Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 11:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования системы франчайзинга предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить теоретические положения формирования франчайзинговой системы на предприятиях,
- провести нализ деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс» и оценку возможности франчайзинга
Введение 3
Глава 1. Теоретические положения формирования франчайзинговой системы на предприятиях 5
1.1. Сущность, виды и функции франчайзинга 5
1.2. Общие принципы и методы развития франчайзинговой организации 8
1.3. Особенности развития франчайзинга в России в современных условиях 11
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс» и оценка возможности франчайзинга 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.3. Оценка возможных путей и способов внедрения системы франчайзинга 19
2.3. Разработка мероприятий по внедрению франчайзинга 23
2.4. Оценка экономической эффективности внедрения системы франчайзинга 29
Заключение 32
Список литературы 34
Положительно следует оценить увеличение заработной платы. В 2013 г. среднемесячная заработная плата составила 13376,5 руб., тогда как в 2012 г. она составляла 12455,6 руб.
Таблица 2
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2012 г. от 2011 г. |
2013 г. от 2012 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2013 г. к 2012 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка, тыс. руб. |
17823 |
18156 |
18249 |
333 |
93 |
101,9 |
100,5 |
Себестоимость, тыс. руб. |
16941 |
16872 |
15732 |
-69 |
-1140 |
99,6 |
93,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
380 |
591 |
2125 |
211 |
1534 |
155,5 |
в 3,6 р. |
Расходы на оплату труда, тыс. руб. |
4256 |
4484 |
4334 |
228 |
-150 |
105,4 |
96,7 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
29 |
30 |
27 |
1 |
-3 |
103,4 |
90,0 |
Среднемесячная заработная плата |
12229,9 |
12455,6 |
13376,5 |
225,7 |
921,0 |
101,8 |
107,4 |
Производительность труда, тыс. руб. |
614,6 |
605,2 |
675,9 |
-9,4 |
70,7 |
98,5 |
111,7 |
Доля расходов на оплату труда, в затратах, % |
25,1 |
26,6 |
27,5 |
1,5 |
1,0 |
- |
- |
Уровень расходов на оплату труда, в % к объему деятельности |
23,9 |
24,7 |
23,7 |
0,8 |
-0,9 |
- |
- |
Прибыль в расчете на 1 работника |
13,1 |
19,7 |
78,7 |
6,6 |
59,0 |
150,3 |
в 4,0 р. |
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. |
2595,5 |
2611,5 |
2519,5 |
16,0 |
-92,0 |
100,6 |
96,5 |
Фондоотдача, руб./руб. |
6,9 |
7,0 |
7,2 |
0,1 |
0,3 |
101,2 |
104,2 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
98,8 |
96,0 |
Фондорентабельность, % |
14,6 |
22,6 |
84,3 |
8,0 |
61,7 |
- |
- |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
89,5 |
87,1 |
93,3 |
-2,5 |
6,3 |
97,3 |
107,2 |
Наряду с увеличением среднемесячной заработной платы сокращается производительность труда. В 2013 г. производительность труда составила 675,9 тыс. руб. в расчете на одного работника предприятия.
Уровень расходов на оплату труда сокращается и в 2013 г. он составил 23,7 %, т.е. для получения каждых 100 руб. выручки предприятию требуется 23,7 руб. затратить на оплату труда работникам предприятия.
В 2013 г. прибыль в расчете на одного работника составила 78,7 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2012 г. в 4 р. Также увеличилась величина прибыли приходящаяся на каждый рубль средств на оплату труда, которая в 2013 г. составила 0,46 руб.
Фондорентабельность увеличилась с 14,6 % в 2011 г. до 84,3 % в 2013 г., т.е. на каждый рубль средств, вложенных в основные фонды в 2013г. организация получает 84,3 руб. прибыли до налогообложения.
В 2013 г. фондовооруженность составила 93,3 тыс. руб., т.е на каждого работника предприятия приходится 93,3 тыс.руб. основных средств. Фондоотдача увеличилась с 6,9 в 2011 г. до 7,2 руб. в 2013 г., что свидетельствует о том, что в 2013 г. на каждый рубль средств, вложенных в основные фонды организация получает 7,2 руб. выручки.
Составим SWOT-анализ ЗАО «Москва-Макдоналдс» (табл. 6).
Таблица 6
SWОT – анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Москва-Макдоналдс»
Благоприятные факторы (возможности) |
Неблагоприятные факторы (угрозы) |
Рост доходов населения Приверженность потребителей Небольшое количество крупных конкурентов Высокие барьеры входа для новых участников
|
Зависимость от политической среды Изменения в законодательстве Изменения в налогообложении Высокие требования к качеству продукции Высокие требования к уровню скорости и разработок Политика правительства по сокращению наружной рекламы Сокращение бюджетов Высокий уровень конкуренции Снижение роста экономики |
Сильные стороны организации |
Слабые стороны организации |
Квалифицированный персонал Высокое качество продукции Устойчивое финансовое положение Наличие собственной базы Современные технологии |
Недостаточная мотивация сотрудников Узкая специализация Высокие постоянные расходы Отсутствие четко сформулированной стратегии развития компании |
Таким образом, из проведенного анализа маркетинговой среды, мы можем отметить, что она достаточно благоприятная для создания новых ресторанов ЗАО «Москва-Макдоналдс».
Однако в настоящее время у предприятия существуют следующие значительные проблемы:
- достаточно динамичное развитие отрасли;
- высокая конкуренция на рынке.
Для решения данных проблем предприятию следует разработать такую тактику, которая будет способствовать соответствовать темпам развития рынка, превосходить конкурентов, а также увеличит доходы предприятия.
Номер этапа |
Содержание этапа |
1 |
Принятие принципиального решения о развитии сбытовой сети посредством франчайзинга: - Оценка привлекательности целевого рынка и обоснование целесообразности его освоения; Оценка ресурсов и определение их достаточности для освоения целевого рынка; Оценка силы собственного бренда |
2 |
Подготовка к использованию модели франчайзинга: - Разработка - Разработка стратегии продвижения франчайзинговой сети; - Разработка метода оценки потенциальных франчайзи; - Разработка алгоритма обучения франчайзи; - Разработка проекта - Разработка процедуры
мониторинга деятельности |
3 |
Определение размера и охвата франчайзинговой сети в целевом регионе (т. е. числа и местонахождения франчайзи): - Размещение предложений
о поиске потенциальных - Корректировка методики отбора франчайзи |
4 |
Подготовка к сотрудничеству: - Окончательное согласование параметров контракта; - Обучение франчайзи; Первичный отсев франчайзи; - Открытие франчайзингового предприятия; - Управленческая и - Доработка алгоритма обучения франчайзи |
5 |
Исполнение контрактных обязательств: - Добросовестное исполнение франчайзи и франчайзером своих обязательств по договору; Текущий мониторинг франчайзером качества работы франчайзи; - Внесение франчайзи изменений в свою работу в случае необходимости; - Разрыв франчайзером отношений с франчайзи в случае его неспособности добросовестно и в полном объеме выполнять свои обязательства по договору |
6 |
Завершение франчайзингового контракта: - Итоговая оценка франчайзером качества работы франчайзи (с учетом как внешних, так и внутренних факторов); - Принятие решения о
продлении отношений с - Принятие решения о
сохранении представительства |