Реклама в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал.
И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется дизайн магазина.
На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»

Файлы: 1 файл

курсовая работа реклама в магазине.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

      Световые  акценты – самые сильные, и  они помогают покупателю ориентироваться в зале, являясь таким же действенным (если не более) средством, как знаки и указатели. С помощью освещения может создаваться зрительный маршрут для покупателя, и при сложной конфигурации торгового зала (когда зал распадается на несколько частей, есть «аппендиксы» и тупиковые зоны) световые эффекты помогут привлечь посетителей магазина в дальние углы.

      Недостаточная освещенность – основная причина  некачественной презентации товаров, в особенности если они выставлены в закрытых полках. В этом случае рекомендуется использовать локальный направленный свет. Тот же прием поможет сделать акцент на определенном товаре, заставить покупателя обратить на него внимание.

      На  повышение заинтересованности покупателя работает и умелое применение цветного освещения. Подсвеченное розовым светом сырое мясо выглядит более привлекательно, а для освещения прилавков с зеленью хорошо использовать свет зеленых тонов – от этого цвет продукта становится более насыщенным. Исследованиями доказано, что правильно сделанная локальная подсветка может повысить продаваемость отдельного товара в несколько раз. 

      1.4 Декоративное оформление  интерьера супермаркета 

      Наряду  с архитектурой и оформлением  фасада здания важным фактором формирования у покупателей образа супермаркета является интерьер. Интерьер должен соответствовать внешнему оформлению и не противоречить тому образу, который сложился у покупателей под влиянием архитектурного решения здания. Более того, оформление интерьера должно соответствовать традициям, вкусам, образу жизни основных контингентов покупателей. Декоративное оформление современных супермаркетов весьма разнообразно — от простого, суховатого стиля до изобилия всевозможных декоративных материалов и украшений. Тема декоративного оформления может отражать или подчеркивать преобладание тех или иных товаров в ассортименте. Например, магазины, в ассортименте которых большую роль играет рыба, для декоративного оформления интерьера и одновременно для указания на их профиль могут с успехом применить рыбацкие сети, небольшие настоящие шлюпки и другие подобные предметы. Подобным образом с помощью декоративного оформления торговых залов многих супермаркетов можно показать, какое место в их ассортименте занимает мясо либо фрукты и овощи. Проектанты стремятся к тому, чтобы образ супермаркета в сознании покупателей непременно включал те товарные группы, которые преобладают в его ассортименте. Относительным новшеством является использование в качестве активного элемента декоративного оформления супермаркета цвета. Если прежде преимущественно использовали бледные пастельные тона, то теперь предпочитают краски ярких, броских цветов. Секцию винно-водочных изделий оформляют древесиной глубоких сочных цветов (или имитируют такую древесину): подобное оформление бросается в глаза, и секцию нельзя не заметить в торговом зале, полы теперь стали делать цветными, гладкокрашеными или со сложным рисунком, с применением традиционных и новых материалов. Конечно, цвета необходимо применять со вкусом и соблюдать чувство меры.

      Последним важным элементом декоративного  оформления интерьера супермаркета являются средства внутримагазинной рекламы: вывески, указатели, графика. Такие вывески и указатели выполняют две функции — информационную и рекламную, и их графическое решение часто отражает обе эти функции. Информативные надписи и указатели показывают, где находятся различные отделы магазина, основные товарные группы и пр. Эти надписи и указатели являются постоянной частью декоративного оформления; эстетически они должны гармонично сочетаться с общей атмосферой торгового зала. Чисто рекламные надписи, вывески и объявления могут быть самыми разнообразными—от написанных вручную коротких записок до очень сложных средств внутримагазинной рекламы, поставляемых некоторыми крупными промышленными фирмами вместе с товарами. Руководители супермаркета должны тщательно проверять, соответствуют ли эти рекламные материалы поставщиков задачам и образу супермаркета. Все компоненты внешнего и внутреннего оформления супермаркета должны сочетаться между собой и порождать у покупателя ожидание удобных и приятных покупок. 
 
 
 
 

      2 Краткая характеристика предприятия  ооо «МИНАМИ» 
 

    2.1  Статус предприятия 
 

    Общество  с ограниченной  ответственностью «Минами» было образовано 1 октября 2000 года, находится в городе Железногорске.

     Деятельность  магазина-супермаркета осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и нормативными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность предприятий, а также уставом.

     Полное  наименование характеризуемого предприятия  Общество с ограниченной ответственностью «Минами», юридический адрес: Россия, Курская область г. Железногорск, ул. Ленина, 64/1.

      Супермаркет «Минами» организует  образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей.

      Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли - ассортимент реализуемых товаров.

     В целом можно отметить, что предприятие  создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

     - осуществление производственной, финансовой  деятельности;

     - осуществление в установленном  порядке необходимых мероприятий

по рекламе  своих товаров;

    - заключение хозяйственных и иных  договоров в пределах своей  компетенции;

    - торгово-закупочная деятельность;

    - другие виды деятельности, предусмотренные  в уставе предприятия.

     Торговая  деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментного перечня, согласованного с местной администрацией.

     Состав  применяемых предприятием экономических  ресурсов различен. Особое значение для  успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала.

     В современной экономической литературе нередко различаются две основные формы капитала: физический (материально-вещественный) капитал и человеческий капитал (общие и специальные знания, трудовые навыки, производственный опыт).

     Основные производственные фонды – это средства труда, которые длительное время неоднократно или постоянно участвуют во многих производственных циклах, при этом они сохраняют свою натуральную форму, изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемые продукты или услуги частями. [5, С. 40]

     Показатели  движения, состояния и использования  основных фондов в ООО «Минами» представлены в таблице 1. 
 

  Таблица 1 Движение, состояние и использование основных средств.          

Наименование  показателя 2007 год 2008 год Изменение
Показатели  движения
Коэффициент обновления 0,010 0,003 -0,007
Коэффициент выбытия 0,018 0,004 -0,014
Коэффициент интенсивности обновления основных средств 0,556 0,75 0,194
Коэффициент интенсивности обновления основных средств 0,556 0,75 0,194

 
 

                       Продолжение таблицы 1

Показатели  состояния
Коэффициент годности:      
на  начало года 0,681 0,619 -0,062
на  конец года 0,619 0,545 -0,074
Коэффициент износа:      
на  начало года 0,319 0,381 0,062
на  конец года 0,381 0,455 0,074
Показатели  эффективности использования
Фондоотдача 11,807 7,798 -4,009
Фондоемкость 0,085 0,128 0,043

 

     Анализ  коэффициентов таблицы показал, что в ООО «Минами» в течение рассматриваемого периода времени наблюдаются медленные темпы обновления основных средств, при этом показатели их снижаются. Разница величин коэффициента обновления и выбытия незначительна, т.е. в организации идет тенденция сохранения доли старых фондов. Несмотря на то, что коэффициент интенсивности обновления основных средств в 2008 году увеличивается, его значение остается ниже нормы (при норме больше 1).

     Состояние основных средств в 2007 году соответствует достаточной степени годности (ее норма 0,8 и более). К концу 2008 года значение коэффициента годности уменьшается и становится недостаточной (менее 0,5 – критическое значение). Доля основных фондов, срок полезного использования которых истек в силу физического или морального износа, в течение анализируемого периода увеличивается. А увеличение степени изношенности основных фондов свидетельствует о невыполнении плана ремонтов основных средств либо невыполнении плана технического развития, что может отрицательно отразиться на плановых показателях объема продаж.

     Фондоотдача и фондоемкость относятся к числу  обобщающих показателей эффективности  использования основных фондов. В 2008 году наблюдается снижение фондоотдачи в сравнении с прошлым годом, т.е. уменьшается объем реализованной продукции на 1 руб. основных производственных фондов. Это говорит о том, что уровень использования действующих фондов низкий в силу его технического состояния.

     Что касается фондоемкости, то значение показателя увеличивается, а вместе с ним увеличивается потребность организации в основных фондах.

     Оборотные производственные фонды и фонды  обращения подразделяются на различные  элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств [17, С. 12].

     Оборотные производственные фонды ООО «Минами» включают:

  • производственные запасы;
  • незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
  • расходы будущих периодов.

     Фонды обращения состоят из следующих  элементов:

  • готовая продукция на складах;
  • денежные средства;
  • средства в расчетах.

     Эффективность использования оборотных средств  измеряется показателями их оборачиваемости. Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность последовательного прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения.

     Финансовое  положение предприятия находится  в прямой зависимости от состояния  оборотных средств, поскольку скорость превращения оборотных средств  в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств [15, С. 151].

     Рассчитаем  показатели оборачиваемости оборотных  средств ООО «Минами», используя данные бухгалтерского баланса. Полученные коэффициенты представим в таблице 2. 

     Таблица 2    Эффективность использования оборотных средств

Наименование  показателя 2006 год 2007 год Изменение
Коэффициент оборачиваемости 16,262 14,475 -1,787
Длительность  одного оборота 22,137 24,870 2,733
Коэффициент загрузки 0,061 0,069 0,008
Коэффициент отдачи оборотных средств 0,441 0,144 -0,297

Информация о работе Реклама в магазине