Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:43, курсовая работа
Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал.
И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется дизайн магазина.
На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Световые акценты – самые сильные, и они помогают покупателю ориентироваться в зале, являясь таким же действенным (если не более) средством, как знаки и указатели. С помощью освещения может создаваться зрительный маршрут для покупателя, и при сложной конфигурации торгового зала (когда зал распадается на несколько частей, есть «аппендиксы» и тупиковые зоны) световые эффекты помогут привлечь посетителей магазина в дальние углы.
Недостаточная освещенность – основная причина некачественной презентации товаров, в особенности если они выставлены в закрытых полках. В этом случае рекомендуется использовать локальный направленный свет. Тот же прием поможет сделать акцент на определенном товаре, заставить покупателя обратить на него внимание.
На
повышение заинтересованности покупателя
работает и умелое применение цветного
освещения. Подсвеченное розовым светом
сырое мясо выглядит более привлекательно,
а для освещения прилавков с зеленью хорошо
использовать свет зеленых тонов – от
этого цвет продукта становится более
насыщенным. Исследованиями доказано,
что правильно сделанная локальная подсветка
может повысить продаваемость отдельного
товара в несколько раз.
1.4
Декоративное оформление
интерьера супермаркета
Наряду с архитектурой и оформлением фасада здания важным фактором формирования у покупателей образа супермаркета является интерьер. Интерьер должен соответствовать внешнему оформлению и не противоречить тому образу, который сложился у покупателей под влиянием архитектурного решения здания. Более того, оформление интерьера должно соответствовать традициям, вкусам, образу жизни основных контингентов покупателей. Декоративное оформление современных супермаркетов весьма разнообразно — от простого, суховатого стиля до изобилия всевозможных декоративных материалов и украшений. Тема декоративного оформления может отражать или подчеркивать преобладание тех или иных товаров в ассортименте. Например, магазины, в ассортименте которых большую роль играет рыба, для декоративного оформления интерьера и одновременно для указания на их профиль могут с успехом применить рыбацкие сети, небольшие настоящие шлюпки и другие подобные предметы. Подобным образом с помощью декоративного оформления торговых залов многих супермаркетов можно показать, какое место в их ассортименте занимает мясо либо фрукты и овощи. Проектанты стремятся к тому, чтобы образ супермаркета в сознании покупателей непременно включал те товарные группы, которые преобладают в его ассортименте. Относительным новшеством является использование в качестве активного элемента декоративного оформления супермаркета цвета. Если прежде преимущественно использовали бледные пастельные тона, то теперь предпочитают краски ярких, броских цветов. Секцию винно-водочных изделий оформляют древесиной глубоких сочных цветов (или имитируют такую древесину): подобное оформление бросается в глаза, и секцию нельзя не заметить в торговом зале, полы теперь стали делать цветными, гладкокрашеными или со сложным рисунком, с применением традиционных и новых материалов. Конечно, цвета необходимо применять со вкусом и соблюдать чувство меры.
Последним
важным элементом декоративного
оформления интерьера супермаркета
являются средства внутримагазинной рекламы:
вывески, указатели, графика. Такие вывески
и указатели выполняют две функции — информационную
и рекламную, и их графическое решение
часто отражает обе эти функции. Информативные
надписи и указатели показывают, где находятся
различные отделы магазина, основные товарные
группы и пр. Эти надписи и указатели являются
постоянной частью декоративного оформления;
эстетически они должны гармонично сочетаться
с общей атмосферой торгового зала. Чисто
рекламные надписи, вывески и объявления
могут быть самыми разнообразными—от
написанных вручную коротких записок
до очень сложных средств внутримагазинной
рекламы, поставляемых некоторыми крупными
промышленными фирмами вместе с товарами.
Руководители супермаркета должны тщательно
проверять, соответствуют ли эти рекламные
материалы поставщиков задачам и образу
супермаркета. Все компоненты внешнего
и внутреннего оформления супермаркета
должны сочетаться между собой и порождать
у покупателя ожидание удобных и приятных
покупок.
2 Краткая характеристика предприятия ооо «МИНАМИ»
2.1
Статус предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Минами» было образовано 1 октября 2000 года, находится в городе Железногорске.
Деятельность магазина-супермаркета осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и нормативными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность предприятий, а также уставом.
Полное наименование характеризуемого предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Минами», юридический адрес: Россия, Курская область г. Железногорск, ул. Ленина, 64/1.
Супермаркет «Минами» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей.
Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли - ассортимент реализуемых товаров.
В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:
-
осуществление
-
осуществление в установленном
порядке необходимых
по рекламе своих товаров;
-
заключение хозяйственных и
-
торгово-закупочная
- другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.
Торговая деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментного перечня, согласованного с местной администрацией.
Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала.
В
современной экономической
Основные производственные фонды – это средства труда, которые длительное время неоднократно или постоянно участвуют во многих производственных циклах, при этом они сохраняют свою натуральную форму, изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемые продукты или услуги частями. [5, С. 40]
Показатели
движения, состояния и использования
основных фондов в ООО «Минами» представлены
в таблице 1.
Таблица 1 Движение, состояние и использование основных средств.
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | Изменение |
Показатели движения | |||
Коэффициент обновления | 0,010 | 0,003 | -0,007 |
Коэффициент выбытия | 0,018 | 0,004 | -0,014 |
Коэффициент интенсивности обновления основных средств | 0,556 | 0,75 | 0,194 |
Коэффициент интенсивности обновления основных средств | 0,556 | 0,75 | 0,194 |
Продолжение таблицы 1
Показатели состояния | |||
Коэффициент годности: | |||
на начало года | 0,681 | 0,619 | -0,062 |
на конец года | 0,619 | 0,545 | -0,074 |
Коэффициент износа: | |||
на начало года | 0,319 | 0,381 | 0,062 |
на конец года | 0,381 | 0,455 | 0,074 |
Показатели эффективности использования | |||
Фондоотдача | 11,807 | 7,798 | -4,009 |
Фондоемкость | 0,085 | 0,128 | 0,043 |
Анализ коэффициентов таблицы показал, что в ООО «Минами» в течение рассматриваемого периода времени наблюдаются медленные темпы обновления основных средств, при этом показатели их снижаются. Разница величин коэффициента обновления и выбытия незначительна, т.е. в организации идет тенденция сохранения доли старых фондов. Несмотря на то, что коэффициент интенсивности обновления основных средств в 2008 году увеличивается, его значение остается ниже нормы (при норме больше 1).
Состояние основных средств в 2007 году соответствует достаточной степени годности (ее норма 0,8 и более). К концу 2008 года значение коэффициента годности уменьшается и становится недостаточной (менее 0,5 – критическое значение). Доля основных фондов, срок полезного использования которых истек в силу физического или морального износа, в течение анализируемого периода увеличивается. А увеличение степени изношенности основных фондов свидетельствует о невыполнении плана ремонтов основных средств либо невыполнении плана технического развития, что может отрицательно отразиться на плановых показателях объема продаж.
Фондоотдача и фондоемкость относятся к числу обобщающих показателей эффективности использования основных фондов. В 2008 году наблюдается снижение фондоотдачи в сравнении с прошлым годом, т.е. уменьшается объем реализованной продукции на 1 руб. основных производственных фондов. Это говорит о том, что уровень использования действующих фондов низкий в силу его технического состояния.
Что касается фондоемкости, то значение показателя увеличивается, а вместе с ним увеличивается потребность организации в основных фондах.
Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств [17, С. 12].
Оборотные производственные фонды ООО «Минами» включают:
Фонды обращения состоят из следующих элементов:
Эффективность
использования оборотных
Финансовое
положение предприятия
Рассчитаем
показатели оборачиваемости оборотных
средств ООО «Минами», используя
данные бухгалтерского баланса. Полученные
коэффициенты представим в таблице 2.
Таблица 2 Эффективность использования оборотных средств
Наименование показателя | 2006 год | 2007 год | Изменение |
Коэффициент оборачиваемости | 16,262 | 14,475 | -1,787 |
Длительность одного оборота | 22,137 | 24,870 | 2,733 |
Коэффициент загрузки | 0,061 | 0,069 | 0,008 |
Коэффициент отдачи оборотных средств | 0,441 | 0,144 | -0,297 |