Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах. Иначе говоря, владелец торгового предприятия будет обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности………………………………………………………………………6
1.1. Роль, сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка……...6
1.2. Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности………………………………………………………..……………12
1.3. Формы и методы рекламной деятельности……………………………….18
Глава 2. Характеристика исследуемого объекта на примере ООО «Дальфитнес»…………………………………………………………………….23
2.1. Характеристика предприятия …………………………………..…………23
2.2. Анализ экономических показателей организации…………………...…...25
Глава 3. Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Дальфитнес»…………………………………………………………………….29
3.1. Анализ использования различных видов и средств рекламы в организации рекламной деятельности предприятия ООО «Дальфитнес»…..29
3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Дальфитнес»………………..…………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………..…36
Список литературы……………………………………………………39
Чистая прибыль Общества, остающаяся в его полном распоряжении после внесения обязательных платежей, образуется в результате поступлений от его хозяйственной, финансовой и другой деятельности, в соответствии с действующим законодательством. Чистая прибыль, полученная поле расчетов, распределяется следующим образом: 50% остается в Обществе на развитие производства и другие нужды и 50% распределяется между участниками, пропорционально доли каждого из них в Уставном фонде. По решению Общего собрания участников, возможно распределение чистой прибыли в других соотношениях. Порядок распределения чистой прибыли определяется Общим собранием участников простым большинством голосов. Распределение прибыли между участниками производится по истечению года по результатам финансового года, в течение месяца, следующего за отчетным периодом.
Каждый участник вправе получить причитающуюся ему долю прибыли в денежном выражении либо материальными ценностями.
Произведем расчет коэффициента рентабельности продаж. При оценке рентабельности продаж на основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитываются коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом или по отдельным её видам.
Валовая рентабельность реализованной продукции:
2036900
Рентабельность за 1 квартал = * 100 = 36,69%
Рентабельность за 2 квартал = * 100 = 44,67%
6604610
На основе полученных значений можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным (см. Таблицу 6):
Динамика показателей прибыли, тыс. руб.
Показатели |
2011 год |
2012год |
2012 г. в % к 2011 году |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов |
74219141 |
127063169 |
171.2 |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) |
11843780 |
22443963 |
189.5 |
Прибыль от прочей реализации |
1491327 |
1707569 |
114.5 |
Прибыль от внереализационных операций |
1230604 |
1620705 |
131.7 |
Балансовая прибыль |
14565711 |
25781308 |
177 |
Налогооблагаемая прибыль |
13129807 |
22478230 |
171 |
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
8929739 |
15305574 |
171.4 |
Вертикальный
анализ данных таблицы
Глава 3. Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Дальфитнес»
3.1. Анализ использования различных видов и средств рекламы в организации рекламной деятельности предприятия ООО «Дальфитнес»
ООО «Дальфитнес» применяет различную рекламу: световые панели размером 80см х 120см, POS-материалы, нестандартные промо-стойки, стойки для полиграфии (буклеты, лифлеты, приглашения и пр), семплинг сотрудниками отдела продаж (VIP подарки, приглашения и прочее), проспекты, каталоги, фирменные календари, рекламу на ТВ, все, что способствует привлечению покупателей, рекламе и сбыту товаров.
Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время).
Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
Из
всего многообразия видов
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Рекламные щиты и транспаранты ООО «Дальфитнес» размещены на основных транспортных шоссе в городе. Транспаранты привлекают своей яркостью (на белом фоне используется красный текст и наоборот). Они натянуты над проезжей частью и поэтому лучше всего читаемы людьми, находящихся в транспортных средствах. Транспаранты содержат информацию об основных услугах, предоставляемых в фитнес-клубе, о текущих акциях, а также адрес клуба и телефоны.
Фирменные вывески, указатели проезда, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его клиентов и деловых партнёров.
Реклама
на транспорте представляет
Также ООО «Дальфитнес» размещает рекламу на радио. Что касается телерекламы, то это средство рекламы при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия) является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок. На отечественном телевидении в отдельных программах расценки уже стали весьма существенны. Долевое участие в финансировании культурно-массовых мероприятиях (спонсорство) с правом получения определённых рекламных услуг является одним из мероприятий «паблик рилейшнз» ООО «Дальфитнес» - Спонсорское участие во внутриклубных (дни рождения клубов, спортивные праздники и соревнования) и сетевых мероприятиях (Летняя Спартакиада, World Class Fitness Awards, Новогодняя Ёлка для детей).
Для того чтобы узнать, как на покупателей влияет определенный вид рекламы, мною было проведено исследование, данные которого приведены в таблице 7:
Таблица 7
Влияние рекламного средства на потребителей
Наименование источника информации |
Количество сославшихся на источник информации |
% к общему числу опрошенных |
1. Газеты |
54 |
18 |
Продолжение таблицы 7 | ||
2. Радио |
48 |
16 |
3. Наружная реклама |
36 |
12 |
4. Рассказали знакомые |
153 |
51 |
5. Затруднились ответить |
9 |
3 |
Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на посетителей имеет наружная реклама, которой, в принципе, не уделяется большого внимания.
На основе полученных данных по специальной методике можно определить эффективность рекламного средства. Она основана на сопоставлении стоимости рекламного средства и числа сославшихся на него респондентов и получения условной стоимости рекламного средства. Рекламное средство с наименьшей условной стоимостью будет наиболее эффективным.
С
У = ————
Ч
где У - условная стоимость рекламного средства;
С - стоимость рекламного средства;
Ч - число сославшихся на него респондентов.
Исходные данные для анализа приведены в таблице 8:
Таблица 8
Анализ эффективности рекламного средства
Наименование источника информации |
Количество сославшихся на источник информации |
% к общему числу опрошенных |
Стоимость рекламного средства в месяц тыс. рублей |
Условная стоимость рекламного средства приходящегося на одного покупателя |
Продолжение таблицы 8 | ||||
1. Газеты |
54 |
18 |
32 300 |
598,15 |
2. Радио |
48 |
16 |
38 086 |
793,46 |
3. Наружная реклама |
36 |
12 |
79561 |
2210,03 |
4. Рассказали знакомые |
153 |
51 |
0 |
0 |
5.Затруднились ответить |
9 |
3 |
0 |
0 |
Из данной таблицы видно, что наружная реклама обладает наибольшей условной стоимостью и, следовательно, является наиболее эффективной. На основе полученных данных сотрудниками подотдела рекламы было рекомендовано руководству увеличить затраты на рекламу в газете. Также было рекомендовано увеличить затраты на радио-рекламу. Ну а Если компания «World Class» действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей услуг фитнес-клуба, то необходимо задействовать рекламу на нескольких каналах в вечерних блоках новостей.
Наиболее привлекательными следует признать следующее эфирное время для рекламных вставок (в порядке приоритета):
1. Перед программой "Время",
т.к. программа "Время"
2. Перед программой "Сегодня"
на канале НТВ, которая
Рекламу в утреннем эфире периодически можно использовать для расширения размаха рекламной кампании.
Сконцентрировать рекламные средства «World Class» следует на вечернем эфирном времени. Это позволит добиться компании осуществления своих рекламных целей за более короткий срок при фактически тех же рекламных расходах.
Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности фитнес-клубов «World Class», их услугах. Это поможет фитнес-клубам добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемых фитнес-услуг.
3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Дальфитнес»
Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы. Большинство предприятий, занимающихся розничной торговлей, и в частности, ООО «Дальфитнес», почти не прибегают к услугам рекламных агентств. Происходит это по многим причинам, важнейшей из которых является экономический фактор. Из-за этого многие фирмы, занимающиеся розничной торговлей, в том числе и ООО «Дальфитнес», предпочитают иметь в своем составе собственные рекламные отделы. Руководители крупных фирм в настоящее время пришли к убеждению, что можно выполнить основную работу более экономично (а, возможно, и лучше) силами собственного персонала. ООО «Дальфитнес» в этом отношении не является исключением. Составление рекламных текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований - все это проводится внутри подотдела рекламы ООО «Дальфитнес». Также подотдел рекламы находится в постоянном рабочем контакте с отделом продаж фитнес-клуба. Хорошая реклама требует понимания рекламируемого товара, что происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые им торгуют.
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем. Планирование рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться. Для того чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций, а также четко построить этапы рекламной кампании.
Информация о работе Рекламная деятельность на предприятии ( на примере ООО "Дальфитнес")