подготовленности
- анализ структуры кадрового
состава в соответствии с
- анализ структуры кадрового
состава по социально-
- оценку текучести кадров.
Аудит кадрового состава и кадрового потенциала позволяет выявить:
- уровень кадровой
- качественную структуру
управленческого персонала (
- потребности в обучении;
- стили управления;
- социально-психологический климат;
- инновационный потенциал;
- основные источники
распределение персонала в рамках организации (по уровням иерархии и функциональным направлениям) .
Итак, опыт передовых предприятий показывает, что использование методов, приемов, отработанных и проверенных процедур кадрового аудита весьма существенно помогает в процессе управления персоналом эффективно реализовывать стратегию и миссию организации.
Знание и умение использовать в работе положительные и отрицательные факторы управления персоналом в значительной степени способствуют укреплению социально-психологического климата на предприятии, обеспечивают рост производительности труда, а в конечном итоге повышают рентабельность производства.
2.Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность
коммуникационного аудита и
Коммуникационный аудит
– это анализ информационных потоков,
циркулирующих в системе
Грамотно построенные
коммуникации позволяют мотивировать
сотрудников, формировать общую
атмосферу единения, преодолевать конфликты,
создавать отношения
Репутация — это нематериальный
актив компании, который повышает
ее стоимость на рынке, обеспечивает
благоприятные условия при
Достаточно поверхностного обзора сайтов консалтинговых фирм, РR агентств, предлагающих коммуникационные услуги, чтобы убедиться – среди специалистов по РR нет "строгого единства" в понимании того, что такое "коммуникационный аудит". Толкований, определений данного термина в сети множество. Вот некоторые из них.
Коммуникационный аудит
– это анализ информационных потоков,
циркулирующих в системе
Коммуникационный аудит – это ситуационный анализ, предполагающий полное и системное изучение всего коммуникативного поведения организации (личности) с целью выявления механизмов формирования и качественного уровня коммуникационных связей.
Коммуникационный аудит
– это диагностический
Многие фирмы под шапкой
"Коммуникационный аудит" на деле
предлагают своим клиентам экспертизу
внутренних коммуникаций организации,
оставляя за пределами рассмотрения
диагностику внешних
В последнее время, все чаще в предложениях консалтинговых фирм анализ коммуникаций компании также подразумевает диагностику ее репутации в различных целевых нишах, с дальнейшей разработкой стратегии по управлению репутацией (Reрutatiоn management) .
Сегодня большинство успешно
работающих на рынке компаний пришли
к пониманию того, что дальнейшее
повышение
Самые известные мировые компании достигли своих высот в первую очередь благодаря тому, что они первыми осознали простую истину: хорошая репутация, сильный бренд, следование философии социально ответственного бизнеса конвертируются в капитал. Эффективные коммуникации — важнейший инструмент формирования позитивной деловой репутации компании.
Информация о работе Разработка технологии кадрового аудита на производстве