Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:01, курсовая работа
Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и представляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития. Стратегические решения (например, решения о вхождении в рынок, изменении организационной структуры) – сложны по своей структуре, что не позволяет их сразу по принятии радикально менять. Различные стратегические решения могут принадлежать к разным типам как совместимым, так и несовместимым.
Введение ……………………………………………………………………………….4
Глава 1……………………………………………………………………………….…5
Выявление и описание целей организации……………………………………..…..5-7
Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации…………………………………………………………………….……7-8
Оценка и анализ факторов внешней среды……………………………………….8-12
Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации………………………………………………………………………13-14
Рассмотрение стратегических альтернатив организации………………….…15-16
Выбор стратегии………………………………………………………………….16-19
Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила..19-20
Планирование действий…………………………………………………………20-21
Оценка стратегического плана……………………………………………………..21
Формирование бизнес-плана под базовые стратегии управления организацией…………………………………………………………………….21-22
Глава 2…………………………………………………………………………..……23
Структура целей организации…………………………………………………....….23
Процесс стратегического планирования…………………………………………....24
Реализация стратегического плана……………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список литературы…………………………………………………………………27
Глава 3………………………………………………………………………….……28
Приложение 1 ……………………………………………………………………28-30
Приложение 2……………………………………………………………….……31-32
Приложение 3……………………………………………………………….……33-35
Приложение 4………………………………………………………………….…36-38
Приложение 5…………………………………………………………………..…39-42
Приложение 6……………………………………………………………….….…43-46
Приложение 7……………………………………………………………….….…47-48
Временный фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в табеле может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.
7. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила.
Стратегическое планирование
приобретает смысл тогда, когда
реализуется. Обоснованные цели являются
важнейшим компонентом
Тактика – краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена. Вот некоторые характеристики тактических планов:
После составления долгосрочных и тактических планов необходимо приступить к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать неправильного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики. Политика – общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижений целей.
Для руководства управленческими действиями одной политики часто недостаточно. В этом случае разрабатываются процедуры. Процедуры – предписания относительно того, какие действия предпринимать в конкретной ситуации, чтобы решить небольшие, но важные проблемы. Когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, используются правила. Правила – точное определение того, что следует делать в каждой конкретной ситуации.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений, его задача – обеспечивать нововведения и изменения в достаточном объеме, для адекватной реакции на изменения внешней среды.
Планирование стратегии обычно заканчивается установлением общих направлений, которые обеспечивают рост и укрепление позиций организации.
Процесс стратегического планирования требует как формальных, так и неформальных процедур его реализации, чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи всех подразделений организации, видов ее деятельности и всю сложную систему планов, процесс стратегического планирования нужно организовать и формализовать. Очень важно создать систему стимулирования за предложения, включения в систему планирования современные вычислительные технологии, экономико-математические методы и модели, что позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в организацию и обоснованность принимаемых решений. Таким образом, формализация процесса планирования позволяет приобщить к стратегическому мышлению широкий круг руководителей и специалистов среднего звена.
9. Оценка стратегического плана.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни – сверху вниз.
Существует ряд критериев, как количественных, так и качественных, которые используют в процессе оценки.
10. Формирование бизнес-плана под базовые стратегии управления организацией.
Бизнес-план представляет собой
документ, в котором формулируются
цели предприятия, дается их обоснование,
определяются пути достижения, необходимые
для реализации средства, и конечные
финансовые показатели работы. Бизнес-план
разрабатывается на период, превышающий
срок окупаемости проекта на один
год. Показатели бизнес-плана основываются
на технологических и технико-
Бизнес-планом пользуется несколько
категорий юридических и
потенциальные инвесторы, кредиторы, организаторы инвестиционных конкурсов, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.
Глава 2.
Структура целей организации
Процесс стратегического планирования
Реализация стратегического плана
Заключение
Программно-целевое управление невозможно без четкой стратегической ориентации на всех уровнях организации. Выработка стратегии должна осуществляться в каждый конкретный период времени с учетом требований внешней среды, т.е. рынков сбыта продукции, а также требований к качеству продукции, услуг.
Выработанная стратегия
проверяется на соответствие выбранным
целям организации и
Стратегия в менеджменте
представляет собой набор правил,
которыми руководствуется организация
при принятии управленческих решений.
Вместе с тем, стратегию можно
рассматривать как общий
Список литературы
1. Васильченко
Н.Г. Современная система
2. Менеджмент. – М.: "Издательство ПРИОР", 2002. – 192с.
3. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343с.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992. – 702с.
5. Учебно-методический материал
Машиностроительного колледжа
Глава 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Корпоративная культура
1. Осознание себя и своего места в организации (в одних культурах ценится сдержанность и сокрытие работником своих внутренних настроений и проблем, в других — поощряется открытость, эмоциональная поддержка и внешнее проявление своих переживаний; в одних случаях творчество проявляется через сотрудничество, а в других — через индивидуализм);
2. Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, профессиональный жаргон, аббревиатуры, язык жестов специфичен для организаций различной отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций);
3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ, деловых стилей, нормы использования косметики, духов, дезодорантов и т. п.), свидетельствующие о существовании множества микрокультур;
4. Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи: как организовано питание работников в организации, включая наличие или отсутствие столовых и буфетов; участие организации в оплате расходов на питания; периодичность и продолжительность питания; совместно или раздельное питание работников с разным организационным статусом и т. п.;
5. Осознание времени, отношение к нему и его использование: восприятие времени как важнейшего ресурса или пустая трата времени, соблюдение или постоянное нарушение временных параметров организационной деятельности;
6. Взаимоотношения между людьми: влияние на межличностные отношения таких характеристик как возраст, пол, национальность, статус, объем власти, образованность, опыт, знания. Соблюдение формальных требований этикета или протокола; степень формализации отношений, получаемой поддержки, принятые формы разрешения конфликтов;
7. Ценности и нормы первые представляют собой совокупности представлений о том, что хорошо, а что — плохо; вторые — набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;
8. Мировоззрение: вера или отсутствие веры в справедливость, успех, свои силы, руководство; отношение к взаимопомощи, к этичному или недостойному поведению, убежденность в наказуемости зла и торжестве добра и т. п.;
Развитие и самореализация работника: бездумное или осознанное выполнение работы; опора на интеллект или силу; свободная или ограниченная циркуляция информации в организации; признание или отказ от рациональности сознания и поведения людей; творческая обстановка или жесткая рутина; признание ограниченности человека или акцент на его потенции к росту;
10.Трудовая этика и мотивирование: отношение к работе как ценности или повинности; ответственность или безразличие к результатам своего труда; отношение к своему рабочему месту. Качественные характеристики трудовой деятельности достойные и вредные привычки на работе; справедливая связь между вкладом работника и его вознаграждением; планирование профессиональной карьеры работника в организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задача.
Фирма выпускает товар №2. Выделить постоянные затраты в расходах на эл. энергию, которая является постоянной статьёй затрат, т.е. включает переменные затраты (работа оборудования) и постоянные затраты (на освещение помещения).
Месяц |
Объём производства в |
Затраты на эл. энергию тыс.руб. |
1 |
100 |
2222 |
2 |
121 |
2002 |
3 |
125 |
2456 |
4 |
156 |
2312 |
5 |
124 |
2412 |
6 |
108 |
2110 |
7 |
109 |
2410 |
8 |
145 |
2560 |
9 |
156 |
2451 |
10 |
132 |
2415 |
11 |
143 |
2378 |
12 |
122 |
2697 |
Решение:
Показатели |
Значение показателя | |
Max |
Min | |
1.Объём производства в |
156 |
100 |
2.Затраты на эл. эн. в тыс.руб |
2697 |
2002 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задача
Условие:
По итогам работы в прошлом месяце цеху начислено 3,2 млн. руб. заработной платы и 900 тыс. руб. в премиальный фонд, пропорционально делящимися между четырьмя работающими в цехе бригадами. I бригада допустила брак на 13 тыс. руб. План производства продукции II бригадой выполнен на 94,7%. За каждый процент невыполнения плана премиальный фонд уменьшается на 1,9%. III бригада выполнила план на 106%. За каждый процент перевыполнения плана бригада премируется в размере 2,2%. VI бригада произвела 2 дополнительных изделий из сэкономленных 130 кг металла. Стоимость 1 кг металла равно 400 руб. За экономию металла начисляется премия 50% полученной экономии. За каждое выполненное дополнительное изделие бригаде должно быть начислено 720 руб. Рассчитать как изменился фонд оплаты труда в руб. и в процентах. Результаты расчетов записать в таблицу.
Информация о работе Разработка задач стратегического управления организацией