Развитие корпоративной культуры и фирменного стиля в управлении развитием сотрудников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в условиях жесткой конкуренции успех коммерческой ком-пании на рынке определяется как способностью руководителей найти свое место, свой потребительский сегмент, так и качеством работы персонала. В свою очередь качество работы персонала зависит от многих факторов: от подбора кадров, от системы стимулирования работников, от стиля и метода управления персоналом, от сложившихся в компании традиций и взаимоотношений между членами коллектива. Формирование единой команды, ориентированной на достижение общих целей, придерживающейся фирменных ценностей и участвующих в создании этих ценностей является важнейшей управленческой задачей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ…………………………………………...............................5
1.1. Основные понятия, термины и определения……………………….5
1.2. Роль корпоративной культуры в коммерческом успехе фирмы….6
1.3. Кадровые проблемы и вопросы стимулирования сотрудников…..7
2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ФИРМЫ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ЦЕНТРА КРАСОТЫ «РЕМЕДИУМ»……………………………………………………............10
2.1. История создания и характеристика деятельности центра……….10
2.2. Кадровый состав салона……………………………………………..10
2.3. Анализ состояния культуры центра………………………………...15
3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРА КРАСОТЫ В СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ……………………………………………………………18
3.1. Развитие системы управления и мотивации персонала……………18
3.2. Модернизация внешних атрибутов фирменного стиля……………20
3.3. Мероприятия по формирование корпоративной культуры………..21
3.4. Эффективность предлагаемых мероприятий……………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по курсу управление сотрудеиков организации.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Названные пути стимулирования применяются не в равных соотношениях. Так, вопрос об оплате предприятием учебы сотрудников в высших учебных заведениях находится на стадии рассмотрения. В то же время проведение психологических тренингов является постоянной практикой.

– Создание благоприятного психологического климата на фирме. Для этого используются следующие действия:

  • Создание оптимальной модели управления. Теория предлагает широкий спектр управленческих моделей (иерархическая, дивизионная, линейно-функциональная и пр.) однако для каждого предприятия оптимальность модели определяется конкретной ситуацией, связанной с родом деятельности фирмы, ее размерами, капиталом, персоналом, в первую очередь управленческим и сложившимися на фирме традициями. Как мы видели, на исследуемой фирме управленческая модель предельно упрощена.
  • Формирование корпоративных традиций. Это как традиции взаимоотношений (например, все обращаются друг к другу только на «ты» и по имени, либо, наоборот, на «вы» и по имени - отчеству), так и традиции проведения совместных корпоративных мероприятий, в том числе также праздников.

На рассматриваемой фирме сложилась традиция обращаться друг к другу на ты и по имени. Складывается традиция совместного проведения праздников, выездов за город.

На создании благоприятного психологического климата положительно сказываются такие факторы, как близость возрастных показателей сотрудников. Действительно, эта близость определяет сходство интересов, взаимопонимание. Другим позитивным фактором являются психологические тренинги, которые позволяют снимать напряжение, моделировать поведение сотрудников в конфликтных ситуациях.

К позитивным факторам отнесем  созданную систему оплаты труда, которая ставит эту оплату в прямую зависимость от результата производственной деятельности мастеров. Тем самым у сотрудников не формируется чувство зависти, наоборот, возникают стимулы к эффективной работе.

Проведение SWOТ – анализа заключается в исследовании внешних и внутренних преимуществ и угроз для центра. Проведем анализ, оформив его в виде таблицы :

Strengths – сильные стороны

Weaknesses - слабые стороны

1.Большая база постоянных клиентов

2. Хороший подъезд  к центру красоты

3.Налаженные и своевременные  поставки косметических средств

4.Высокая квалификация  сотрудников

5.Хорошое оснащение  оборудованием

6. Есть собственный  сайт.

7. Отличное  знание  административного персонала об предоставляемых услугах

1.Не насыщенный ассортимент  по сравнению с конкурентами

2.Нет комплексного  пакета услуг

3.Отсутствие программы  продвижения услуг.

4. Отсутствие рекламы

Opportunities – возможности

Threats - угрозы

1.Расширение ассортимента

2. Увеличения количества потенциальных клиентов за счет внедрения новых услуг

3. Увеличение доли  рынка

4. Улучшение рекламной  компании

1.Увеличение доли рынка  основных конкурентов

2.Уменьшение цен на  услуги у конкурентов

3. Появление новых  конкурентов в зоне действия нашего центра красоты

4. Потеря клиентов

5. Спад спроса из-за  кризиса


 

Проведенный анализ представляется важным, поскольку в Санкт-Петербурге имеется значительное число салонов  красоты. По данным справочника «Желтые  страницы» и материалам в сетях Интернет число салонов превышает 1200. Центр «РЕМЕДИУМ» относится к предприятиям, оказывающим полный спектр услуг и ориентированным на клиентов среднего класса и выше. За прошедший период центр, позиционируемый как салон бизнес – класса, сформировал успешно действующую структуру и стиль управления, определенные традиции. Ведется ориентация на молодых работников. Представляется, что система оплаты труда персонала достаточно эффективна. Действует система подбора и обучения кадров. В системе обучения особое внимание обращено на психологическую подготовку и тренинги, которые служат средством формирования психической устойчивости и снятия стрессов.

Рассмотрены аспекты деятельности руководства центра, направленные на формирование фирменного стиля и корпоративной культуры.

Хотя в целом деятельность центра красоты «Ремедиум» по формированию корпоративной культуры следует оценить как эффективную, остаются определенные резервы, предложениям об использовании которых посвящена следующая глава.

 

3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРА КРАСОТЫ В СИСТЕМЕ 
МОТИВАЦИИ

Как было показано в предыдущей главе у руководства центра имеются резервы развития внутренней культуры как в направлении коммуникации  потребителями услуг, так и в построении взаимодействия с персоналом компании.

3.1. Развитие системы управления и мотивации персонала

Руководители центра, администраторы, бухгалтер получают твердую весьма высокую ставку, персонал зала, обслуживающий клиентов получает ставку + процент с выполненных услуг либо только %. Представляется, что система премирования, принятая на многих предприятиях могла бы стать дополнительным стимулом и составляющей корпоративной культуры. На основе анализа системы премирования предприятий сферы услуг предлагает следующие принципы премирования для центра красоты «Ремедиум»:

1. Премирование осуществляется из фонда чистой прибыли, причем для того, чтобы сотрудники компании получали премию, необходимо, чтобы прибыль превосходила плановую не менее чем на 25%.

2. Премиальный фонд формируется из сверхплановой прибыли в следующих пропорциях (табл. 3.1.):

Табл. 3.1.

Предложения по отчислению сверхплановой прибыли в премиальный  фонд

% прибыли сверх плана

Доля сверхплановой  прибыли, отчисляемая в премиальный фонд

25-40

60%

40-60

70%

60-90

80%

>90

90%


Таким образом, сверхплановая прибыль в значительной мере идет именно на премии сотрудникам, что стимулирует к работе по перевыполнению плановых показателей.

3. Основания для премирования предлагаются следующие:

А) Стаж работы. Предлагается установить прогрессивный процент, связанный со стажем работы в салоне. Премия выплачивается по итогам работы за год. Градации выплат – 5. 10, 15 и более 20 лет. Премиальный фонд определяется в размерах 25% от общего премиального фонда и распределяется между всеми сотрудниками с названным стажем вне зависимости от заработной платы.

Б) Премия за привлечение клиентов. Размер премии – от 15 до 25 процентов премиального фонда. Распределяется ежеквартально между тремя сотрудниками, привлекшими более других клиентов, если разница со средними показателями за квартал превышает 10 посетителей.

В) Премия по представлению клиентов. Размер премии 10% от премиального фонда. Премия вручается ежеквартально по представлению управляющего тем сотрудникам, которые получили персональную благодарность от посетителей (не менее пяти письменных благодарностей за квартал).

Г) Премия по общим итогам работы центра. Выдается сотрудникам по представлению управляющего. Размер премии – 15% премиального фонда. Периодичность выплат – ежеквартальная.

Д) Премия за особые заслуги. Размер премии составляет 15% общего премиального фонда. Премия ежемесячная выдается по представлению управляющего центром. Условия выплаты премии – выполнению особо важных поручений, выходящих за пределы штатных требований к работнику. Так, это может быть работа в сверхурочные часы для выполнения особо важной заявки клиентов, замена заболевших сотрудников, а также внесение значимых предложений, носящих рационализаторский характер.

Е) 10% премиального фонда передается руководству компании. Из этого фонда может премироваться управляющий центра.

Все премии оформляются  приказом за подписью Генерального директора компании.

Важной формой стимулирования и поощрения персонала является возможность карьерного роста, связанная с активной деятельностью на предприятии. Однако эта возможность сдерживается следующими обстоятельствами:

1) Система управления центром простая, одноуровневая, не предусматривающая увеличения руководящего персонала. В этом случае новые вакансии могут появиться только с открытием новых центров. Перспективы такого расширения компании являются предметом коммерческой тайны, к которой у автора работы нет доступа.

2) Для занятия руководящих постов требуется специальное образование в области менеджмента, экономики и юридической грамотности. В то же время сотрудники зала – специалисты в сфере дизайна, медицины, косметики. Имея ввиду высокий уровень оплаты труда представителей этих профессий и большой спрос на них на рынке труда едва ли смена профессии является оправданной карьерными соображениями.

Сотрудники центра позитивно оценивают шаги руководителей по предоставлению возможности участия в конкурсах профессионального мастерства. Однако, по мнению сотрудников, следует организовывать специальную подготовку участников к этим конкурсам, в частности предоставление им свободного времени на подготовку, консультаций у коллег, проводимых не в инициативном порядке, а при поддержке руководителей центра «Ремедиум». Были высказаны также пожелания, связанные с материальной и нематериальной поддержкой молодежи, работающей в салоне и обучающейся одновременно. Возможные шаги в этом направлении – предоставление компанией льготных кредитов своим сотрудникам (не только на образование, но и на семейные нужды), а также временной маневр при составлении расписания работы.

Итак, у руководителей компании есть возможность совершенствования системы поощрения сотрудников, введение которой может рассматриваться как важный шаг развития культуры фирмы в сфере управления.

3.2. Модернизация  внешних атрибутов фирменного  стиля

Фирменный стиль важен для коммуникации с клиентами. При этом его составляющие в большой мере имеют внешние формы выражения. Фирменная цветовая палитра должна использоваться:

1) В оформлении интерьеров: стен, потолков, цветах мебели, при выборе кафеля и отделочных материалов в помещениях центра.

2) В одежде персонала. Так халаты парикмахеров и массажистов нужно выдерживать в фирменных цветах. При этом порядок следования цветов в одежде может варьироваться в зависимости от формы оказываемых услуг, что сразу будет говорить о том, специалиста в какой именно области видит клиент.

Фирменные цвета должны также быть на бейджиках персонала, на визитных карточках, на журналах записи клиентов и т.п.

Что касается конкретной реализации идеи, то для нее необходимо обратиться к профессионалам.

Внешняя форма коммуникации связана со звуковым сопровождением в центре. Несмотря на то, что персонал центра – молодой, а посетителями также являются в основном лица до 45 лет, представляется неразумным использовать в качестве звукового фона громкое однообразное ритмическое сопровождение, популярное в подростковой среде. Предлагается в качестве элемента фирменного стиля постоянное звучание в центре негромкой мелодичной музыки: классики и стиля ретро. Представляется, что такой музыкальный фон позволит клиентам спокойнее переносить длительные процедуры и, в то же время, не будет являться помехой для ведения бесед друг с другом, с персоналом компании, не будет мешать сосредоточиться на изучении современной моды, медицинских показаний и противопоказаний.

Представляется что такая символика, как цвета, гимн, лозунги фирмы, эмблемы являются хорошим средством идентификации компании, и анализируемое предприятие имеет возможность при создании этих составляющих идентификации добиться двух целей: получить, действительно, эффективные средства идентификации центра красоты и привлечь внимание общественности к центру самим проведением акции.

Наиболее важным средством  внешней коммуникации предприятий  сегодня стали их ресурсы в Интернет

Сайт должен регулярно  обновляться, причем, если его разработка должна выполняться профессионалами, то обновление разумнее поручить специально принятому сотруднику центра, который вообще отвечал бы за компьютерную поддержку деятельности предприятия. Дизайн сайта должен быть выполнен в стиле компании, с использованием фирменных цветов, помещением на страницы сайта логотипа фирмы. Этот же логотип рекомендуется использовать в качестве гиперссылки на сайт, размещаемый в популярных Интернет-ресурсах. Такими ресурсами являются городские новостные Интернет- издания, сайты других салонов красоты, косметических и парфюмерных магазинов, фитнес-клубов, а также информационные сайты – каталоги предприятий сферы услуг.

Компьютерная поддержка  коммуникации с клиентами не может  ограничиваться только сайтом в сетях Интернет. Серьезная поддержка деятельности любой компании обеспечивается грамотно разработанной компьютерной базой данных, доступ к некоторой информации в которой (прейскурант, возможность дистанционного заказа услуг, сведения о сотрудниках) обеспечен сайтом. Разработка такой базы, ее интеграция с сайтом, а также с кассой и бухгалтерскими программами также является предметом специальной разработки, цель которых – повысить культуру организации фирмы. Естественно, в дизайне базы должен найти отражение фирменный стиль.

3.3. Мероприятия  по формирование корпоративной  культуры

Рассмотренные выше шаги, связанные с материальным и нематериальным стимулированием, с организацией коммуникации с клиентами являются составляющими фирменного стиля и фирменной культуры. Корпоративная культура формируется в ходе постоянной повседневной работы, она связана со стилем руководства, с психологическим климатом. Однако важным направлением формирования корпоративной культуры являются мероприятия, связанные с организацией корпоративных традиций, созданием непринужденной атмосферы, сближением коллектива не только в производственной деятельности, но и в проведении досуга. В настоящем разделе мы обсудим специальные мероприятия, которые обеспечивают взаимодействия руководства с коллективом, информационное продвижение фирмы, формирование фирменных традиций.

Первым в ряду мероприятий организацию и проведение корпоративных праздников. Традиционно многие фирмы считают основными корпоративными праздниками день рождения компании, и любимые государственные праздники: Новый год и Женский день 8 марта, который иногда совмещают с «мужским днем» - 23 февраля.

Совместные праздники  дают возможность в непринужденной обстановке решить следующие задачи:

Информация о работе Развитие корпоративной культуры и фирменного стиля в управлении развитием сотрудников организации