Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 11:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования системы франчайзинга предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить теоретические положения формирования франчайзинговой системы на предприятиях,
- провести нализ деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс» и оценку возможности франчайзинга
Введение 3
Глава 1. Теоретические положения формирования франчайзинговой системы на предприятиях 5
1.1. Сущность, виды и функции франчайзинга 5
1.2. Общие принципы и методы развития франчайзинговой организации 8
1.3. Особенности развития франчайзинга в России в современных условиях 11
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс» и оценка возможности франчайзинга 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.3. Оценка возможных путей и способов внедрения системы франчайзинга 19
2.3. Разработка мероприятий по внедрению франчайзинга 23
2.4. Оценка экономической эффективности внедрения системы франчайзинга 29
Заключение 32
Список литературы 34
Он честен, с удовольствием занимаясь своим делом. Убеждение, что для достижения успеха желания заработать побольше денег недостаточно, подтверждается его активными действиями и удовлетворением от проделанной работы. Его мнение разделяется и поощряется его партнером, для которого участник «без огонька» в глазах способен принести лишь вред общему делу.
Партнер по франчайзингу легко усваивает свежую информацию и воплощает новые идеи. Для идеального участника франчайзинговых отношений большое значение имеет позитивный настрой, готовность к изменениям и способность соблюдать внутреннюю дисциплину организации. Он обладает хорошей самодисциплиной в сочетании с готовностью вкладывать максимум усилий и времени в продуктивную деятельность. В таком случае взаимодействующие стороны находят общий язык.
Для потенциального представителя одной из взаимодействующих сторон франшизы чрезвычайно важна поддержка друзей и членов семьи, поэтому он старается не отказываться от помощи, предлагаемой ему близкими людьми.
Российский франчайзинг – явление очень молодое, но, несмотря на это, развивается быстрыми темпами и уже занимает довольно прочное положение на отечественном рынке. По оценкам аналитиков, объем рынка франчайзинга в России насчитывает от двух до пяти миллиардов долларов, хотя эти данные можно считать весьма приблизительными, ведь понятия франчайзинга в отечественном законодательстве пока не существует.
Сегодня покупка франшиз завоевывает все большую популярность среди российских предпринимателей, однако чтобы сотрудничество было продуктивным, необходимо иметь четкое представление обо всех его сильных и слабых сторонах. В одном из своих интервью Валерий Перков, главный менеджер РАФ (Российской ассоциации франчайзинга), дал оценку преимуществ и недостатков франчайзинговых отношений в нашей стране.
Франчайзи нет необходимости трудиться над созданием товарного знака или марки, ведь репутация фирмы уже создана, и бренд пользуется спросом у клиентов, а потому есть возможность начать эффективную деятельность практически с нуля.
Еще одним плюсом является обучение деловых партнеров и управление франчайзинговой деятельностью предприятия. Франчайзи обеспечивается мощной маркетинговой поддержкой, оплата которой обойдется ему гораздо дешевле, чем создание собственной маркетинговой службы.
Подводя итого вышеизложенному, можно отметить, что, несмотря на очевидные преимущества, франчайзинг в России обладает слабыми сторонами. Одна из них заключается в жестком ограничении пределов свободы в части внутренней деятельности предприятия.
Также существуют определенные трудности при покупке выгодных франшиз на выгодных рыночных сегментах, цены на которые весьма высоки.
Следующим минусом франчайзинговых взаимоотношений является обязательная оплата франчайзи коммерческих расходов, многочисленных налогов и роялти.
Определенные правила, связанные с приобретением и владением франшизы, требуют неукоснительного выполнения, поскольку их нарушение практически с неизбежностью влечет за собой не только применение штрафных санкций, но и лишение прав владения.
Жизнеспособность и дальнейшее формирование франчайзинга в России зависит от усовершенствования законодательной базы в отношении делового сотрудничества. Лишь в этом случае у него появится перспективное будущее, а у российских предпринимателей – прекрасный повод для оптимистичных прогнозов.
На сегодняшний день в России отсутствует закон о франчайзинге. Эта деятельность регулируется только Гражданским кодексом, в главе 54 которого даются общие рекомендации по тому, что могут и чего не могут делать франчайзер и франчайзи.
Во многих зарубежных странах в законодательном порядке требуется раскрытие информации, когда франчайзер обязан сообщить полную информацию о франшизе, с тем, чтобы франчайзи принял решение о покупке обоснованно. Именно такой закон о франчайзинге необходимо принять и в нашей стране.
Поэтому большинство участников рынка полагают, что нужно полностью менять законодательство в сфере франчайзинговых отношений, и принятие закона о франчайзинге должно стать первым шагом.
Для дальнейшего развития франчайзинга в России необходима поддержка на государственном уровне. К примеру, в США на федеральном уровне действуют множество законов, которые так или иначе регулируют вопросы франчайзинга, тогда как РФ не имеет даже закона о франчайзинге. И развитие франчайзинга усиливает необходимость в принятии этого закона.
Таблица 1
Оценка наличия трудовых ресурсов ЗАО «Москва-Макдоналдс» за 2011-2013 гг.
|
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2011 |
2012 |
2013 |
2012 г. от 2011 г. |
2013 г. от 2012 г. | |
Персонал |
29 |
30 |
27 |
1 |
-3 |
ППП – из него: |
26 |
27 |
24 |
1 |
-3 |
рабочие |
20 |
21 |
19 |
1 |
-2 |
руководители, специалисты |
6 |
6 |
5 |
0 |
-1 |
Непромышленный персонал |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
В результате снижения среднесписочной численности работников предприятия снижаются и расходы на оплату труда, сумма которых в 2013 г. составила 4334 тыс. руб., что ниже соответствующего показателя в 2012 г. на 150 тыс. руб. или 3,3 %
За 2012-2013 гг. также снижается себестоимость на 6,8 %, при этом расходы на оплату труда снижаются меньшими темпами (на 3,3 %) нежели себестоимость продаж, что привело к увеличению доли расходов на оплату труда в затратах на 1,0 п.п., которая в 2013 г. составила 27,5 %.