Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 21:27, контрольная работа
Рационалистическая школа Тейлора.
На Западе в XX в. последовательно сформировалось несколько научных школ менеджмента.
Основоположником первой из них, рационалистической, был Ф.У.Тейлор.
Процесс концентрации производства стал толчком в начале века до появления крупных предприятий.
1. Рационалистическая школа менеджмента…………….…………………………………………….….... 3
2. Школа административного (классического) менеджмента ….5
3. Школа человеческих отношений ……………...…..…… 9
4. Особенности американского менеджмента…………………………11
5.Особенности и основные черты японской системы менеджмента ….20
5.1.Тейлоризм- основа современной производственной стратегии в Японии………..32
5.2. Сравнительная характеристика европейского, японского и американского менеджмента……….35
Заключение………………………………………….……………...….…. 39
Список использованной литературы…………...…….…………………. 40
Концепции качества |
||
Американская модель |
Японская модель |
|
1. Более высокое качество
равносильно более высоким |
1. Более высокое качество
равносильно более низким |
|
2. Более высокое качество
равносильно более низкой |
2. Более высокое качество
равносильно более высокой |
|
3. Контроль качества находится в руках инспектора по контролю за качеством |
3. За качество отвечает коллектив рабочих |
|
4. Производство более крупных изделий равносильно низким издержкам |
4. Производство более
мелких изделий снижает |
|
5. Производительность
труда растет благодаря |
5. Все рабочие должны думать: думающий рабочий - это продуктивный рабочий |
|
6. Всегда существуют потери в затратах, качестве и при доставке |
6. Никаких потерь в затратах, качестве и доставке |
|
7. Автоматизация может
позволить сократить затраты
и устранить производственные
дефекты, но сама она вызовет
проблемы в отношениях с |
7. Автоматизация сокращает трудовые издержки и устраняет производственные дефекты |
|
8. Высокое качество
гарантирует потребительское |
||
9. Низкое качество равносильно лишним затратам, а лишние затраты - это зло |
||