Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:43, курсовая работа
Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал.
И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется дизайн магазина.
На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Что касается коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности, то он увеличился с 14 до 19 оборотов. Рост показателя означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия.
Коэффициенты
оценки финансовой устойчивости предприятия
позволяют выявить уровень
Таблица 6 Показатели финансовой устойчивости организации.
Показатель | На начало 2007 года | На начало 2008 года | На начало 2009 года | Нормативное значение показателей |
Коэффициент автономии | 0,430 | 0,60 | 0,968 | Больше или равно 0,6 |
Коэффициент заемного капитала | 0,570 | 0,40 | 0,032 | Меньше или равно 0,4 |
Коэффициент финансирования | 1,324 | 0,668 | 0,033 | Меньше или равно 0,4 |
Удельный вес дебиторской задолженности в стоимости имущества | 0,038 | 0,036 | 0,150 | Меньше или равно 1,0 |
Доля дебиторской задолженности в текущих активах | 0,095 | 0,082 | 0,737 | Меньше или равно 0,7 |
Показатель | На начало 2007 года | На начало 2008 года | На начало 2009 года | Нормативное значение показателей | ||
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами | -0,675 | 0,122 | 13,121 | Больше или равно 0,5 | ||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,422 | 0,087 | 0,843 | Больше или равно 0,1 | ||
Коэффициент маневренности | -0,393 | 0,064 | 0,177 | Больше или равно 0,5 | ||
Коэффициент реальной стоимости имущества | 0,607 | 0,569 | 0,794 | Больше или равно 0,5 |
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что в ООО «Минами» в начале рассматриваемого периода наблюдается недостаточный уровень внутренней финансовой устойчивости, о чем говорят коэффициенты обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами, обеспеченности оборотных активов собственными средствами и коэффициент маневренности. Они имеют отрицательные значения, свидетельствующие об отсутствии собственных оборотных средств. Так же следует отметить низкое значение коэффициента независимости (автономии) и соответственно высокого показателя удельного веса заемных средств в стоимости имущества.
В
дальнейшем наблюдается тенденция
улучшения финансового
Но следует обратить внимание на увеличение доли дебиторской задолженности в текущих активах. Если удельный вес дебиторской задолженности в текущих активах будет увеличиваться и дальше, то организация вынуждена будет привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты в банке или за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении организации).
Коэффициенты
оценки платежеспособности (ликвидности)
характеризуют возможность
Таблица 7 Показатели ликвидности и платежеспособности.
Показатель | На начало 2006 года | На начало 2007 года | На начало 2008 года | Нормативное значение показателей |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,957 | 1,086 | 6,329 | Больше или равно 2 |
Коэффициент срочной ликвидности | 0,308 | 0,306 | 5,911 | Больше или равно 0,8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,220 | 0,226 | 1,293 | 0,2 – 0,25 |
Коэффициент общей платежеспособности | 0,755 | 1,497 | 30,346 |
Анализ данных таблицы 7 показал, что коэффициент текущей ликвидности в 2007 году меньше нормы, а это, безусловно, говорит о финансовом риске. Коэффициенты срочной и абсолютной ликвидности непосредственно о платежеспособности не говорят, а носят лишь вспомогательный характер в оценке платежеспособности. Так коэффициент срочной ликвидности показал, что сразу быстро ООО «Минами» в условиях своевременного погашения дебиторской задолженности может погашать только 0,31 краткосрочных обязательств (при норме 0,8).
Коэффициент абсолютной ликвидности говорит, что непосредственно «живыми» деньгами организация погашала в 2007 году 0,22 текущих обязательств, что соответствует норме.
К концу 2008 года организация становится платежеспособной, полностью покрывая долги в краткосрочном периоде. Превышение текущих активов над текущими пассивами в этом периоде обеспечивает резервный запас для компенсации убытков в своей деятельности.
Для
расчета показателей, характеризующих
рентабельность использования материально-денежных
ресурсов организации, используются данные
бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета
о прибылях и убытках (форма №2). Рассчитанные
коэффициенты рентабельности представлены
в таблице 8.
Таблица 8 Показатели рентабельности.
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | Изменение |
Рентабельность совокупных активов | 21,485 | 3,277 | -18,208 |
Рентабельность мобильных средств | 51,244 | 9,397 | -41,847 |
Рентабельность производственных средств | 25,035 | 3,878 | -21,157 |
Рентабельность собственного капитала | 41,852 | 4,425 | -37,427 |
Рентабельность перманентного капитала | 35,398 | 4,422 | -30,976 |
Рентабельность реализации (продаж) | 2,713 | 0,993 | -1,72 |
Анализ данных таблицы 8 показал, что значение коэффициентов рентабельности снижается в рассматриваемом периоде. Это свидетельствует о том, что уровень доходности ООО «Минами» становится низким, т.е. эффективность использования активов и заемного капитала в процессе своей хозяйственной деятельности уменьшается.
Следует обратить внимание на коэффициент экономической рентабельности, т.к. этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Его снижение, безусловно, может отразиться на уровне конкурентоспособности ООО «Минами».
Коэффициент финансовой рентабельности позволяет определить эффективность использования собственного капитала, вложенного в предприятие. Его значение больше показателя экономической рентабельности.
Изменение коэффициента коммерческой рентабельности в сторону уменьшения свидетельствует о необходимости пересмотра цен.
Магазин осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством.
Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
В настоящее время деятельность предприятия осуществляется только по розничной продаже продовольственных товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).
Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Магазин находится на центральной улице города - ул. Ленина, вблизи крупных торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости города. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.
Среди
других предприятий торговли, которые
могут повлиять на поток посетителей,
идущих или едущих по улице Ленина, можно
назвать гипермаркет «Европа». Среди других
конкурентов, расположенных в данном районе
можно выделить ТЦ «Линия» и «Центральный
рынок».
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала супермаркета «Минами»
Успешная деятельность каждого магазина в значительной степени зависит от дизайнерских элементов. Дизайн предприятия розничной торговли должен быть не только красивым и запоминающимся – он должен соответствовать позиционированию магазина. Эффективный дизайн магазина должен содержать элементы воздействия на сознание и подсознание покупателей. Все компоненты, формирующие образ магазина в сознании покупателей, должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае возможна цельность восприятия, а она означает хорошую узнаваемость магазина и большой процент лояльных покупателей [1, С. 163].
Технологии мерчандайзинга включают грамотную выкладку товара, обязательное зонирование торговой площади, функциональное и эстетичное торговое оборудование. При проектировании супермаркета крайне важно учитывать все перечисленные факторы.
При проектировании и оформлении супермаркета большое значение имеет имидж торговой марки, представленной в магазине. Именно бренд и его фирменный стиль определяют общий дизайн торгового зала. В своем большинстве, когда бренд – международный, стиль оформления магазинов – общий для всех стран.
При создании дизайна для разного типа магазинов учитываются их особенности: класс магазина, различные декоративные элементы, нестандартные решения при проектировании интерьеров и, конечно, предусматривается свое торговое оборудование.
Фасад здания, вывеска, крыльцо, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик магазина. Фасад супермаркета «Минами» украшен фирменной вывеской с названием супермаркета. Привлекает внимание крыльцо, окрашенное в бледно-розовый цвет и ступеньки, выполненные в фирменной цветовой гамме - сочетания зелёного с черным. Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть супермаркета, и ее желательно иметь. Супермаркет «Минами» имеет свою небольшую стоянку для автомобилей. Прилегающая территория обустроена следующим образом – возле магазина расположены три клумбы, также имеется щит, стоящий неподалеку от супермаркета, возле входа в сам супермаркет установлены урны для мусора, окрашенные в зеленый цвет.