Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах. Иначе говоря, владелец торгового предприятия будет обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности………………………………………………………………………6
1.1. Роль, сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка……...6
1.2. Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности………………………………………………………..……………12
1.3. Формы и методы рекламной деятельности……………………………….18
Глава 2. Характеристика исследуемого объекта на примере ООО «Дальфитнес»…………………………………………………………………….23
2.1. Характеристика предприятия …………………………………..…………23
2.2. Анализ экономических показателей организации…………………...…...25
Глава 3. Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Дальфитнес»…………………………………………………………………….29
3.1. Анализ использования различных видов и средств рекламы в организации рекламной деятельности предприятия ООО «Дальфитнес»…..29
3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Дальфитнес»………………..…………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………..…36
Список литературы……………………………………………………39
Так как реклама есть особый вид социальной деятельности, присущей товарному производству, ее возникновение и развитие оказались возможными только потому, что она отражает некоторые противоречия, свойственные данному общественному производству. Эти противоречия, в частности, вытекают из того факта, что потребительные свойства конкретного изделия - всегда компромисс между разнообразными требованиями (конструкторскими, технологическими, законодательными, потребительскими и т. д.), обычно плохо согласующимися между собой, имеющими как объективный, так и субъективный характер.
Нет возможности создать товар, который был бы идеален (с точки зрения покупателя) по абсолютно всем потребительным характеристикам. Противоречат друг другу требования высокой грузоподъемности и низкого расхода горючего, роскошной отделки и малой цены, малогабаритности автомобиля и высокой комфортности и т. д. Кроме того, на рынке выступают обычно несколько производителей товара или услуги одного и того же рода. В таких условиях реклама оказывается не вправе останавливаться на свойствах товара, снижающих впечатление от него в глазах потенциального покупателя, максимум, что она может, - это умалчивать о них. Именно эта особенность - избирательность по отношению к информации, передаваемой рекламой своим адресатам, - и отличает рекламу от объективного (например, научного) исследования товара и его описания. Производитель стремится продемонстрировать с помощью рекламы лишь положительные свойства и лишь своего товара. Между тем потребитель желал бы сравнить между собою потребительные свойства различных товаров, чтобы реклама сообщала все сведения, а не только выигрышные: он хочет решить, соответствует ли цена потребительной стоимости изделия (услуги).
В этих взаимоисключающих (в определенной своей части) желаниях отражаются как потребности сторон системы "производство - потребление", так и их интересы, которые они стремятся реализовать и которые абсолютно необходимы системе как целому, чтобы функционировать нормально. Но, поскольку активной стороной в рекламном процессе является по преимуществу рекламодатель (производитель товара, продавец), это социальное явление - реклама - отражает в основном интересы рекламодателя и более всего - его главный экономический интерес. Такая роль рекламы объективна и не зависит от воли производителя и потребителя, так как она детерминирована самой системой "производство - потребление". Все это позволяет дать определение сущности рекламы (рекламного процесса): формирование определенного представления покупателя о потребительных свойствах (потребительной стоимости) товара во имя главного экономического интереса производителя этого товара.
Такое определение позволяет разграничить гуманистическую и буржуазную рекламу по самому основному, фундаментальному признаку.
Основная разница в методах покупки товаров индивидуального использования и производственного назначения заключается в том, что первые приобретаются, как правило, без консультации с другими людьми (максимум - при консультации в семейном кругу), а вторые - всегда в результате длительного коллективного обсуждения, причем на самых разных уровнях управленческой иерархии.
Товары индивидуального использования обычно подразделяют на три группы:
- повседневного спроса - потребитель совершенно точно знает, какой именно товар или его заменитель необходим, и предпочитает покупать его с минимальной затратой сил и времени. Он не посещает несколько магазинов, чтобы отыскать самый лучший, потому что это не окупается получаемой выгодой.
Некоторые из таких товаров приобретаются без заранее обдуманного намерения, импульсивно, поскольку он попался на глаза. Импульсивные покупки совершаются в значительной степени благодаря рекламе и средствам стимулирования сбыта (продвижения товара) - в частности, благодаря упаковке. По данным французских исследователей 35% покупателей приобретают товар, прочтя текст на упаковке, а 87% - увидев знакомый товарный (фирменный) знак или название (торговую марку - brand name). Только 3% покупателей не обращают внимания на упаковку;
- выбираемые - покупатель сравнивает их между собой, соотносит качество, внешний вид, цену. Может посетить несколько магазинов. Наиболее характерно то, что перед покупкой человек не имеет исчерпывающего представления о том товаре, который он хотел бы купить: есть только самая общая потребность того ли иного характера. Даже реклама еще не вполне формирует представление об этом товаре. Типичные примеры таких товаров в западных странах - женская одежда, мебель (и другие аналогичные товары длительного пользования), ювелирные изделия, ткани, в известной степени мужское готовое платье и обувь;
- специального ассортимента - они обладают уникальными (по крайней мере, для покупателя) свойствами, сравнительно редки в продаже, так что покупатель их сознательно разыскивает. Он готов затратить на это много времени и израсходовать определенные средства. Покупатель обладает исчерпывающими данными о предмете своих поисков и приобретает только данный товар, ибо твердо убежден, что никакой иной не способен так удовлетворить желание, как этот. Покупатель отказывается от заменяющих товаров даже весьма высокого качества, он готов подождать, пока товар не будет найден или не появится в продаже. Типичные представители такого рода изделий - любительские сорта бакалейных товаров, диетические продукты, высококлассная бытовая радиоаппаратура, профессиональные фотокамеры и принадлежности к ним, автомобили, некоторые бытовые электроприборы.
В своем желании приобрести товары двух последних групп покупатель проходит через несколько стадий.
Первая стадия - "модель разыскиваемого товара". Человек либо точно знает, что хочет приобрести, либо представляет в самых общих чертах. На этой стадии реклама способна оказать ему очень большую услугу, заранее сообщая, какие товары имеются, она позволяет произвести сопоставление и выбор, не выходя из дома. Поэтому рассылка рекламы по домашним адресам - эффективное средство воздействия на решение о покупке.
Вторая стадия - "модель обладания". Человек мысленно примеряет вещь к себе, своей квартире, своему образу жизни, мнению знакомых и родственников - словом, "проигрывает ситуации". Опять-таки на этой стадии реклама способна продемонстрировать (теперь уже на визуальном уровне), как изделие смотрится в интерьере, на улице и т. д. Показ товара в различных ситуациях - важное средство рекламного воздействия в данном случае.
Третья стадия - "решение о покупке или отказ от нее". Она обычно происходит в магазине, где покупатель ознакомился с товаром, подержал в руках, увидел в действии: продолжается познание особенностей товара и проверка модели обладания. На этой стадии очень важна роль положительных эмоций (их вызывают отсутствие очереди, чистота в торговом зале, предупредительность персонала и т. п. сопутствующие факторы), благоприятно влияющих на решение. Атмосфера на месте продажи способна как поддержать решение о покупке, так и разрушить его, если модель обладания придет в конфликт с реальностью. Реклама на месте продажи обязана поддерживать благоприятное впечатление о товаре. Четвертая, заключительная стадия (особенно при покупке дорогой вещи) - "прав ли я?" - возникает, когда товар куплен. Человек еще раз сопоставляет модель обладания с тем, что он на самом деле получил, и если реакция отрицательна, возникает стремление переложить вину за случившееся на кого-то другого: продавца ("всучил") или рекламу ("надула"). Если реакция положительна, действие рекламы усиливается, авторитет ее растет, доверие к ней повышается и в целом реклама склоняет к новым покупкам товаров той же фирмы.
Глава 2. Характеристика исследуемого объекта на примере ООО «Дальфитнес»
2.1. Характеристика предприятия
Наименование организации: ООО фитнес-клуб «WorldClass»
Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью фитнес-клуб «WorldClass»
Юридический адрес:680000, Хабаровск, ул. Тургенева, 46.
Дата образования: 2007 г.
Вид деятельности: предоставление услуг спорта, отдыха, красоты.
Общая площадь ООО фитнес-клуб «WorldClass» 3000 кв.м.
Аквазона занимает целый этаж. Водная зона общей площадью 650 кв.м., бассейн 300 кв.м. с горкой, детским бассейном, большой джакузи, зоной гидромассажа, волновым шаром и противотоком.
Тренажерный зал 410 кв.м. Здесь представлено современное силовое оборудование, 2 аэробных зала 120 кв.м. и 110 кв.м.
Зал индивидуальных
тренировок. Компания World Class является
основателем института
Детская зона. Программы для маленьких. В клубе World Class действует уникальная фитнес-методика, которая включает в себя множество полезных и увлекательных занятий для детей.
Неотъемлемой частью комплекса услуг фитнес-клуба World Class является СПА-салон. Отличительная черта СПА-салона - доброжелательная и расслабляющая атмосфера в сочетании с широким набором услуг. Грязевое обертывание, ультрасовременные технологии омоложения, атицелюлитные программы, услуги парикмахера, гидромассажные процедуры, аппаратная косметология - вот далеко не весь перечень услуг салона СПА.
В фитнес-баре представлены блюда и напитки, соответствующие рекомендациям диетологов. Здесь можно выпить специально приготовленный коктейль или стакан свежевыжатого сока, а также быстро и с пользой позавтракать, пообедать и поужинать.
Консультация спортивного врача поможет Вам определить уровень нагрузок во время тренировок, заняться диетой.
История создания
Бренд World Class появился на российском
рынке в 1990 году.
В 1993 году в Москве, на улице Житной, был
открыт первый фитнес-клуб World Class, соответствующий
мировым стандартам. Тем самым было положено
начало развития фитнес-индустрии в России
и странах СНГ.
На сегодняшний день World Class - крупнейшая фитнес-корпорация в России, которая оперирует 22 собственным и 17 франчайзинговыми клубами в 15 городах России и стран СНГ, и является лидером по оказанию фитнес-услуг в сегментах «люкс» и «премиум».
Сеть фитнес-клубов World Class представляет членам клубов полный комплекс фитнес- и wellness программ, бассейны, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, детские клубы, русскую и турецкую бани, салоны Beauty SPA, магазины модной одежды PODIUM Sport, фитнес-бары и солярии.
World Class является основателем института персональных тренеров в России. В компании разработана система сертификации, которую ежегодно проходят все инструкторы сети. В состав тренерской команды клубов входят олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, мастера спорта международного класса.
На протяжении 19 лет существования World Class неоднократно становилась лауреатом самых престижных премий и номинаций:
• 2001, 2004 и 2011 гг.- «Брэнд года/EFFIE»;
• 2006 г. - «Супербренд»;
• 2006 г. - Ольга Слуцкер, президент сети фитнес-клубов World Class, становится лауреатом премии IHRSA «Оператор клуба в Европе»;
• 2007 г. - World Class была признана лауреатом в категории «Фитнес-центры» VI Всероссийского конкурса «Золотые Сети 2007».
Партнерами World Class являются крупнейшие мировые корпорации - Nike, Jaguar Land Rover, девелоперские компании - «Капитал Груп» и «Дон-Строй», а также ведущие производители спортивного оборудования - Life Fitness, Precor, Technogym и др.
В апреле 2007 года открыл свои двери фитнес-клуб премиум класса World Class – Хабаровск.
2.2. Анализ экономических показателей организации
Для оценки финансового состояния ООО «Дальфитнес» проведем экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия по данным финансовой отчетности.
Для анализа экономической эффективности предприятия проводится расчет показателей рентабельности предприятия. Показатели для расчета рентабельности приведены в таблице 5:
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Экономические показатели |
Январь-март 2012 г. |
Апрель-июнь 2012 г. |
Выручка от реализации, руб |
5 550 206 |
6 604 610 |
Валовая прибыль, руб |
2 036 900 |
2 950 680 |
Прибыль от реализации, руб |
2 250 380 |
3 190 330 |
Себестоимость реализованной продукции, руб |
6 360580 |
6 890 320 |
Численность сотрудников, чел |
78 |
86 |
Данная таблица показывает, что доход (выручка) от реализации продукции в 1 квартале 2012 г. составил 5 550 206 ,а во втором наблюдается рост выручки на 1 054 404, что составляет 16%. Такое увеличение говорит о высокой экономической эффективности предприятия.
Информация о работе Рекламная деятельность на предприятии ( на примере ООО "Дальфитнес")