Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:45, курсовая работа
Сегодня в условиях жесткой конкуренции успех коммерческой ком-пании на рынке определяется как способностью руководителей найти свое место, свой потребительский сегмент, так и качеством работы персонала. В свою очередь качество работы персонала зависит от многих факторов: от подбора кадров, от системы стимулирования работников, от стиля и метода управления персоналом, от сложившихся в компании традиций и взаимоотношений между членами коллектива. Формирование единой команды, ориентированной на достижение общих целей, придерживающейся фирменных ценностей и участвующих в создании этих ценностей является важнейшей управленческой задачей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ…………………………………………...............................5
1.1. Основные понятия, термины и определения……………………….5
1.2. Роль корпоративной культуры в коммерческом успехе фирмы….6
1.3. Кадровые проблемы и вопросы стимулирования сотрудников…..7
2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ФИРМЫ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ЦЕНТРА КРАСОТЫ «РЕМЕДИУМ»……………………………………………………............10
2.1. История создания и характеристика деятельности центра……….10
2.2. Кадровый состав салона……………………………………………..10
2.3. Анализ состояния культуры центра………………………………...15
3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРА КРАСОТЫ В СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ……………………………………………………………18
3.1. Развитие системы управления и мотивации персонала……………18
3.2. Модернизация внешних атрибутов фирменного стиля……………20
3.3. Мероприятия по формирование корпоративной культуры………..21
3.4. Эффективность предлагаемых мероприятий……………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………27
1) Подвести итоги деятельности фирмы за определенный период, довести успехи и проблемы компании до сведения сотрудников, отметить заслуги каждого сотрудника.
2) Вручить премии и награды, поблагодарить коллектив, дать теплый отзыв о работе в соответствии с рекомендациями достижительной мотивации.
3) Предоставить возможность сотрудникам отдохнуть, развлечься, получить позитивные эмоции от общения друг с другом в свободной обстановке.
4) Дать возможность сотрудникам проявить свои креативные способности в организации праздника и в ходе самого праздника.
Подготовка к празднику включает:
1) Сбор статистического материала о работе фирмы за заданный период. При этом следует использовать информацию, сохраняемую в базе данных. Следует осветить общую прибыль предприятия и указать имеет ли место перевыполнение ее по сравнению с плановым заданием. В таком случае говорится о возможности получения премии и называется сумма, которая выделяется в премиальный фонд. При этом, однако, размеры премии каждого сотрудника не указываются, чтобы в атмосфере праздника не создавать причин зависти сотрудников к своим коллегам.
2) Разработка развлекательных мероприятий. Такими мероприятиями являются различные конкурсы, В которых в шутливой или познавательной форме обыгрывается специфика работы предприятия. Развлекательные мероприятия включают также художественные выступления членов коллектива. Это могут быть музыкальные, танцевальные или поэтические выступления, а также сцены, написанные собственноручно и отрежессированные персоналом.
3) Подготовка видеоматериалов. Видеоматериалы представляют наиболее интересные, а, возможно, наиболее забавные эпизоды производственной жизни центра.
4) Одна из привлекательных форм проведения праздника – карнавальная с масками. В такой форме наиболее распространено празднование Нового года. В таком случае заранее называется тематика праздника, а сотрудники придумывают и создают костюмы для его проведения.
5) В ходе праздника могут использоваться стенные газеты, видео и звукозаписи, компьютерная анимация и т.п.
6) Естественным для
проведения праздника является
Итак, мы видим, что в подготовку и проведение праздника вовлекаются все сотрудники центра красоты. Это создает обстановку общего праздника и общей занятости неформальным делом в предшествующий событию период. Администрация центра имеет возможность широко варьировать специальные мероприятия с учетом финансовых и временных возможностей.
Анализ эффективности может быть надежным и корректным только если он опирается на достаточно длительный опыт применения предложений в практике компании. Приобретение такого опыта связано с затратами и несет определенный коммерческий риск. В настоящей работе автором даются оценки, основанные на мнении экспертов, в качестве которых выступали менеджеры салонов красоты и фитнес-клубов, на опыте других салонов красоты.
Табл. 3.1.
Предложения по совершенствованию системы
управления центром
красоты «Ремедиум»
Мероприятие |
Краткое описание |
1 |
2 |
Разработка премиальной системы |
Премии учитывают личный вклад сотрудников, достижения в привлечении клиентов и повышении имиджа фирмы, поддержку сотрудников |
1 |
2 |
Предложения по нематериальному стимулированию |
Карьерный рост, стимулирование и поддержка учебы, кадровый маневр с целью удовлетворения временных потребностей сотрудников. Совершенствование социальной структуры фирмы. |
Информационное продвижение фирмы |
Создание собственных информационных листков. Адресная рассылка. Оформление центра. Участие в корпоративных изданиях. Участие в корпоративных конкурсах и проведение таких конкурсов. Создание собственных внешних атрибутов компании. Разработка и сопровождение сайта. |
Расширение внешних коммуникаций |
Конкретные предложения по организации сотрудничества с корпоративными потребителями |
Совершенствование традиций. Формирование круга праздников |
Предложены программы организации корпоративных праздников с участием гостей. |
В таблице 3.4. приведены данные об ожидаемой оценке эффективности мероприятий и причинах получения эффекта.
Табл. 3.2.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Мероприятие |
Затраты (тыс руб)/год |
Ожидаемый результат (тыс руб/год) |
Эффект |
За счет чего получен эффект |
Совершенствование премиальной системы |
4000 |
4500 |
500 |
Премия выплачивается со сверхпланового дохода и стимулирует персонал |
Участие в корпоративном издании |
500 |
570 |
70 |
Коммуникация с потенциальными потребителями |
Результаты сайта |
180 |
500 |
320 |
Оказываются существенно меньшими |
Организация праздников |
600 |
800 |
200 |
Улучшение психологического климата в коллективе - совершенствование работы с клиентами. |
Информационное продвижение фирмы |
50 |
70 |
20 |
Создание собственных информационных листков. Адресная рассылка. Оформление салона. Участие в корпоративных изданиях |
Совершенствование традиций. Формирование круга праздников |
220 |
250 |
30 |
Предложены программы организации корпоративных праздников с участием гостей. Предложена тематика и маршруты совместных поездок, в том числе – зарубежных туров. |
Итого: |
7742 |
7890 |
440 |
Как видно из таблицы, такие мероприятия, как разработка сайта. имеют отложенный экономический эффект.
Итак, в настоящей главе предлагается ряд мер, Связанных с формированием корпоративной культуры исследуемого предприятия. Эти меры связаны:
1) С совершенствованием системы стимулирования работников салона красоты. С целью совершенствования системы материального стимулирования предлагаются идеи положения о премировании, согласно которым превышение прибыли фирмы над плановыми показателями свыше заданного значения дает возможность создать премиальный фонд. Этот фонд оказывается тем выше, чем больше превышение, причем зависимость не линейная. Названы основания для премирования, основой которых является трудовой вклад сотрудников, оцененный клиентами. Основанием для премирования является представление руководителя салона и приказ, подписанный высшими руководителями предприятия.
2) Предложены меры, способствующие идентификации салона, его выделению среди других аналогичных предприятий. Это разработка фирменного дизайна цветового, текстового, музыкального. Предлагается провести конкурсный отбор лучшие проектов на цвета и эмблемы фирмы, на лучший девиз, слоган, гимн фирмы и музыкальный фон салона.
3) Особо оговариваются такие средства коммуникации с потенциальными клиентами, как участие в корпоративном печатном издании и разработка собственного сайта. Автором предложены рубрики корпоративного журнала, а также разделы и содержание сайта.
Важная роль в формировании корпоративной
культуры отводится досуговым мероприятиям,
имеющим целью сплочение персонала компании.
Настоящее исследование посвящено анализу роли корпоративной культуры и фирменного стиля на коммерческий успех фирм, занятых оказанием услуг населению. Объектом исследования в настоящей работе является центр красоты «Ремедиум».
Руководство фирмы обеспечивает своим работникам высокий уровень заработной платы, зависящий от результатов трудовой деятельности. Высокий профессионализм работников и их персональная заинтересованность в результате труда дают возможность иметь в салоне простую и экономичную систему управления, не требующую значительных издержек. Рассматриваются интересы сотрудников, стимулы, основанные на мотивационных моделях как составная часть корпоративной культуры.
Показано также что, несмотря на удовлетворительное состояние фирменной культуры, у руководителей центра имеются значительные резервы ее повышения.
Рассмотрены меры, направленные на совершенствование фирменного стиля как средства коммуникации с заказчиком и идентификации фирмы. Предлагаются шаги по разработке таких атрибутов фирменного стиля, как цветовая палитра, музыкальный фон в салоне, гимн и девиз фирмы. Для создания этих атрибутов следует объявить конкурс, наградами в котором станут абонементы на услуги трацен. Сплочению коллектива, формированию традиций, как необходимой составляющей фирменной культуры способствуют специальные мероприятия. Предложено сформировать круг корпоративных праздников.
Предполагающая значимость корпоративной культуры для эффективного управления персоналом, а фирменного стиля для решения маркетинговых задач фирмы на конкурентном рынке подтвердилась как теоретическим анализом, так и практикой исследуемого предприятия.