Реклама в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал.
И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется дизайн магазина.
На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»

Файлы: 1 файл

курсовая работа реклама в магазине.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

     Вывеска супермаркета светится неоновыми лампами, что создает круглосуточную рекламу магазина. Она яркая, привлекательная, понятная, запоминающаяся и сочетается с общим дизайном фасада.

     Витрина магазина, постоянно обращает на себя внимание мимо проходящих потенциальных покупателей. Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина. Супермаркет «Минами» использует наружную витрину. Витрина оформлена в фирменном стиле, поэтому, создает эксклюзивную идею. Супермаркет «Минами» имеет угловую витрину - это очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции. Также угловая витрина позволяет исправить многие архитектурные и планировочные недочеты (острые углы в интерьере, низкую протяженность фасада и т.д.) Витрина супермаркета классифицируется, как товаро-сюжетная. Часть ассортимента магазина выставлена неожиданным и оригинальным способом, в ней сооружены оригинальные натюрморты, установлены японские куклы, украшена витрина цветами и бамбуком, а так же объемными рекламными материалами. Витрина освещается в темное время суток.

     Общее освещение в супермаркете создается  рядом светильников, расположенных на потолке. Освещение супермаркета «Минами» ровное, не слепящее, и не сильно тусклое. Правильное общее освещение – один из важнейших факторов в создании приятной атмосферы и привлекательности здания. Чтобы подчеркнуть ценность какого-либо товара или выделить особые места торгового зала, нужен направленный, акцентирующий свет.

     При выкладке товаров учет направления  встроенного освещения помогает подчеркнуть особенности товара. Например, демонстрация тортов или  пирожных в витрине весьма эффективна для покупателей, но это достоинство будет не полностью оценено, если торт подвинут близко к переднему краю витрины, и оказался в тени. Застекленные шкафы и витрины – довольно привлекательное место в магазине, и часто там располагаются ценные товары. Поэтому важно не только грамотно разместить товар, но и учитывать особенности освещения. К примеру, освещение сзади заглушает объем товара и смягчает цветовые различия на упаковках. А если надо наоборот, подчеркнуть и усилить объем, лучше разместить светильники с боков. При расположении освещения за товарами, можно использовать различные, интересные по силуэту композиции, а так же товары с прозрачными упаковками и прозрачным содержимым: напитки, гели, посуду и т.п. При этом создается эффект витражности. А освещение сверху и снизу усиливает горизонтальные грани выставленных товаров.

     Цвет  стен сильно влияет на настроение человека, проводящего в помещении значительное время. Правильно выбранные обои или краска могут сделать уютной практически любую комнату. При оформлении магазина были приняты три цветовых решения: зеленый (фирменный цвет компании), черный и красный. Цвет стен магазина выполнен в фисташковом цвете.

       Основной акцент в позиционировании супермаркета «Минами» ставится на эксклюзивный и очень широкий ассортимент нескольких товарных категорий. Таким образом, слоган «Супермаркет «Минами» – покупатели с нами!» поддерживает общую концепцию позиционирования. В этом магазине очень широко представлен ассортимент подарочной продукции – элитного алкоголя, кондитерских изделий, мыло-моющих средств.

     Знание  современных розничных технологий и оперативная работа всех отделов, отвечающих за формирование, управление и оптимизацию ассортимента, позволяет исследовать и анализировать пожелания потребителей и своевременно реагировать на любые изменения в покупательском спросе. 

     Эксклюзивным предложением супермаркета «Минами», сильно выделяющим его из ряда других продовольственных супермаркетов города Железногорска, можно считать предложение японской кухни и японских продуктов. Магазин по праву гордится широким ассортиментом в городе Железногорске. Впечатляет наличие на прилавках разнообразных морепродуктов от креветок до моллюсков. А так же в супермаркете представлены устройства при помощи, которых можно в домашних условиях приготовить вкуснейшие суши или роллы не хуже чем шеф-повар японского ресторана. Грамотные консультанты магазина расскажут о тонкостях японской кухни и обязательно посоветуют, какой именно сорт риса стоит выбрать, а также порекомендуют лучшие алкогольные напитки и помогут выбрать подарок.

     В этом магазине представлены не только продукты, традиционные алкогольные напитки и сладости по удивительно доступным ценам, но и разнообразные товары из Японии.

           Необычно выполнены  и полки с товаром, магазин  явно запомнится тем, кто в нем  побывает. Приглушенные, светлые оттенки, мягкие линии, освещение все в этом магазине вызывает спокойствие.

      Интерьер  в японском стиле – это, прежде всего, минимализм и простота. Главный  девиз здесь – ничего лишнего. Особый колорит японскому стилю  придают карликовые деревья (так называемый бонсай) и икебана.

      Фирменным элементом в магазине являются японские бумажные фонарики, их делают из гофрированной бумаги,  аккуратно склеенной с бамбуковым каркасом. Такие фонарики обычно зажигают на японских фестивалях, вешают на карнизе у входа в здание, особенно в ресторанах и гостиницах. В супермаркете «Минами» эти большие красные фонари висят у входа.

      Одной из важных составляющих атмосферы японского  стиля является бамбук. Он используется в отделке потолка и рулонных штор. Также на стенах висят свитки с иероглифами.

     Торговля  в супермаркете устроена по принципу самообслуживания, и лишь некоторые  товарные категории (мясо, колбасные  изделия, сыры) отпускаются через  прилавок. Торговое оборудование расставлено  таким образом, что из многих точек хорошо видно весь торговый зал. Проходы между стеллажами широкие и везде могут свободно разъехаться две тележки. Колонны в торговом зале используются по всем правилам проектирования магазина – вокруг них создаются островные товарные экспозиции или несущие конструкции используются для размещения POS материалов.

     Кассовые  аппараты расположены на достаточном  расстоянии, поэтому даже в самые оживленные торговые часы не создается ощущения тесноты. Прикассовая зона оформлена выкладками импульсных товаров и промо-стойками. 

2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оформление  магазина должно соответствовать имиджу общей торговой стратегии, дизайн магазина должен способствовать принятию решения  о покупке.

      Притягательный, комфортный для покупателей дизайн магазина способствует увеличению продаж, а, следовательно, ведет к успеху владельца бизнеса. Подтверждение этому получено на реально существующих и эффективно работающих розничных магазинах различных по группам товаров, торговым стратегиям и размерам.

      Использование возможностей индивидуального подхода к проектированию дизайна магазина, оформлению магазина и изготовлению торгового оборудования может позволить добиться вместе с предложенным ассортиментом эффекта содействия, формирующего удовлетворенных лояльных покупателей для магазина.

     При расположении товаров  в торговом зале учитывается несколько факторов. Это оптимальное использование пространства торгового зала, рациональное расположение товарных групп, способы замедления потока покупателей.

     Еще на стадии подготовки к реконструкции магазина были проведены исследования поведения покупателей, из которых выяснилось, что более 80% посетителей передвигаются по залу по часовой стрелке (слева направо). Поэтому для удобства покупателей было продумано особое расположение отделов, кассы, открытых прилавков, стеллажей для открытой выкладки товара в отделе самообслуживания.

     Выкладка  товара на полках и стеллажах супермаркета играет огромную роль. Выкладка товара должна максимально облегчить покупателю поиск нужной продукции. Для этого на полках производится выкладка товара блоками, по категориям, торговым маркам, размерам упаковки и т.д.

     На  стеллажах в супермаркете «Минами» выкладка товара от пола до уровня глаз высокого человека. Самое выгодное для восприятия покупателем расположение товара на уровне 130 см от пола. Поэтому это полка называется «золотой» и на ней стоят самые дорогие товары.

     Наиболее  ходовые товары должны стоять на уровне глаз покупателей, наиболее дешевые – на нижних полках. Так происходит, потому что согласно статистике на них приходится не более 5% продаж супермаркета.

     Кроме того, выкладка товара должна учитывать направление движения глаз человека. При разглядывании полки человек смотрит слева направо, сверху вниз, как при чтении. Поэтому выкладка товара должна быть такой: в левой части полки находятся наиболее популярные товары, в правой – те, которые необходимо раскрутить. Правильная выкладка товара исключает пустоты. У покупателя должно складываться впечатление, что полки просто ломятся от обилия продукции. Никаких пустот на полках не должно быть. Если какой либо товар полностью распродан, то его место должен стать другой товар, не нарушая правил выкладки товар. Однако, здесь нужно тоже знать меру. На полках не должно быть слишком много товара, что бы он не затруднял доступ к товару и не перемешивался. В таком случае внимание покупателя будет рассеиваться.

     Выкладка товара внутри одной группы должна учитывать множество факторов. Основными являются: размеры, дизайн, упаковка, цветовое сочетание, производители. Товары с меньшим сроком годности должны быть доступны потребителю в первую очередь. Правильная выкладка товара направлена на поддержание популярными товарами – менее популярных, или новинок.  Поэтому, обычно наиболее популярные марки располагаются вначале и конце полки, а между ними все остальные.

     Так же правильная выкладка товара зависит  и от ценников, точнее правильного их размещения. Ценник должен быть размешен под товаром, цену которого он указывает. Цена на нем должна быть хорошо видна. Если есть предложение о скидке, то на ценнике оно должно быть выделено.

     Для оформления витрин и стеллажей используются различные рекламные материалы: листовки, флажки, постеры, плакаты, стикеры, мобайлы.

     Изучением и внедрением новых принципов  мерчандайзинга занимаются специалисты  отдела маркетинга.

     Расположение  кассы и места хранения сумок  покупателей, специально оборудованные витрины для разных групп товара, размещенная рекламная продукция, цветовое оформление зала и стеллажей — все это призвано создавать атмосферу, в которой посетители будут чувствовать себя легко и непринужденно, а процесс покупки станет проще и приятнее.

     Наряду  с рекламой наружной интерьерной  действенной является и внутримагазинная реклама, так как покупатель, находясь рядом с товаром, имеет возможность сразу же совершить покупку. Поэтому эффективность внутримагазинной рекламы можно рассматривать как «сиюминутную», импульсивную. И здесь особенно важную роль играет рекламное размещена товара,  выполненное с учетом  покупательского спроса и законов психологии.

      Основные  товары следует размещать таким  образом,  чтобы покупатель, приобретая их, имел возможность по пути ознакомиться и с другими товарами. Поэтому товары частого спроса и сопутствующие можно размещать рядом с основными. Как при рекламе наружной интерьерной, так и внешней важно учитывать и такой фактор, как сезонность спроса. Новые товары выставляются на самом видном месте. Для привлечения внимания к определенным товарам можно использовать все средства рекламы: диапозитивы, динамические  рекламные  установки,  световые   и  цветовые  контрасты. В торговых залах супермаркета «Минами»  продумана система навигации для посетителей – по всему маршруту смонтированы указатели-лайтбоксы.

     Супермаркет «Минами» обладает узнаваемым фирменным  стилем. Торговое оборудование, форма сотрудников, дизайн навигационных знаков, реклама – все выполнено в фирменной цветовой гамме – сочетании зеленого с черным и красного. На поддержку имиджа супермаркета «Минами» работают и продуманный интерьер, и  последовательность в использовании фирменного стиля, и качественный сервис и легкая приятная музыка, играющая в торговом зале.

      Залог успеха всего мероприятия – в  выборе целей рекламной работы. От того, насколько они определены, зависит выбор стратегии рекламной кампании.

    Это может быть реклама на радио и  телевидении, реклама в прессе, наружная реклама, реклама в метро, на транспорте и т.д [11, С. 174].

      Магазин давно существует, поэтому, необходимо побуждать потребителя к действию и таким образом стимулировать  продажи. В данном случае эффективность достигается не только массированной рекламой, но и всем комплексом маркетинговых средств (промоушн-акции, P.O.S.M. и т.п.).

Информация о работе Реклама в магазине