Разработка управленческого решения по организации найма персонала на вакантную должность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Предметом данной работы является анализ организации найма на вакантную должность начальника отдела по работе с клиентами общества с ограниченной ответственностью «Калачинский молкомбинат».
Цель данной работы – разработать конкретное управленческое решение организации найма персонала на вакантную должность.
Задачи данной работы:
определить ЛПР и выявить объемы его полномочий и ответственности;
осуществить диагностику и анализ проблемной ситуации;
построить дерево целей;
построить дерево решений;
выявить альтернативы решения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
3
Глава I. Классификация, этапы и методы принятия управленческих решений……………………………………………………………….

1.1. Типология управленческих решений………………………………....
5
1.2. Этапы и методы принятия управленческих решений……………….
8
Глава II. Организация найма персонала на вакантную должность
в ООО «Калачинский молкомбинат»………………………………...

2.1. Характеристика лица принимающего решение……………………...
18
2.2. Диагностика проблемной ситуации…………………………………..
20
2.3. Дерево целей…………………………………………………………....
23
2.4. Методы выбора альтернатив. Метод ранжирования………………...
24
2.5. Подготовка реализации, исполнения и контроля решения…………
28
2.6. Оформление решения в виде приказа………………………………...
31
Заключение……………………………………………………………………….
32
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

2. Эвристические методы  принятия решения.

Управленческая практика свидетельствует о том, что при принятии и реализации решений определенная часть руководителей использует неформальные методы, которые основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.

В большей части неформальные методы базируются на интуиции менеджера. Их преимущество состоит в том, что  принимаются они оперативно, недостаток – неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных (неэффективных) решений, поскольку интуиция иногда может подвести менеджера.

Эвристические методы основаны на логике, здравом смысле и опыте  при РУР, при которых выявляется новая существенная информация. Они используют метод Сократа – извлекать скрытую в человеке информацию с помощью искусных наводящих вопросов. Методы применяются при недоступности или отсутствии условий для использования формализованных методов РУР. Основу эвристических методов составляет метод индукции, т.е. переход от частного к общему. При этом проблема разделяется на несколько относительно простых подпроблем. Для каждой подпроблемы формируются набор задач и набор соответствующих решений. Считается, что при успешном выполнении всех решений проблема будет разрешена в целом. Данные методы практически целиком относятся к искусству в управленческой деятельности. Эти методы эффективны, если руководитель смог так разделить проблему, что получившиеся проблемы являются типовыми (штатными) для конкретной компании и имеется типовая методика их реализации.

Разработка управленческих решений для нетиповых, обычно творческих задач – довольно трудное занятие. В управленческой практике таких  задач встречается довольно много. Это связано с новыми условиями, в которые попадает человек или коллектив в производственной деятельности. Обычно такие задачи решаются постепенно путем обсуждения, концентрации идей, развития новых подходов и стимулировании мышления. Неслучайно собрания, заседания, летучки, планерки и другие формы проведения обсуждения новых проблем и разработки решений прочно вошли в практику работы руководителей. На подобных мероприятиях руководители и специалисты принимают такие эффективные решения, которые не под силу одному даже очень умному человеку. Подавляющее большинство открытий и изобретений сделано при коллективном обсуждении или с их подачи, а известные слова: «эврика» и «эвристика» дали название этим методам.

Собрания и совещания  можно проводить двумя способами: без подготовки и с подготовкой. Без подготовки такие мероприятия малоэффективны и не дают удовлетворения их участникам. Часто работники с большой неохотой идут на собрания и совещания. Известен закон Паркинсона о том, что эффективность совещания обратно пропорциональна затраченному времени и количеству приглашенных людей. Подготовленные собрания основаны на различных методах, в том числе и на эвристических. Эвристика состоит в последовательном выделении целей и ситуации, а также в уменьшении их различий.

3. Количественные методы принятия решений

В их основе лежит научно – практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём  обработки (с помощью ЭВМ) больших  массивов информации.

В зависимости от типа математических функций, положенных в  основу моделей, различают:

  • линейное моделирование – используются линейные зависимости;
  • динамическое программирование – позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач;
  • вероятностные и статистические модели – реализуются в методах теории массового обслуживания;
  • теорию игр – моделирование таких ситуаций, принятие решения в которых должно учитывать несовпадение интересов различных подразделений;
  • имитационные модели – позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним.

 

 

Глава II. Организация найма на вакантную должность

в ООО «Калачинский молочный комбинат»

2.1. Характеристика  лица, принимающего решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «Калачинский молкомбинат» организовано в 1951 году. Находится по адресу: Омская область, г. Калачинск. ул. Молкомбинатовская, 1.

Численность работающих: 160 человека.

Общество производит молочную продукцию: молоко, ряженку, варенец, кефир, бифиленд, сметану, сливки, различные виды сыров и масел, а также творожные десерты и сухое цельное молоко.

Руководителем предприятия  является директор. В данном случае именно он будет являться лицом, принимающим  решение.

На должность директора  назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы на руководящих  должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Директор предприятия  имеет право:

1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

2. Без оформления доверенности действовать от имени предприятия.

3. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

4. Распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.

5. В установленных законодательством пределах определять объем и состав, составляющих коммерческую тайну.

6. Заключать трудовые договоры.

7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.

Директор предприятия  несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

- директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.

Директор предприятия  не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

Директор предприятия, недобросовестно использующий имущество и средства предприятия в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.

2.2. Диагностика проблемной ситуации

Для анализа организации проводится SWOT –анализ, который представляет собой оценку организации (проблемы) с четырех сторон:

  • сильные стороны – внутренние положительные качества организации;
  • слабые стороны – внутренние отрицательные черты организации;
  • возможности – внешние факторы, улучшающие перспективы организации;
  • угрозы – внешние факторы, которые могут подорвать будущий успех организации (Таблица 1).

 

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Калачинский молкомбинат"

Сильные стороны

Слабые стороны

  • способность к инновациям;
  • высокая квалификация управленческого персонала;
  • достаточные полномочия для решения проблемы;
  • позитивные традиции и хороший имидж организации;
  • налаженные связи со СМИ;
  • удовлетворительные отношения с органами местного самоуправления;
  • заинтересованность руководства организации в принятии наилучшего решения;
  • наличие социальных гарантий и льгот для сотрудников.
  • отсутствие стратегии развития организации;
  • слабая материальная база организации;
  • недостаточная эффективность работы кадровой службы;
  • отсутствие четко прописанных критериев отбора на вакантную должность;
  • неопределенность источников и методов организации найма персонала на вакантную должность.

Возможности

Угрозы

  • выход на новые сегменты рынка;
  • взаимодействие со СМИ с целью размещения рекламы об организации и ее вакансиях;
  • налаживание социального партнерства с ВУЗами и колледжами по вопросам трудоустройства выпускников;
  • сотрудничество с органами местного самоуправления;
  • взаимодействие с профсоюзами города и области.
  • возможность появления новых конкурентов с лучшими условиями труда;
  • дефицит необходимых специалистов на рынке труда;
  • нестабильность экономической и социальной сферы общества.

 

Поиск возможных вариантов  решения проблемы проводится с помощью  матрицы SWOT-анализа. Эта матрица позволяет перейти непосредственно к набору мероприятий, которые обязательно необходимо реализовать при решении проблемы. Эта матрица полезна для выбора путей достижения целей, т.е. определения набора тех работ и мероприятий, реализация которых будет способствовать решению стоящей перед нами проблемы (Таблица 2)

 

Таблица 2

МАТРИЦА SWOT-АНАЛИЗА

Мероприятия, которые  необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей:

Мероприятия, которые  необходимо провести, преодолевая слабые стороны, используя предоставленные  возможности:

  • За счет хорошего имиджа организации организовать набор высококвалифицированных работников, что позволит расширить производственную линию;
  • Сформулировать принципы и критерии отбора персонала на вакантную должность
  • Увеличение ассортимента продукции и выход на новые рынки позволит увеличить объем прибыли предприятия, а, следовательно, улучшить его финансовое состояние;
  • Укрепить материальную базу предприятия;
  • Проведение эффективной кадровой политики;
  • Разработка стратегии развития организации.

Мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избегания угроз:

Мероприятия, которые  минимизируют слабые стороны для  избегания угроз:

  • Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции (отделочные работы, паркетная доска) позволит предотвратить появление новых конкурентов;
  • Разработать рекламную компанию своей продукции;
  • Укрепление материальной базы предприятия;
  • Подготовка и обучение необходимых кадров на базе организации.

 

При принятии решений  учитываются как управляемые, так  и неуправляемые факторы.

Классификация факторов проблемной ситуации: разделение факторов на внутренние и внешние, управляемые  и неуправляемые представлена в  таблице 3.

 

Таблица 3

МАТРИЦА КЛАССИФИКАЦИИ  ФАКТОРОВ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Внешние факторы

Управляемые факторы

Неуправляемые факторы

  • выход на новые сегменты рынка;
  • взаимодействие со СМИ с целью размещения рекламы об организации и ее вакансиях;
  • налаживание социального партнерства с ВУЗами и колледжами по вопросам трудоустройства выпускников;
  • сотрудничество с органами местного самоуправления;
  • взаимодействие с профсоюзами города и области.
  • возможность появления новых конкурентов с лучшими условиями труда;
  • дефицит необходимых специалистов на рынке труда;
  • нестабильность экономической и социальной сферы общества.

Внутренние факторы

  • способность к инновациям;
  • высокая квалификация управленческого персонала;
  • достаточные полномочия для решения проблемы;
  • позитивные традиции и хороший имидж организации;
  • налаженные связи со СМИ;
  • удовлетворительные отношения с органами местного самоуправления;
  • заинтересованность руководства организации в принятии наилучшего решения;
  • наличие социальных гарантий и льгот для сотрудников;
  • отсутствие стратегии развития организации;
  • слабая материальная база организации;
  • недостаточная эффективность работы кадровой службы;
  • отсутствие четко прописанных критериев отбора на вакантную должность;

неопределенность источников и  методов организации найма персонала  на вакантную должность.

 

Информация о работе Разработка управленческого решения по организации найма персонала на вакантную должность