Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:51, курсовая работа
цель работы изучить развитие моделей организации, их этапы принципы, исходя из этого, можно определить следующие задачи:
1) определить Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний,
2) рассмотреть основные элементы организации,
3) изучить вертикальное и горизонтальное разделение труда, структуру и жизненный цикл организации,
4) охарактеризовать типы организаций и их особенности,
5) рассмотреть модель, как упрощенное представление организации,
6) изучить эволюцию моделей орга
низаций.
Введение 4
1. Сущность организации, место и роль организации
в системе научных знаний, элементы организации.
Развитие моделей организаций 5
1.1 Сущность организации 5
1.2 Теория организации в системе наук 9
1.3 Элементы организации 14
2. Вертикальное и горизонтальное разделение труда.
Структура и жизненный цикл организации.
Модели организации. 19
2.1 Модели жизненных циклов и развития организации 19
2.2 Разделение труда 24
2.3 модели организации. 27
2.3.1 Бюрократическая модель. 27
2.3.2 Неоклассическая модель. 28
2.3.3 Профессиональная модель. 29
2.3.4 Модель принятия решений. 30
3. Аналитическая часть. Описание организации 33
3.1 История организации. 33
3.2 Структура организации. 34
3.3 Социально-экономические условия и особенности
функционирования организации. 35
3.3.1 Влияние внешней среды на функционирование
организации. 35
3.3.2 Влияние внутренней среды на функционирование
организации. 40
4 Выводы и предложения 43
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Научно-технический фактор.
Увеличение конкуренции заставляет кампанию постоянно повышать уровень сервиса в своих магазинах, большее внимание уделять качеству предлагаемой продукции и максимально снижать торговую наценку на предлагаемый товар получая при этом большую прибыль за счет увеличения товарооборота.
Факторы среды прямого воздействия.
Потребители.
С начала своей деятельности
предприятие ориентировалось на
клиентов с самым разно-уровневым
достатком, но с повышением стабильности
в экономики изменилось отношение
самих покупателей к
Поставщики.
Тенденция к увеличению количества организаций предлагающих продукты повседневного спроса затронула и общероссийские масштабы. Не все фирмы хотят, а порой и не могут открыть свои филиалы в других регионах страны и предпочитают сотрудничать с дилерами. Это повышает конкуренцию среди поставщиков и делает более широкий выбор для фирм посредников. Проводя гибкую политику с поставщиками, руководство фирмы пытается привлечь для сотрудничества как можно большее их количество. Устанавливая взаимовыгодные цены, а также вводя «эксклюзив» на реализуемую продукцию, фирма умышленно ограничивает выход для сотрудничества с ними других фирм-конкурентов.
Конкуренты.
Сегодня с каждым днем продавцов продуктов питания становится все больше и больше. Это подстегивает руководство фирмы искать все более разнообразные пути в своей работе. Так как конкуренты не сидят на месте и так же расширяют ассортимент, кампания предлагает тот же товар, но немного дешевле. Над изучением рынка постоянно работает отдел маркетинга, производя мониторинг цен у конкурентов, и изучает спрос на те или иные виды продукции, для оперативного предложения товаров пользующихся повышенной популярностью.
Международные партнеры.
Кампания «Тандер», сотрудничает с предприятиями - представителями бывшего Союза, в частности из Беларуси. На данный момент эти поставщики за счет предлагаемых цен и качества изделий успешно конкурируют с местными производителями и производителями из других городов. Но увеличение затрат на транспортировку груза, вынуждает менеджеров фирмы искать новых поставщиков на территории России, которые предлагают изделия такого же уровня.
Местные органы власти.
Кампания «Тандер» динамично
развивается в Тюменской
3.3.2 Влияние внутренней среды на функционирование организации.
Производство.
Не смотря на то, что ЗАО «Тандер» торговая организация, производственный процесс так же имеет место быть. Практически в каждом магазине «Магнит» работают отделы гриль и выпечки. Эти отделы обеспечивают потребность покупателей в свежеприготовленных продуктах питания – гриль, выпечка, салаты, холодные закуски, полуфабрикаты быстрого приготовления. Такая продукция как нельзя актуальна в крупных населенных пунктах, и пользуется повышенным спросом.
Кадры.
Благодаря гибкой политике руководителя, по стимулированию и индивидуальному подходу оплаты труда сотрудников фирмы, наметилась тенденция к уменьшению текучести кадров. Используя не только свои возможности, но и привлекая кадровые фирмы для поиска необходимых специалистов, коллектив пополняется опытными профессионалами. Это дает серьезный толчок для профессионального роста других специалистов и повышает качество работы всего персонала.
Маркетинг.
Для повышения объемов розничных продаж и выяснения положения дел на рынке, менеджеры фирмы постоянно проводят анализ работы конкурирующих фирм, включающий в себя сбор информации о ценах на реализуемую продукцию, его ассортимент и качество. Также в процессе продажи товара фирмой используются акции по снижению цен и проведению презентаций для покупателей.
Менеджмент.
Все управление в организации при взаимодействии ее с внутренней и внешней средой сосредоточенно на первом руководителе. Делегировав некоторые свои полномочия менеджерам первого звена, директор фирмы, в то же время, старается максимально жестко следить за их работой. С их помощью он осуществляет контроль деятельности всех сотрудников фирмы, который не ограничивается проверкой выполнения их непосредственных обязанностей и внутреннего распорядка фирмы, а старается определить слабые места в самой структуре организации и протекающих в ней процессах. При выявлении каких-либо недочетов и сбоев в работе подразделений организации, разрабатываются новые регламенты и приказы. Они направлены на выполнение более четкого и эффективного взаимодействия между всеми звеньями фирмы.
Финансы.
Распределением и
4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тюменский филиал ЗАО
«Тандер» является молодым и стремительно
развивающимся структурным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Все организации осуществляют горизонтальное разделение труда, разбивая всю работу на составляющие ее задачи. Более крупные организации осуществляют такое разделение, создавая отделы или подразделения, которые далее подразделяются на более мелкие единицы. Управление необходимо для координирования всех задач организации.
Более крупные организации
имеют такой объем
Традиционная теория организации обращала внимание главным образом на отдельные элементы организации и рассматривала методы, позволяющие разделить ее деятельность на отдельные задачи или рабочие операции. Она не уделяла достаточного внимания взаимным связям и интеграции деятельности элементов организации. Не продвинулась в этом направлении и неоклассическая теория, которая стремилась в традиционную механистическую модель организации включить человека с его мотивами, устремлениями, желаниями и ограничениями. Ни один из этих подходов не дает возможности создать интегрированную, системную модель организации.
Все большее внимание привлекает идея, что наиболее полезный путь к изучению организаций состоит в том, чтобы рассматривать их как системы. Этот новый взгляд стремится представить организацию как систему, состоящую из взаимозависимых частей и переменных, и рассматривает предприятие в целом как социальную систему, входящую в состав более широкой системы - общества. Этот взгляд отражен Парсонсом в его определении организации: “Представляется целесообразным определить организацию как социальную систему, которая организована для достижения определенной цели; достижение этой цели является одновременно исполнением одной из функций еще более широкой системы, а именно - общества”.
Современная теория организации и общая теория систем тесно связаны между собой, причем теория организации является самостоятельным элементом общей теории систем. Как теория систем, так и теория организации изучает общие свойства организации как единого целого.
Современная теория организации в различных аспектах рассматривает как каждую подсистему отдельно, так и их взаимоотношения. Традиционная теория управления организацией уделяла главное внимание иерархической пирамиде работ и задач, подчеркивая вертикальные связи в этой пирамиде.
Проблемы развития и
адаптации являются основными для
концепции организации как
.
Список использованной литературы.