Разработка задач стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и представляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития. Стратегические решения (например, решения о вхождении в рынок, изменении организационной структуры) – сложны по своей структуре, что не позволяет их сразу по принятии радикально менять. Различные стратегические решения могут принадлежать к разным типам как совместимым, так и несовместимым.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………….4
Глава 1……………………………………………………………………………….…5
Выявление и описание целей организации……………………………………..…..5-7
Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации…………………………………………………………………….……7-8
Оценка и анализ факторов внешней среды……………………………………….8-12
Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации………………………………………………………………………13-14
Рассмотрение стратегических альтернатив организации………………….…15-16
Выбор стратегии………………………………………………………………….16-19
Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила..19-20
Планирование действий…………………………………………………………20-21
Оценка стратегического плана……………………………………………………..21
Формирование бизнес-плана под базовые стратегии управления организацией…………………………………………………………………….21-22
Глава 2…………………………………………………………………………..……23
Структура целей организации…………………………………………………....….23
Процесс стратегического планирования…………………………………………....24
Реализация стратегического плана……………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список литературы…………………………………………………………………27
Глава 3………………………………………………………………………….……28
Приложение 1 ……………………………………………………………………28-30
Приложение 2……………………………………………………………….……31-32
Приложение 3……………………………………………………………….……33-35
Приложение 4………………………………………………………………….…36-38
Приложение 5…………………………………………………………………..…39-42
Приложение 6……………………………………………………………….….…43-46
Приложение 7……………………………………………………………….….…47-48

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 189.47 Кб (Скачать файл)

Временный фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в табеле может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.

 

7. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда  реализуется. Обоснованные цели являются важнейшим компонентом эффективного планирования, но они не обеспечивают полностью адекватных ориентиров для  принятия решения. Основными компонентами формального планирования являются тактика, политика, процедуры и правила.

Тактика – краткосрочная  стратегия для достижения цели, разрабатываемая  обычно на уровне руководителей среднего звена. Вот некоторые характеристики тактических планов:

    • тактику разрабатывают в течении развития стратегии;
    • тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия;
    • в то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

После составления долгосрочных и тактических планов необходимо приступить к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать неправильного  толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка  политики. Политика – общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижений целей.

Для руководства управленческими  действиями одной политики часто  недостаточно. В этом случае разрабатываются  процедуры. Процедуры – предписания относительно того, какие действия предпринимать в конкретной ситуации, чтобы решить небольшие, но важные проблемы. Когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, используются правила. Правила – точное определение того, что следует делать в каждой конкретной ситуации.

 

  1. Планирование действий.

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые  ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  достижения целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений, его задача – обеспечивать нововведения и изменения в достаточном объеме, для адекватной реакции на изменения  внешней среды.

Планирование стратегии  обычно заканчивается установлением  общих направлений, которые обеспечивают рост и укрепление позиций организации.

Процесс стратегического планирования требует как формальных, так и неформальных процедур его реализации, чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи всех подразделений организации, видов ее деятельности и всю сложную систему планов, процесс стратегического планирования нужно организовать и формализовать. Очень важно создать систему стимулирования за предложения, включения в систему планирования современные вычислительные технологии, экономико-математические методы и модели, что позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в организацию и обоснованность принимаемых решений. Таким образом, формализация процесса планирования позволяет приобщить к стратегическому мышлению широкий круг руководителей и специалистов среднего звена.

 

9. Оценка стратегического плана.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом  разработанный процесс должен охватывать все уровни – сверху вниз.

Существует ряд критериев, как количественных, так и качественных, которые используют в процессе оценки.

 

10. Формирование бизнес-плана под базовые стратегии управления организацией.

 

Бизнес-план представляет собой  документ, в котором формулируются  цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые  для реализации средства, и конечные финансовые показатели работы. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий  срок окупаемости проекта на один год. Показатели бизнес-плана основываются на технологических и технико-экономических  расчетах, проработке инженерных решений  и показателей эффективности, ликвидности  и финансовой устойчивости по данному  объекту инвестирования.

Бизнес-планом пользуется несколько  категорий юридических и физических лиц:

    • разработчики, которые в процессе разработки уясняют наиболее важные проблемы производства, разрабатывают вопросы маркетинга, организации управления и контроля, поиска партнеров;

 

    • сотрудники предприятия, которые, принимая участие в подготовке, получают четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста;

 

потенциальные инвесторы, кредиторы, организаторы инвестиционных конкурсов, которых необходимо убедить в  высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости  проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

Структура целей  организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс стратегического планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация стратегического  плана

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Программно-целевое управление невозможно без четкой стратегической ориентации на всех уровнях организации. Выработка стратегии должна осуществляться в каждый конкретный период времени  с учетом требований внешней среды, т.е. рынков сбыта продукции, а также  требований к качеству продукции, услуг.

Выработанная стратегия  проверяется на соответствие выбранным  целям организации и окончательно доводится до реализации с обязательным учетом стадий жизненного цикла продукта.

Стратегия в менеджменте  представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация  при принятии управленческих решений. Вместе с тем, стратегию можно  рассматривать как общий комплексный  план, чтобы обеспечить осуществление  миссий и достижения хозяйственных  целей организации. Суть стратегического  управления заключается в том, что  фирма с одной стороны существует четко организованное комплексное  стратегическое планирование, с другой стороны структура управления ей построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии  для достижения целей фирмы и  создания управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему  плана. Стратегическое управление родилось из стратегического планирования, который  составляет его сущность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.    Васильченко  Н.Г. Современная система управления  предприятием (учебно-практическое  пособие). – М.:ЗАО "Бизнес-школа  "Интел-Синтез" совместно с  ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – 320с.

2.    Менеджмент. – М.: "Издательство ПРИОР", 2002. – 192с.

3.    Менеджмент: Учебник  для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343с.

4.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992. – 702с.

5. Учебно-методический материал  Машиностроительного колледжа имени  Никиты Демидова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Корпоративная культура

 

1.  Осознание себя и своего места в организации (в одних культурах ценится сдержанность и сокрытие работником своих внутренних настроений и проблем, в других — поощряется открытость, эмоциональная поддержка и внешнее проявление своих переживаний; в одних случаях творчество проявляется через сотрудничество, а в других — через индивидуализм);

 

2.  Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, профессиональный жаргон, аббревиатуры, язык жестов специфичен для организаций различной отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций);

 

3.  Внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ, деловых стилей, нормы использования косметики, духов, дезодорантов и т. п.), свидетельствующие о существовании множества микрокультур;

 

4.  Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи: как организовано питание работников в организации, включая наличие или отсутствие столовых и буфетов; участие организации в оплате расходов на питания; периодичность и продолжительность питания; совместно или раздельное питание работников с разным организационным статусом и т. п.;

 

5.  Осознание времени, отношение к нему и его использование: восприятие времени как важнейшего ресурса или пустая трата времени, соблюдение или постоянное нарушение временных параметров организационной деятельности;

 

6.  Взаимоотношения между людьми: влияние на межличностные отношения таких характеристик как возраст, пол, национальность, статус, объем власти, образованность, опыт, знания. Соблюдение формальных требований этикета или протокола; степень формализации отношений, получаемой поддержки, принятые формы разрешения конфликтов;

 

7.  Ценности и нормы первые представляют собой совокупности представлений о том, что хорошо, а что — плохо; вторые — набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;

 

8.  Мировоззрение: вера или отсутствие веры в справедливость, успех, свои силы, руководство; отношение к взаимопомощи, к этичному или недостойному поведению, убежденность в наказуемости зла и торжестве добра и т. п.;

 

Развитие  и самореализация работника: бездумное или осознанное выполнение работы; опора на интеллект или силу; свободная или ограниченная циркуляция информации в организации; признание или отказ от рациональности сознания и поведения людей; творческая обстановка или жесткая рутина; признание ограниченности человека или акцент на его потенции к росту;

 

 

10.Трудовая этика и мотивирование: отношение к работе как ценности или повинности; ответственность или безразличие к результатам своего труда; отношение к своему рабочему месту. Качественные характеристики трудовой деятельности  достойные и вредные привычки на работе; справедливая связь между вкладом работника и его вознаграждением; планирование профессиональной карьеры работника в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задача.

Фирма выпускает товар  №2. Выделить постоянные затраты в  расходах на эл. энергию, которая является постоянной статьёй затрат, т.е. включает переменные затраты (работа оборудования) и постоянные затраты (на освещение помещения).

Месяц

Объём производства в 

Затраты на эл. энергию тыс.руб.

1

100

2222

2

121

2002

3

125

2456

4

156

2312

5

124

2412

6

108

2110

7

109

2410

8

145

2560

9

156

2451

10

132

2415

11

143

2378

12

122

2697


Решение:

  1. Составим промежуточную таблицу

Показатели

Значение показателя

Max

Min

1.Объём производства в 

156

100

2.Затраты на эл. эн. в тыс.руб

2697

2002


 

 

 

 

 

 

  1. Рассчитаем ставку переменных затрат

 

 

 

 

  1. Рассчитаем уровень постоянных затрат

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Задача

Условие:

По итогам работы в прошлом  месяце цеху начислено 3,2 млн. руб. заработной платы и 900 тыс. руб. в премиальный  фонд, пропорционально делящимися между  четырьмя работающими в цехе бригадами. I бригада допустила брак на 13 тыс. руб. План производства продукции II бригадой выполнен на 94,7%. За каждый процент невыполнения плана премиальный фонд уменьшается на 1,9%. III бригада выполнила план на 106%. За каждый процент перевыполнения плана бригада премируется в размере 2,2%. VI бригада произвела 2 дополнительных изделий из сэкономленных 130 кг металла. Стоимость 1 кг металла равно 400 руб. За экономию металла начисляется премия 50% полученной экономии. За каждое выполненное дополнительное изделие бригаде должно быть начислено 720 руб. Рассчитать как изменился фонд оплаты труда в руб. и в процентах. Результаты расчетов записать в таблицу.

Информация о работе Разработка задач стратегического управления организацией