Развитие теории и практики организации и управления производством в странах Запада, США и Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Рационалистическая школа Тейлора.
На Западе в XX в. последовательно сформировалось несколько научных школ менеджмента.
Основоположником первой из них, рационалистической, был Ф.У.Тейлор.
Процесс концентрации производства стал толчком в начале века до появления крупных предприятий.

Содержание работы

1. Рационалистическая школа менеджмента…………….…………………………………………….….... 3
2. Школа административного (классического) менеджмента ….5
3. Школа человеческих отношений ……………...…..…… 9
4. Особенности американского менеджмента…………………………11
5.Особенности и основные черты японской системы менеджмента ….20
5.1.Тейлоризм- основа современной производственной стратегии в Японии………..32
5.2. Сравнительная характеристика европейского, японского и американского менеджмента……….35
Заключение………………………………………….……………...….…. 39
Список использованной литературы…………...…….…………………. 40

Файлы: 1 файл

МЕнеджмент.docx

— 90.90 Кб (Скачать файл)
  • участие среднего звена управления в выработке решений путем согласования и обсуждения проектов решений не только с руководителями, но и с персоналом соответствующих подразделений;

  • соблюдение принципа единогласия в принятии решений;

  •  отсутствие четких должностных инструкций, определяющих круг обязанностей работника; предполагается, что содержание работы каждого работника может постоянно меняться и он обязан уметь выполнять любую работу в рамках своей компетенции;

  •  использование специфической системы управления персоналом, предусматривающей в основном пожизненный наем работников, продвижение по службе и повышение заработной платы за выслугу лет, социальное обеспечение по старости и болезни;

  • постоянное совершенствование искусства управления, в том числе контроля за качеством продукции, эффективностью маркетинговой деятельности, ходом производственного процесса.

Учет каждой тенденции или особенностей в менеджменте сказывается на повышении эффективности производства и делает управление более гибким и целенаправленным. В японском менеджменте, например, не человека подбирают на должность, а наоборот, тщательно изучив кандидата с помощью психологических тестов, определяют, какие обязанности ему можно поручить. Или, например, чтобы повысить статус и заработную плату менеджеров, занимающих положение руководителя в иерархии управления много лет, вводится система рангов и званий, позволяющая работнику расти по «горизонтали», ведь опыт и знания с годами увеличиваются.

Но важны не те или иные элементы, а сама идея учета социальных, исторических, национальных особенностей.

Опыт управления экономикой в России свидетельствует, что для него характерны черты как японского, так и американского менеджмента. С учетом высокого уровня социально-экономического развития этих стран сопоставление их систем менеджмента наглядно показывает, что высокие результаты достигаются даже при использовании прямо противоположных методов менеджмента. Следовательно, важны не только сами методы, но и условия, в которых они применяются. Именно поэтому формирующаяся в настоящее время в России система менеджмента должна органически соединить в себе достижения мирового и отечественного опыта управления.

 

 

Заключение.

В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.

Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  1. Семенова И.И.

История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

  1. Попов А.В.

Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.

  1. Кунц Г., О’Доннел С.

Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие теории и практики организации и управления производством в странах Запада, США и Японии