Реклама в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал.
И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется дизайн магазина.
На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»

Файлы: 1 файл

курсовая работа реклама в магазине.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

      Цветовая  гамма воспринимается на подсознательном  уровне и напрямую влияет на поведение  покупателя. Поэтому к правильной колористической подготовке интерьера магазина стоит отнестись на полном серьезе. Цветовая гамма супермаркета «Минами» выполнена в зелёно-чёрном и красном стиле – эти цвета являются фирменными для магазина.

     Значительное  влияние на общее впечатление  о фирме оказывают  витрины. Витрины  являются украшением,  в торговом зале супермаркета «Минами» используется  небольшие стеклянные полочки.  В них красиво размещаются -  пиво, сигареты и другое. 

     Используемые  в супермаркете «Минами»   рекламные средства следует сочетать с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации относят  информационные объявления, схемы,  плакаты, форма  и  этикет  товаров, торговая мебель, интерьер зала.

     Профессиональный  этикет также  является  одним  из  элементов  внутренней рекламы. В работе продавцов-кассиров, консультантов торговых залов - манеры - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но  и  культуры  фирмы в  целом. 

     Манеры  работников супермаркете «Минами» строятся на принципе заботы о покупателях. Поведение работников супермаркета «Минами» выражает приветливость, корректность и сдержанность.

     Изучение  покупательского спроса - важный элемент  рекламной  деятельности на предприятии ООО «Минами».

     Важным  элементом рекламы также является товарный знак, логотип и вывеска, что и имеет ООО «Минами».

     Супермаркет  «Минами» ведет постоянную работу над продвижением своего бренда: по всему Железногорску  расставлены щиты супермаркета «Минами», а на улицах раздаются рекламные буклеты. Для посетителей в супермаркете  «Минами» регулярно проводятся различные акции, распродажи, скидки. Администрация супермаркета планирует для удобства покупателей ввести дисконтные карты.

     Администрацией  ООО «Минами»  изучены основные требования к рекламе:

          -     реклама должна быть  распознаваема   без  специальных  знаний  или  без применения технических  средств;

          -     реклама распространяется на  русском языке;

          -    не допускается реклама товаров,  реклама  самого  рекламодателя,  если осуществляемая им деятельность  требует лицензии, но она не  получена, а также реклама товаров,  запрещённых к производству и  реализации;

         -   реклама товаров,  подлежащих  обязательной  сертификации,  она   должна сопровождаться пометкой  «подлежит обязательной сертификации»;

         -    использование в рекламе  объектов  исключительных  прав  допускается  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

     Администрацией  ООО «Минами»  соблюдаются все  статьи  Федерального  Закона «О рекламе».

     Администрация супермаркета выделяет на рекламу достаточное количество денежных средств, чтобы реклама продукта не была назойливой. В рекламе нужны  постоянные нововведения и изобретательность.

 

    3 направления совершенствования оформления магазина «МИНАМИ» и повышения эффективности рекламы в торговом зале  
     

     Наряду  с рекламой важное место в продвижении  продукта на рынке занимает стимулирование сбыта, т.е. разработка мероприятий по ускорению восприятия продукта потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку.

     Планирование  любой рекламной работы начинается с определения ее общих задач.

     Коммерческая  деятельность любого предприятия, независимо от его основного назначения, включает в себя рекламу. Ясно, что она должна соответствовать политике предприятия в целом и являться его неотъемлемой и естественной частью.

     Прежде  чем перейти к непосредственному  планированию рекламной деятельности, нужно, разумеется, определить ее цели, а также пути их достижения. При этом производственной компании необходимо учитывать, что реклама может возвысить в условиях конкуренции, а при неправильной организации непременно обеспечит обратный эффект. В соответствии с этим подход к рекламе должен быть серьезным и основательным. Все структурные подразделения предприятия должны действовать связно и едино [13, С.114].

     Само  определение рекламной кампании подразумевает непременное обозначение цели. Система взаимосвязанных между собой мероприятий за определенный период времени должна привести к намеченной цели, иначе рекламная работа считается бесполезной.

     Прежде  чем начать рекламирование, заказчик должен вступить в дискуссию с представителем рекламной кампании. Целью этого обсуждения является обозначение стоящей проблемы, ее уточнение и конкретизация с рассмотрением составляющих деталей. Для чего нужен столь основательный и доскональный подход?  Прежде всего, для того, чтобы исключить ненужные направления в решении проблемы и оставить только то, что действительно имеет значение.

     Обязательно должен создаваться план по рекламе. При его составлении обозначаются главные и второстепенные цели, первая из которых утверждается в письменном виде. В процессе продвижения цель все больше конкретизируется, в результате чего, в конце концов предстает в оптимальном виде. В любом случае, цель рекламной кампании должна быть очень четко обозначенной. В зависимости от содержания рекламных мероприятий она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Пожалуй, основная сложность создания достойной рекламной кампании как раз и заключается в том, чтобы правильно обозначить цель. Задача эта весьма трудоемкая и — что самое интересное — не всегда полностью выполнимая. Вот почему так важно ставить реально достижимые задачи. При этом следует сознавать, какие именно средства будут использоваться для достижения цели и в какой срок планируется получить результат. Такая четкая конкретизация необходима для собранной и сосредоточенной работы в требующемся направлении. Осознание цели позволяет снизить вероятность возникновения ошибок при создании рекламы и ее распространении. Цель служит светом в конце тоннеля, ориентируясь на который, рекламные работники и их клиент будут осуществлять свои задачи.

     При разработке плана учитываются факторы  спроса и предложения. Поскольку обстоятельства на рынке могут измениться в любой момент, в рекламный план в предвидении таких возможных изменений следует включать определенную программу действий.

     Если  реклама грамотно спланирована и  достойно проведена в жизнь, это  способно повлиять на работу магазина. Такой эффект вполне возможен, если принять во внимание, что она позволяет  наладить контакты производителей с  потребителями, помочь в накоплении знаний о деятельности данного магазина.

     Важной  целью выступает стимулирование сбыта товаров или увеличение объема услуг. Через рекламную работу можно добиться переключения внимания потребителей.

     Развивая  рекламную работу, магазин старается  создать себе благоприятный имидж. К сожалению, часто достигается обратный эффект. И, наконец, рекламная работа, осуществляемая в течение какого-то определенного времени, служит для того, чтобы у потребителей выработалось впечатление стабильности данного магазина.

     Для выстраивания рекламной работы в таком виде, чтобы она приносила максимальный эффект, нужно выполнить целый ряд условий. Однако чаще всего недостаток заключается в неумении правильно сформулировать цель. Формулировка цели должна быть четкой, ясной и однозначной. И, конечно, при постановке цели следует учитывать и такой фактор, как аудитория.

     Рекламная работа должна основываться на идее, в которой отражены ее цели. Эта идея присутствует в каждом ее элементе. При её планировании следует выбрать основную тему и постепенно сводить к ней все элементы.

     Эффективность – это сложная социально-экономическая  категория,  присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, социальные, психологические,  и иные особенности объекта исследования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на различных ее уровнях (на макро- и микро-уровне), анализируется и прогнозируется.

     Эффективность работы предприятия характеризуется, прежде всего, насколько полно его деятельность отвечает интересам потребителей (объем товарооборота, его структура, культура обслуживания, уровень цен),  интересов (сумма активов, капитала, перераспределенной прибыли, дивидендов), государства, территории,  коллектива предприятия [6, С. 87].

     Администрации супермаркета «Минами» желательно наладить учёт  эффективности рекламы. Говоря об эффективности рекламы, нужно разделять это понятие в соответствии с заданными целями. Эффективность рекламы может быть экономической и психологической. В принципе, и то, и другое взаимосвязано. Психологическое воздействие рекламы в идеале должно приводить потенциальных потребителей к приобретению данного товара. Для этого и создается реклама, отличающаяся яркостью, оригинальностью, благозвучием, легко запоминающаяся и не вызывающая раздражения. Насколько сильно и позитивно психологическое воздействие рекламы на сознание человека, настолько она экономически эффективна.

     ООО «Минами» развивается эффективно, и руководство магазина уделяет внимание для эффективной работы рекламной деятельности. Изыскиваются пути роста  прибыли, и рентабельности рекламной деятельности.

     Анализ  использования различных рекламных  средств в супермаркете «Минами» (приложение А).

     Анализируя  данные таблицы, можно  отметить,  что  большую  долю руководство магазина выделяет на розыгрыши, в месяц «Минами» разыгрывает по двадцать тысяч рублей, выделенные средства как в 2007, так и 2008 гг. были израсходованы полностью. За 2008 год по городу  были развешаны три «растяжки», а также была реконструирована входная группа, добавлены различные световые эффекты. Также в 2008году увеличилась доля рекламы на рекламу в прессе на 6,7%.

     Положительным моментом можно считать повышение  средств на рекламу на ТV. Фактически доля израсходованных средств увеличилась на 45,6% по сравнению с 2007 годом, в ходе теле рекламы было представлено не только рассказ о продукции, о работе супермаркета, но и показ этого в действии, это естественно приводит к усилению воздействия на потребителя, и расширяет  их информированность.

     Еще одним «плюсом» в рекламной деятельности ООО «Минами» можно назвать повышение средств, на акции включая благотворительность на 14,3% по сравнению с отчетным периодом. А так же увеличение средств на печатную рекламу,  её  уровень по  сравнению с 2007 годом увеличился и составил  66,7%.

     Печатная  реклама – одно из основных средств  рекламы, рассчитанной  исключительно  на  зрительное  восприятие,  и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь  именно  из  меню,  плакатов и объявлений  посетители  узнают  о  данном супермаркете и его продукции.

     Исходя  из выше изложенного, можно сделать  вывод, что данное предприятие по эффективности рекламной деятельности в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось фактически на 10,7 %, также следует отметить, что в результате проведения активной рекламной деятельности, фирма занимает устойчивое положение на рынке.

     Реклама,  как  информация  о  продукции, способствует  формированию  спроса, стимулирует продажу продукции  и,  в конечном счете, способствует получению прибыли.

     Предложения по стимулированию сбыта:

     - для того чтобы покупатель  мог узнать о новом продукте, необходимо провести дегустацию. Дегустацию можно провести в  магазине, где покупателя будут  информировать о продукте, рекламируют  его достоинства перед другими  продуктами, а так же у него есть возможность попробовать этот продукт и оценить наиболее полно. Проведение дегустации способствует более быстрому восприятию продукта. Если покупателю понравиться продукт, то он будет покупать этот товар - будет спрос на эту продукцию;

     - очень важно сочетать рекламу и форму предложения, выкладку своей продукции потребителю. Выкладка должна дополнять сам продукт, прежде всего как можно более наглядным образом демонстрировать покупателю его применение. Выкладка должна подчеркивать уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогами;

     - участие в торговых ярмарках  и выставках играет первостепенную  роль в предпринимательском становлении  экспонента в том смысле, что  оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.

     В связи с тем, что ООО «Минами» реализует продукцию различных  производителей, рекламировать всю продукцию организация не может. Реклама продукции производиться поставщиками в том виде и в том объеме, каком они считают необходимым, а именно:

Информация о работе Реклама в магазине