Развитие моделей организации ООО «АБС-Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 . ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие жизненного цикла организации……………………………….…..5
1.2 Модели развития организации………………………………………………7
1.3Анализ моделей развития организации ……………………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АБС-АЛЬЯНС»
2.1 Организационно-правовая характеристика
ООО «АБС-Альянс»…………………………………………………………….23
2.2 Основные этапы жизненного цикла
ООО «АБС-Альянс»……………………………………………………………25
2.3 Анализ поведения ООО «АБС-Альянс»
на стадии зрелости………………………………………………………………28
2.4 Рекомендации по управлению
жизненным циклом ООО «АБС-Альянс»……………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсовая Теория менеджмента 2 семестр.docx

— 106.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги: кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию  изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры  и системы управления.

Моделирование процесса развития организации с помощью теории жизненных циклов неизбежно связано  с некоторым упрощением моделируемого  объекта и не может описать  его во всей сложности. Авторы моделей  включили в них те элементы, которые  посчитали наиболее важными, для  объяснения процессов изменения  и развития организации.

Модели жизненных циклов выполняют три основные функции  в познании такого многообразного феномена, как организация: описательную, объяснительную и предсказательную.

Практическое значение моделей  жизненных циклов организаций заключается  в том, что они могут использоваться консультантами.

Уже появляются работы российских консультантов, в которых фактически используется идеология жизненных  циклов организации. Однако следует  отметить, что, применяя те или иные модели жизненных циклов, необходимо соблюдать баланс при рассмотрении организации как схожей с другими (те же факторы, предсказуемые кризисы  и т. д.) и как уникальной, со своеобразным характером, целью и историей.

Вновь созданные российские деловые организации проходят все  фазы развития, описанные Адизесом.

Описание стадий развития организаций помогает приблизить изучение менеджмента к реальности, продемонстрировать различия в реализации функций менеджмента  в зависимости от "организационного времени".

Модели жизненного цикла  позволяют по-новому взглянуть на судьбу компаний, сменивших форму  собственности. Из анализа моделей  становится ясно, что разные подсистемы приватизированных предприятий как бы находятся на разных этапах жизненного цикла, и в этом во многом кроется причина испытываемых ими трудностей. Дисбаланс развития это специфичная для российских организаций проблема.

Таким образом, использование  и разработка моделей жизненных  циклов представляет не только общетеоретический  интерес, но важна и с практической точки зрения для управленческого  консультирования, и для преподавания.

Теория жизненного цикла  организации нуждается сегодня  в серьезном пересмотре с новых  системно – интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы, как и почему эволюционирует организация, но и что в ней  претерпевает изменения.

Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма - это  реально существующее, но преходящее и "смертное" образование, которое  функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут "сжиматься" и "растягиваться" в зависимости  от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Основными факторами, влияющими  на средний срок жизни экономической  организации (фирмы) являются: размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние  общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная  идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. — СПб.: Питер, 2007.
    2. АктШрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления. 1994. №
    3. Акимова Т.А. Теория организации - М., 2008 -322 с.
    4. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р. 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
    5. Друкер П. Практика менеджмента. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000.
    6. Кибанова, А.Я. Управление организацией / А.Я. Кибанова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 499с.
    7. Менеджмент. Ужахова Л. М., Дмитриева С. Л. учебное пособие. Тюмень: Истина, 2005. 288 с.
    8. Менеджмент . Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. – М.: Гадарики, 2003.
    9. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под. Ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1995.
    10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2002.
    11. Мильнер Б.З. Теория организации. —М.: Инфра-М, 2001г.
    12. Огарков, А.А. Управление организацией / А.А. Огарков – М.: Эксмо, 2006. – 512с.
    13. Подлесных В.И. Теория организации. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003.
    14. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 1999.
    15. Смирнова В. Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. М.: ИНФРА-М, 2000. 192 с.
    16. Стратегический менеджмент .Гольдштейн Г.Я. Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
    17. Стратегический менеджмент. Фатхутдинов Р.А. Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2001. – 448 с.
    18. Управление организацией. Лукичева Л.И. Учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». – М.: Омега-Л, 2006.
    19. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. – М.: ТК Велби, 2003.
    20. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И Теория жизненных циклов И. Адизеса и Российская действительность // Социологические исследования, 1996. № 10, 67 – 71 с.
    21. Широкова Г.В. Основные направления исследования ЖЦО// вестник СПбГУ №8. 2003. – 65с.
    22. www.aup.ru/books/m98 - книга он-лайн
    23. window.edu.ru/window/library – электронная библиотека
    24. www.createbusiness.ru – креативные идеи для бизнеса

Информация о работе Развитие моделей организации ООО «АБС-Альянс»