Разработка управленческого решения по организации найма персонала на вакантную должность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Предметом данной работы является анализ организации найма на вакантную должность начальника отдела по работе с клиентами общества с ограниченной ответственностью «Калачинский молкомбинат».
Цель данной работы – разработать конкретное управленческое решение организации найма персонала на вакантную должность.
Задачи данной работы:
определить ЛПР и выявить объемы его полномочий и ответственности;
осуществить диагностику и анализ проблемной ситуации;
построить дерево целей;
построить дерево решений;
выявить альтернативы решения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
3
Глава I. Классификация, этапы и методы принятия управленческих решений……………………………………………………………….

1.1. Типология управленческих решений………………………………....
5
1.2. Этапы и методы принятия управленческих решений……………….
8
Глава II. Организация найма персонала на вакантную должность
в ООО «Калачинский молкомбинат»………………………………...

2.1. Характеристика лица принимающего решение……………………...
18
2.2. Диагностика проблемной ситуации…………………………………..
20
2.3. Дерево целей…………………………………………………………....
23
2.4. Методы выбора альтернатив. Метод ранжирования………………...
24
2.5. Подготовка реализации, исполнения и контроля решения…………
28
2.6. Оформление решения в виде приказа………………………………...
31
Заключение……………………………………………………………………….
32
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ –  ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: Разработка управленческого решения

 

 

 

 

 

 Разработка управленческого решения по организации найма персонала

на вакантную должность

 

 

 

 

 

 

 

Студент                        Лыщенко Т.В.

Группа                          10439

Дата                              07.04.2013г.

Преподаватель       Фахрутдинова А.З.         


   
   
   

 

 

Омск 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..

3

Глава I. Классификация, этапы и методы принятия управленческих решений……………………………………………………………….

 

1.1. Типология управленческих  решений………………………………....

5

1.2. Этапы и методы  принятия управленческих решений……………….

8

Глава II. Организация найма персонала на вакантную должность

                в ООО «Калачинский молкомбинат»………………………………...

 

2.1. Характеристика лица принимающего решение……………………...

18

2.2. Диагностика проблемной ситуации…………………………………..

20

2.3. Дерево целей…………………………………………………………....

23

2.4. Методы выбора альтернатив.  Метод ранжирования………………...

24

2.5. Подготовка реализации, исполнения и контроля решения…………

28

2.6. Оформление решения в виде приказа………………………………...

31

Заключение……………………………………………………………………….

32

Список литературы………………………………………………………………

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Создание производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии.

Потребность в кадрах организация удовлетворяет в  процессе их набора и создания резерва  работников для занятия вакантных  должностей.

Набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами с учетом требований к ним и величины необходимых затрат.

Как известно, цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие  места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.

Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения  оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так и избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников.

В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием  численности работников предприятия. Их главная задача – добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.

Но сегодня отделам  кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении.

В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и  оплаты кадров.

Объектом данной работы является организация найма персонала на вакантную должность.

Предметом данной работы является анализ организации найма  на вакантную должность начальника отдела по работе с клиентами общества с ограниченной ответственностью «Калачинский молкомбинат».

Цель данной работы – разработать конкретное управленческое решение организации найма персонала на вакантную должность.

Задачи данной работы:

  1. определить ЛПР и выявить объемы его полномочий и ответственности;
  2. осуществить диагностику и анализ проблемной ситуации;
  3. построить дерево целей;
  4. построить дерево решений;
  5. выявить альтернативы решения;
  6. определить коэффициенты относительной важности критериев выбора альтернатив;
  7. описать методы планирования;
  8. выбрать организационные формы контроля реализации решения.

 

 

Глава I. Классификация, этапы и методы принятия

управленческих  решений

 

1.1 Типология  управленческих решений

 

Управленческое решение  – это выбор оптимальной альтернативы, осуществляемый руководителем в  рамках его полномочий и должных  компетенций с учетом факторов внутренней и внешней среды, направленный на достижение целей организации.

Решение принадлежит  к определенному типу, если оно  обладает каким-либо общим признаком, характерным для некоторого множества  решений.

По степени разработки выделяют запрограммированные и  незапрограммированные решения.

Запрограммированные решения  принимаются в результате определенной последовательности шагов по стандартным  методикам или правилам, которые  разрабатываются заранее и применяются  в типовых ситуациях. Незапрограммированные  решения требуют разработки новых процедур или правил принятия решений. Незапрограммированные решения руководители организаций вынуждены принимать при новых или уникальных проблемных ситуациях. В этих случаях отсутствует конкретная последовательность необходимых действий для решения проблемы.

По степени обоснования  можно выделить интуитивные, логические и рациональные решения.

Интуитивные решения  принимаются людьми на основе ощущения того, что они правильные. При  этом лицо, принимающее решение, сознательно  не сравнивает между собой все достоинства и недостатки каждой альтернативы. В этом случае решение принимается подсознательно, без явного логического обоснования. Логические решения принимаются на основе знаний, опыта и логических суждений. Принимая логические решения, люди обращаются к опыту и здравому смыслу, чтобы использовать их для прогноза возможных последствий альтернатив и обоснования своих действий в конкретной ситуации. Рациональные решения основаны на объективном анализе сложных проблемных ситуаций с использованием научных методов и компьютерных технологий. Рациональные решения считаются наиболее обоснованными, так как в процессе их разработки и принятия используются все доступные человеку механизмы – интуиция, логика и расчет.

По признаку возможности  реализации выделяют два типа решений – допустимые и недопустимые.

Допустимые решения  – это решения, которые удовлетворяют  всем ограничениям и могут быть реализованы  на практике. Решения всегда принимаются  в условиях объективных ограничений  – ресурсных, временных, правовых, организационных, этических и т.д. Именно в пределах заданных ограничений формируется область допустимых вариантов действий. Недопустимые решения – нереалистичные решения, которые не удовлетворяют одному или нескольким ограничениям

По степени достижения цели: неразумные, удовлетворительные и оптимальные решения.

Неразумные решения  – это недопустимые решения или  решения, не приводящие к достижению цели управления. Удовлетворительные решения – это такие варианты действий, которые приводят к достижению цели управления организацией. Эти решения удовлетворяют всем объективным и субъективным ограничениям одновременно и обеспечивают приемлемый, но не обязательно наилучший результат. Оптимальные решения – это решения руководителя, которые обеспечивают максимальную степень достижения цели управления. Это наилучшие компромиссы в результате тщательного анализа.

По признаку инновационности: рутинные, селективные, адаптационные  и инновационные решения.

Рутинные решения –  это хорошо известные способы  действий для разрешения возникшей проблемы. Они представляют собой стандартную реакцию на типовую ситуацию. Селективные решения предполагают выбор одной альтернативы из определенного набора способов действий. Адаптивные решения принимаются в условиях, когда ситуация изменяется и поэтому требуется некоторая модификация известных вариантов с учетом особенностей новой ситуации. Инновационные решения принимаются в условиях, когда проблема не может быть решена с помощью известных способов действий и требует разработки принципиально новых решений, не используемых ранее.

По масштабу изменений, вносимых в организацию: ситуационные и реорганизационные. Ситуационные решения не предусматривают каких-либо глобальных изменений и связаны  с решением текущих проблем организации. Реорганизационные решения подразумевают значительные изменения, например перестройку организационной структуры или выбор новой стратегии организации.

По времени действия выделяют стратегические, тактические и оперативные решения. Стратегические решения направлены на достижение долгосрочных целей организации. Тактические решения обеспечивают выполнение стратегических и преследуют достижение среднесрочных целей организации. Оперативные решения принимаются руководителями ежедневно для достижения краткосрочных целей и выполнения текущих работ в организации.

По содержанию решения разделяют на: разрешающие, запрещающие и конструктивные. Разрешающие и запрещающие решения – это управленческие решения типа «да» или «нет», которые просто дают «добро» или накладывают запрет на те или иные предложения по решению проблемы. В этих случаях руководитель сам ничего не предлагает, а выступает лишь в роли судьи, принимая или отвергая идеи других людей. Конструктивные решения предлагаются руководителем самостоятельно и отражают его активную позицию по отношению к решаемой проблеме.

По признаку числа  лиц, участвующих в принятии решения  разделяют – индивидуальные и  коллективные. Индивидуальные решения  принимаются руководителем организации  единолично. Руководитель организации  вправе выносить любые решения на обсуждение в группу, советоваться со своими подчиненными, привлекать к решению проблемы экспертов и аналитиков, но окончательное решение он принимает самостоятельно. Коллективные решения – это результат совместного интеллектуального труда группы людей. Такие решения принимаются с учетом интересов и позиций всех членов группы. 

Управленческие решения  подразделяются на типы в зависимости  от сферы деятельности организации: производственные решения (выбор технологии производства), маркетинговые решения (выбор рыночного сегмента), финансовые решения (выбор оптимального портфеля ценных бумаг), решения по персоналу (отбор и расстановка кадров) и многие другие.

 

1.2. Этапы и методы принятия управленческого решения

 

Рассмотрим этапы процесса разработки и принятия управленческого решения.

1. Формирование информационной  базы решения.

В процессе деятельности организация находится в постоянном информационном взаимодействии с окружающей средой, принимая информацию извне, а  также являясь самостоятельным  источником информации. Окружающая среда в той или иной степени реагирует на любую информацию, выдаваемую организацией. Реакция проявляется в виде определенного искажения информации по примеру отражения звуковых волн от встреченных на пути объектов. Отраженная информация, переработанная окружающей средой, поступает обратно на предприятие. Если отраженная информация соответствует ожидаемой либо искажение информации незначительно, это означает, что организация адекватно действует в условиях внешней среды. В противном случае необходимо вмешательство и исправление ситуации в нужном направлении.

Информация может быть количественной и качественной. Источниками  количественной информации являются различные  сводки данных, статистические данные, информационные бюллетени.

Информация о работе Разработка управленческого решения по организации найма персонала на вакантную должность