Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:01, курсовая работа
Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и представляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития. Стратегические решения (например, решения о вхождении в рынок, изменении организационной структуры) – сложны по своей структуре, что не позволяет их сразу по принятии радикально менять. Различные стратегические решения могут принадлежать к разным типам как совместимым, так и несовместимым.
Введение ……………………………………………………………………………….4
Глава 1……………………………………………………………………………….…5
Выявление и описание целей организации……………………………………..…..5-7
Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации…………………………………………………………………….……7-8
Оценка и анализ факторов внешней среды……………………………………….8-12
Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации………………………………………………………………………13-14
Рассмотрение стратегических альтернатив организации………………….…15-16
Выбор стратегии………………………………………………………………….16-19
Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила..19-20
Планирование действий…………………………………………………………20-21
Оценка стратегического плана……………………………………………………..21
Формирование бизнес-плана под базовые стратегии управления организацией…………………………………………………………………….21-22
Глава 2…………………………………………………………………………..……23
Структура целей организации…………………………………………………....….23
Процесс стратегического планирования…………………………………………....24
Реализация стратегического плана……………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список литературы…………………………………………………………………27
Глава 3………………………………………………………………………….……28
Приложение 1 ……………………………………………………………………28-30
Приложение 2……………………………………………………………….……31-32
Приложение 3……………………………………………………………….……33-35
Приложение 4………………………………………………………………….…36-38
Приложение 5…………………………………………………………………..…39-42
Приложение 6……………………………………………………………….….…43-46
Приложение 7……………………………………………………………….….…47-48
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1……………………………………………………………………………
Выявление и описание целей
организации……………………………………..…..
Управленческое исследование
внутренних ценностей и слабых сторон
организации…………………………………………………
Оценка и анализ факторов
внешней среды……………………………………….
Маркетинговые исследования
как инструмент выработки стратегии
поведения организации………………………
Рассмотрение стратегических
альтернатив организации…………………
Выбор стратегии………………………………………………………
Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила..19-20
Планирование действий………………………
Оценка стратегического плана……………………………………………………..21
Формирование бизнес-плана
под базовые стратегии
Глава 2………………………………………………………………………….
Структура целей организации…………………………………
Процесс стратегического планирования…………………………………………..
Реализация стратегического плана……………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Глава 3………………………………………………………………………….
Приложение 1 ……………………………………………………………………28-
Приложение 2……………………………………………………………….……
Приложение 3……………………………………………………………….……
Приложение 4………………………………………………………………….…
Приложение 5…………………………………………………………………..…
Приложение 6……………………………………………………………….….…
Приложение 7……………………………………………………………….….…
Введение
Управление предприятием
предполагает учет множества факторов:
экономических, технологических, социальных,
политических, правовых, каждый из которых
дает свое видение и понимание
ситуации. Стратегия же синтезирует
различные видения и
Таким образом, стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и ее целей. Формирования стратегии предприятия требует интегрированного учета различных финансово–экономических и социально–политических аспектов. Каждый из них определяет свой подход к стратегии и рассматривается как по отдельности, так и в сравнительном анализе.
Управление предприятием
строится на основе рациональных и
общечеловеческих подходов. Рациональные
подходы учитывают влияние
Глава 1.
Цели – это конкретные конечные состояния, к которым стремится предприятие.
Значение целей очень велико:
Процесс определения миссии и целей состоит из четырёх этапов:
- определение миссии фирмы, которая в конкретной форме выражает смысл ее существования;
- определение долгосрочных целей;
- определение среднесрочных целей;
- определение краткосрочных целей.
Виды целей, которые есть почти у каждого предприятия:
Одна из важных целей – рост предприятия. Эта цель говорит о соотношении темпа изменения объема продаж, прибыли этого предприятия в сравнении с конкурентами.
Требования к целям:
Цели функционирования –
совокупность всех уровней распределения
целей и структурных
Миссия организации –
определенная концепция управления,
позволяющая сделать
Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация. Целевая функция начинается с установления общей цели организации, выражающей причину ее существования. В литературе она обозначается такими словами и понятиями как: политика организации, философия организации, миссия организации. В ней обычно централизуется статус предприятия, принципы его работы, заявления, действия и намерения руководства и дается определение самых важных характеристик организации. При централизации управления цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливаются и жестко диктуются сверху. Они раскрываются через систематический план показателей в условиях рыночной экономики, требующий соблюдать определенные правила поведения хозяйствующих субъектов. Среди них обнародование миссий организации, представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников и общества в целом. Не существует универсальных правил формулировки миссий. На первом месте должны стоять интересы и ожидания потребителей, причем не только в настоящее время, но и в дальнейшем. Формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании. Миссии не должны зависеть от текущего состояния компании, форм и методов ее работы, т.к. в целом они выражают устремленность в будущее, показывая, на что будут направлены усилия, и какие ценности при этом будут приоритетны. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели – получение прибыли. Прибыль как миссия может существенно ограничить пути и направления развития и в конечном итоге привести к неэффективной работе.
Внутренняя среда организации – это переменный фактор, напрямую влияющий на ее лицо. Внутреннюю среду образует совокупность средств производства, персонал, с его культурными традициями, ценностями, производственные и информационные процессы, взаимоотношения в коллективе.
На предприятии должен
идти непрерывный процесс анализа
внутренней среды на основе обновляющейся
информации. Анализ внутренней среды
позволяет вовремя
Анализ среды является начальным процессом в стратегическом менеджменте, на его основе определяется миссия и цели фирмы, вырабатывается стратегический план развития. Внутренняя среда фирмы анализируется по следующим направлениям:
Стратегическое управление
связано с постановкой целей
организации, с поддержанием отношений
с окружающей средой, которые и
позволяют ей добиваться поставленных
задач, и соответствует ее внутренним
возможностям. Потенциал, который обеспечивает
достижение целей организации в
будущем, является одним из конечных
продуктов стратегического
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трём параметрам:
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, что определить возможности и угрозы для предприятия.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает предприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно можно выделить в семь областей. К ним относятся: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели предприятия. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Среди них: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность доллара США за рубежом и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе является чётким указанием на важность государственной политики для предприятий. Точнее говоря, руководство должно следить за нормативными документами местных органов федерального правительства; кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды; а также за соглашениями по тарифам и торговле, направленными против других стран или заключенных с другими странами. Поскольку правительство постоянно и активно принимает участие в деловых вопросах, для предприятий было бы разумным внимательно следить за политической деятельностью.
Информация о работе Разработка задач стратегического управления организацией