Развитие лидерских качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель- теоретическая обоснованность развития лидерских качеств, возможность применения их на практике.
Задачи:
Выявленные подходы ученых к лидерству.
Определение общих и различных черт в понятии лидерства и руководства.
Исследования способов формирования лидерских качеств.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 81.77 Кб (Скачать файл)

Генри Форд II жил по завету своего деда: «История - это вздор». Он старался не оставлять никаких  следов своей деятельности. «Уничтожай все, что можешь - это стало его  правилом, а со временен переросло  в настоящую манию» И частично это правило коснулось всей компании. Нельзя сказать, что Генри уничтожал  компанию. Но можно отчетливо заявить, что он не давал развиваться ей в полной силе. Компания «Форд» могла  бы вырасти до такой степени, что, в конечном счете, могла бы настичь  «Дженерал моторс», а затем обойти ее и снова стать автомобильной  компанией номер один.

Однако Генри постоянно  боялся, что лидеры в его компании пытались вычеркнуть его имя из названия компании. Это преследовало его в  течение всей его жизни. Он не задумывался, будет, расцветать «Форд» или нет, главное  для него было - это сохранить  компанию за своей семьей. Поэтому  всякий раз, когда кто-либо из руководителей  фирмы обретал власть и влияние, Генри подрезал этому человеку крылья и лишал властных полномочий. Такая  тактика продолжала использоваться на протяжении всего того времени, пока Генри II был у руля «Форда». Ли Якокка, уже, после того как он покинул эту фирму, (он занимал пост президента компании) прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Как я имел возможность изучить на собственной шкуре, у Генри Форда была отвратительная привычка избавляться от сильных лидеров».

Последствием такой привычки стало то, что компания «Форд» упустила множество замечательных перспектив, которые раскрывались перед ней.

Таким образом, все это  показывает, что от одного человека может зависеть результат деятельности всей организации.

Лидерство для организаций  играет одну из решающих ролей. В современном  мире лидерство приобретает глобальный характер. Дня того, чтобы организация  эффективно функционировала у ее руля должен стоять лидер-менеджер.

Однако не сегодняшний  день многие организации и не задумываются об этой проблеме. Хотя необходимо отметить, что этой проблеме стали уделять  больше внимания, но все равно многое остается еще покрыто тайной.

Руководители предприятий  должны не только воспитывать в себе лидера, но и поощрять лидерские  качества у своих подчиненных.

Таким образом, делая выводы можно отметить следующее:

1. Лидерству необходимо  уделять должное внимание на  всех уровнях управления.

2. Необходимо поощрять  и развивать лидерские качества  у персонала.

3. Нельзя бояться и  убегать от лидерства.

4. Необходимо помнить,  что лидерство - это помощник  в управлении, а не помеха.

Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта  проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с  персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные  мероприятия, которые развивали  бы эти качества у работников.

Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Лидерство - это одна из важнейших  проблем современного управления. На сегодняшний день есть множество  литературы, посвященной данной проблеме. Однако до конца лидерство не изучено, и некоторые моменты до сих  пор остаются, неизвестны нам.

В данной работе акцент делался  именно на важность данной проблемы, на необходимость уделять ей больше внимания, чем уделяют сейчас. И  в соответствии с содержанием  данной курсовой работы можно сделать  следующие выводы:

1. Подходы к лидерству  являются основой изучения данной  проблемы, отталкиваясь от которых  исследователи более подробно  изучают ту или иную сторону  лидерства. Наиболее полными являются  новые концепции лидерства (концепция  атрибутивного, харизматического, преобразующего  лидерства), так как они сочетают  в себе традиционные и ситуационные  теории, т.е. они рассматривают  лидера и с точки зрения  его личности, и с точки зрения  влияния внешних факторов. Однако  нельзя сказать, что из-за появления  новых концепций, две предыдущие  утратили силу. Ограниченность этих  двух теорий (ситуационной и традиционной) послужила толчком к появления  новых подходов. И их роль в  истории лидерства нельзя забывать. Наиболее полные сведения человек  получает не от новых концепций,  а от прослеживания исторического  развития всех подходов к данной  проблеме. И руководителю необходимо  знать все эти подходы, чтобы  не допускать ошибок в своем  управлении.

2. Лидерство и руководство  являются тесно взаимосвязанными  проблемами. Лидерство является  важнейшим компонентом эффективного  руководства. Руководителю необходимо  воспитывать в себе качества  лидера. И организация будет функционировать  успешно тогда, когда работники  будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно бить два статуса - статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и воспитателем, и покровителем для своих людей.

3. Лидерство помогает  организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень  их возможностей. Крупнейшие компании, описанные в данной работе, наглядно  демонстрируют данный вывод. Лидерство  дает волевой импульс для развития  организации. И если руководитель  обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет  противостоять всем неприятностям  и успешно развиваться. 

Если руководитель не учитывает  роль лидерства, то это может привести к пагубным последствиям не только для него, но и для организации  в целом, и здесь необходимо уделять  больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать  качества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и  служащих. По данной проблеме следует помнить следующие :

1.Потенциал любой организации определяется ее персоналом.

2.Моральный дух организации определяется сложившимися в ней отношениями.

3.Размер организации определяется ее структурой.

4.Направления развития организации определяются большой    перспективной идеей.

5.Успех организации, определяется лидерством.

Анализ практической деятельности по вопросу лидерства в организации  позволили выделить такие компании как: HONDA, Корпорация «Макдональда», Корпорация «Дженерал Электрик», Корпорация «Крайслер», Компания «Gloria Jeans»,которые схоже между собой тем что, генеральный директор каждой компании проявил лидерские качества для того, чтобы его компания процветала, а не обанкротилась. Которые проявили эти качества в разных ситуациях: кто-то рискнул и изменил управления компании, кто-то поменял управленческие подходы и расширяет свое производство. Таким образом лидерство в разном его проявлении сыграло главную роль в существовании данной организаии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная  психология. - М., 2003.

2. Бусыгин А.В. Эффективный  менеджмент: Учебник. -М.: Финпресс, 2006. -485 с.

3. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. М.:Экономистъ, 2006

4. Забелин П.В. и др. Предпринимательский менеджмент. - М.: Приор, 2007.

5. Карнеги Д. Как выработать  уверенность в себе... - М.,2006.

6. Карташова Л.В., Наумов  А.И., Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб.          пособие / Санкт-Петербург, гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2007.

7. Конти Т.И. Психология  управления. - М.: 2007.

8.Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии в повседневной работе. - М., 2003.

9.Лёнайзен Эберхард фон. Развитие лидерства: российский контекст /   «Вестник McKinsey», 2004. №2.

10. Мескон М. и др. Основы  менеджмента. - М.: Дело,2007.

11. Олдкорн Р. Основы  менеджмента. - М.: Финпресс,2005.

12. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин. М., 1997.

13. Основы предпринимательской деятельности. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика,2006.

14. Пугачев В.Г. Руководство персоналом организации. М., 2006

15. Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.,2001.

16. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. М., 2002.

17. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

18. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации.М.,2003.

19. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова. М.:ИНФРА-М, 2004.

 


Информация о работе Развитие лидерских качеств