Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:45, курсовая работа
Сегодня в условиях жесткой конкуренции успех коммерческой ком-пании на рынке определяется как способностью руководителей найти свое место, свой потребительский сегмент, так и качеством работы персонала. В свою очередь качество работы персонала зависит от многих факторов: от подбора кадров, от системы стимулирования работников, от стиля и метода управления персоналом, от сложившихся в компании традиций и взаимоотношений между членами коллектива. Формирование единой команды, ориентированной на достижение общих целей, придерживающейся фирменных ценностей и участвующих в создании этих ценностей является важнейшей управленческой задачей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ…………………………………………...............................5
1.1. Основные понятия, термины и определения……………………….5
1.2. Роль корпоративной культуры в коммерческом успехе фирмы….6
1.3. Кадровые проблемы и вопросы стимулирования сотрудников…..7
2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ФИРМЫ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ЦЕНТРА КРАСОТЫ «РЕМЕДИУМ»……………………………………………………............10
2.1. История создания и характеристика деятельности центра……….10
2.2. Кадровый состав салона……………………………………………..10
2.3. Анализ состояния культуры центра………………………………...15
3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРА КРАСОТЫ В СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ……………………………………………………………18
3.1. Развитие системы управления и мотивации персонала……………18
3.2. Модернизация внешних атрибутов фирменного стиля……………20
3.3. Мероприятия по формирование корпоративной культуры………..21
3.4. Эффективность предлагаемых мероприятий……………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………27
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Факультет управления
Кафедра социального менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу
«Управление развитием сотрудников организации»
на тему:
РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «МарО»)
«ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ» _______________________ (Подпись научного «___»_____________201_ г. |
Курсовая работа магистранта 2 курса направления 080200 «Менеджмент» МИХАЙЛОВОЙ Ольги Владимировны ______________________________ (Подпись)
Научный руководитель: доцент СМИРНОВА Вероника Владимировна ______________________________ (Подпись) |
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|
1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННОГО
СТИЛЯ КОМПАНИИ…………………………………………...... |
|
1.1. Основные понятия, термины и определения……………………….5 |
|
1.2. Роль корпоративной
культуры в коммерческом |
|
1.3. Кадровые проблемы
и вопросы стимулирования |
|
2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ
ФИРМЫ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ЦЕНТРА КРАСОТЫ «РЕМЕДИУМ»…………………………………………………… |
|
2.1. История создания и характеристика деятельности центра……….10 |
|
2.2. Кадровый состав салона……………………………………………..10 |
|
2.3. Анализ состояния культуры центра………………………………...15 |
|
3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРА
КРАСОТЫ В СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ……………………………………………………… |
|
3.1. Развитие системы
управления и мотивации |
|
3.2. Модернизация внешних атрибутов фирменного стиля……………20 |
|
3.3. Мероприятия по
формирование корпоративной |
|
3.4. Эффективность предлагаемых мероприятий……………………….23 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… |
|
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в условиях жесткой конкуренции успех коммерческой компании на рынке определяется как способностью руководителей найти свое место, свой потребительский сегмент, так и качеством работы персонала. В свою очередь качество работы персонала зависит от многих факторов: от подбора кадров, от системы стимулирования работников, от стиля и метода управления персоналом, от сложившихся в компании традиций и взаимоотношений между членами коллектива. Формирование единой команды, ориентированной на достижение общих целей, придерживающейся фирменных ценностей и участвующих в создании этих ценностей является важнейшей управленческой задачей. В настоящее время, когда роль менеджмента определяется не просто как умение расставить персонал по местам, дать сотрудникам задачу и проконтролировать ее исполнение, а именно как создание коллектива, неразрывно связанного с решаемыми компанией задачами, проблема формирования корпоративной культуры и фирменного стиля является актуальной.
Культура фирмы не только обеспечивает более производительную работу сотрудников, но создает для них комфортную психологическую обстановку. Фирменная культура ориентирована и на клиентов фирмы. Она предполагает наличие фирменного стиля, идентифицирующего компанию, в значительной мере формирующего лояльность потребителей к данной фирме. В этой связи формирование культуры фирмы рассматривается как важнейшая управленческая задача.
Целью настоящей работы является анализ теоретических подходов к представлению о корпоративной культуре, сопоставление этих подходов к практике центра красоты, занимающейся обслуживанием населения и выработка на основе такого анализа эффективных мероприятий, связанных с развитием фирменной культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы (задачи):
1. Что такое корпоративная культура по мнению теоретиков (психологов, менеджеров).
2. Что такое фирменный стиль.
3. Как связаны между собой фирменный стиль и корпоративная культура.
4. Каковы пути формирования корпоративной культуры. Как эти пути связаны с деятельностью конкретной фирмы, со спецификой работы ее персонала.
5. Насколько теоретические представления о корпоративной культуре и фирменном стиле отвечают тем, которые действуют на исследуемом предприятии.
6. Каковы могут быть пути формирования фирменного стиля на исследуемом предприятии и насколько они соответствуют управленческой политике.
7. Какие конкретные действия управленческого персонала могут быть рекомендованы для развития фирменной культуры и какой эффект они должны принести.
Объектами исследования являются корпоративная культура и фирменный стиль.
Предметом исследования являются процесс формирования корпоративной культуры и фирменного стиля как составляющей менеджмента на предприятии сферы услуг.
В качестве базы исследования рассматривается центр красоты «Ремедиум», предлагающий комплекс парикмахерских услуг: стильные и классические прически, косметические услуги, маникюр, педикюр, коррекции фигуры и оздоровления организма. Центр расположен в приморском районе города. Те, кто хочет воспользоваться услугами, предлагаемыми рассматриваемым объектом исследования, являются людьми обеспеченными, с высокими требованиями к качеству обслуживания. В свою очередь, как уже говорилось, качество услуг связано с персоналом и отношениями в коллективе, т.е. с предметом настоящей работы.
«Корпоративная культура - это осознанные и неосознанные преставления, разделяемые сотрудниками организации и её руководством, касающиеся групповых норм поведения, ценностей, убеждений, традиций, способов деятельности, запретов, ожиданий, а также понятий о прошлом, настоящем и будущем фирмы».
«Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких, как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием». Переходя к определению фирменного стиля, приведем следующие толкования:
«По определению фирменный стиль - это визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров / услуг, всей информации, исходящей от предприятия, его внутреннего и внешнего оформления. Это характерный для данного предприятия язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка».
«Фирменный стиль - это сочетание графических элементов, которые компания использует в фирменных бланках, конвертах, рекламных материалах, упаковках продуктов и т.д.»
Компании, предлагающие свои услуги в разработке наглядных составляющих фирменного стиля, отмечают: «Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.
Разработка фирменного
стиля подразумевает
По данным разных источников, фирмы с ярко выраженной, сложившейся корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании HR (человеческих ресурсов). Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников.
Значение фирменного стиля определяется стремлением каждой фирмы иметь собственное лицо. В условиях конкуренции, когда уровень услуг, уровень цен, уровень квалификации сотрудников компаний в близких сферах деятельности почти одинаковый, формирование индивидуальных особенностей играет важную роль.
Сегодня очень модно и необходимо иметь собственный стиль и все фирмы и компании стремятся не отставать друг от друга. Любая фирма или компания - это в первую очередь коллектив, занимающийся той или иной деятельностью, которая характеризуется последовательностью определенных действий. А во-вторых, работа коллектива связана с использованием вполне материальных предметов, будь то результат или средства производства. Таким образом, компания, как единый организм, включает в себя не только материальные предметы, но и коллектив, который следует определенным правилам, законам компании и тем самым еще более подчеркивает ее стиль.
Безусловно, создание внешних
атрибутов фирмы придает
Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Основные (первые) шаги этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей. И уже, исходя из базовых ценностей, формулируются стандарты поведения членов организации, традиции и символика. Таким образом, формирование корпоративной культуры распадается на следующие четыре этапа:
Одним из факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры, является стиль управления. Грамотное управление человеческими ресурсами заключается в установлении такой кадровой политики, которая привлекает людей, соответствующих корпоративному духу компании. Следовательно, все работники будут создавать атмосферу, соответствующую точке зрения менеджмента высшего звена этой организации.
Таким образом, «корпорация определяется как сообщество, союз группы людей, объединенных общностью каких-либо интересов».
Приведем также рекомендации, касающиеся формирования фирменного стиля в широком его понимании, т.е. в понимании фирменного стиля как способа поведения сотрудников компании, формирования ее репутации, стиля руководства и стиля внешних и внутренних взаимоотношений.
• фирменный стиль не создается стихийно, его разработка требует не только много времени, но также значительных денежных затрат;
• ваш стиль не должен быть похож на стили других компаний;
• создавая свой фирменный стиль, не следует забывать, что он не ограничивается визитками, логотипом, бланками и т.д. - это целая материальная и поведенческая структура;
• стильность Вашей компании зависит не только от людей, которые работают над его созданием, но также от всех работников Вашего коллектива.
• фирменный стиль требует, чтобы все работники соблюдали законы и устав компании;
• стиль компании должен отображаться во всех рекламных кампаниях.
Представляется наиболее отвечающим интересам управления следующее определение организационной культуры: Организационная культура – это набор правил и процедур организации, это законы и нормы в организации, особые сложившиеся традиции, отношение работников к организации, сложившиеся определённым образом на протяжении некоторого, длительного времени и соблюдающиеся в обязательном порядке, как один из важнейшей деятельности фирмы.
Мы показали, что задача формирования корпоративной культуры является в первую очередь задачей управленческой, ответственность за которою возлагается на менеджмент фирмы. Основной вопрос формирования корпоративной культуры – это кадровый вопрос. При решении кадрового вопроса руководителям необходимо решать следующие задачи: