Риск-менеджмент лизинговых операций на примере лизинговой компании ООО "Каркаде"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:54, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и путей совершенствования конкурентоспособности лизинговой компании на современном этапе.
Научно-исследовательская работа проведена в Оренбургском представительстве лизинговой компании ООО «Каркаде», расположенном по адресу г.Оренбург ул.Шарлыкское шоссе д.1а.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.1 понятие и сущность лизинговой деятельности 5
1.2 Понятие конкурентоспособности компании 10
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании 16
1.4 Методы оценки конкурентоспособности компании 20
2. Оценка конкурентоспособности CARCADE Лизинг 25
2.1 Общая характеристика CARCADE Лизинг 25
2.2 Анализ конкурентоспособности CARCADE Лизинг 29
3. Совершенствование конкурентоспособности CARCADE Лизинг 38
3.1 Пути повышения конкурентоспособности CARCADE Лизинг 41
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет научно-исследов.работа.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

В экономической теории пока не существует общепринятого определения конкурентоспособности. Слово конкуренция возникло от латинского “concurrere”, что в переводе означает сталкиваться. Ожегов С.И. в своем “Толковом словаре русского языка” термин конкурентоспособность трактует, как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам [10, с.943]

Портер М. определяет конкурентоспособность, как «свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений». [6, c.17]

Макдоналд М., Данбар Я. дают такое понятие «конкурентоспособность компании – это мера реальной силы организации в каждом сегменте, объективная оценка способности компании удовлетворять потребности каждого сегмента в сравнении с конкурентами». [14, c.28]

Фатхутдинов Р.А. утверждает, что «конкурентоспособность – это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке». [15, с.126]

В общем виде конкуренцию можно  определить как соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели.

В условиях рыночных отношений критерием устойчивости и выживаемости компании в рыночной среде служит ее конкурентоспособность, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется за свои конкурентные позиции.

Именно наличие конкуренции  вызывает расширение круга предоставленных  услуг, регулирование цены на них  до приемлемого уровня.

Конкуренция - это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов  рынка. Не случайно во всех странах  с развитой рыночной экономикой существует законодательство о поддержании конкуренции и ограничении монополии.

Так, в Германии действует Закон о недобросовестной конкуренции (1909г.).

В США, существует законы, обеспечивающих максимальную свободу конкуренции:

- закон Шермана (1890г.), согласно которому нижняя граница монополизации определена на уровне 60% контролируемого рынка;

- закон Клейтона (1914г.), направленный против всех видов ценовой дискриминации.

Правила антимонопольного законодательства Великобритании, определяют монополию, когда 25% рынка того или иного продукта (услуги) находится в одних руках или когда группа совместно действующих лиц ограничивает конкуренцию на этом рынке.

Понимая, что без конкуренции  невозможно эффективное функционирование экономики, в Российской Федерации  сделаны попытки государственного стимулирования и регулирования  конкуренции, принимаются законодательные  акты, ставящие своей задачей ограничении  монополизма и создание благоприятных условий для развития конкуренции. В РФ началом создания антимонопольного законодательства стал Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 года №948-1. Этот закон определил недобросовестные методы конкуренции, и предусмотрел ответственность за его нарушение - применение штрафных санкций, вплоть до уголовной ответственности. [2]

Как мы видим, понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.

Цель каждой лизинговой компании — чтобы клиент выбрал и приобрел именно его конкретную услугу. Кроме того, конкуренция стимулирует лизинговые компании к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования.

Одна из главных задач  лизинговых компаний в современных рыночных условиях состоит в определении основных направлений развития и совершенствования методов управления конкурентоспособностью. Опыт зарубежных лизинговых компаний показал, что большие возможности управления конкурентоспособностью находятся не только в сфере факторов его внешней среды, но и во внутренней среде компании. В качестве основного метода достижения долгосрочного успеха компании на рынке в современных рыночных условиях выступает повышения ее конкурентоспособности.

Обеспечение конкурентоспособности лизинговой компании обусловлена эффективностью работы менеджеров, маркетологов и включает в себя: инновации в технологии предоставления продукта; умелое использование возможностей маркетинга; умение организовать оказание услуг; инициативность всех звеньев компании и др.. Также конкурентоспособность компании определяют: кадровый состав и его квалификация; возможности в оказании услуг, требующие небольших затрат; наличие развитой системы научно-технического, коммерческого сотрудничества и др. [4, c.5]

В понятие «управление  конкурентоспособностью» следует  вкладывать следующий экономический  смысл: управление конкурентоспособностью предприятия - деятельность, направленная на формирование ряда управленческих решений, которые в свою очередь должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям для достижения лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями [13, с. 158].

Иными словами, для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Однако, конкурентоспособность не математическая величина, которую можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего, руководство компании в условиях рынка, обязано ориентироваться на:

• понимание нужд потребителя  и тенденции их развития;

• знание поведения и  возможностей конкурентов;

• знание состояния и тенденций развития рынка;

• знание окружающей среды и ее тенденций;

• умение создать такую  услугу и так довести его до потребителя, чтобы потребитель  предпочел его услугу конкурента.

В практике управления конкурентоспособность  разбивается на два подуровня: конкурентоспособность компании и конкурентоспособность предлагаемого ею на рынке продукта. При этом, конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность продукта тесно связаны и по отдельности существовать не могут – если фирма в течение длительного времени предлагает на рынке неконкурентоспособный продукт, то рано или поздно, даже если она до этого была конкурентоспособной, потребители откажутся приобретать у нее этот продукт, и фирма будет вынуждена либо обеспечить соответствие своего продукта ожиданиям потребителей, либо прекратить свою деятельность. И наоборот, если сама фирма воспринимается потребителями как неконкурентоспособная, то даже если она предложит привлекательный для рынка продукт, потребители с высокой степенью вероятности откажутся его покупать, поскольку фирма-поставщик не будет вызывать у них доверия.

Так, в условиях развития рынка изменяются характеристики лизинговых сделок, проекты становятся более сложными по структуре, удлиняются сроки сделок. Среди наиболее важных тенденций на рынке – диверсификация источников финансирования деятельности, оптимизация управления рисками и бизнес-процессами, а также экспансия лизинговых компаний в регионы. Диверсификация источников финансирования заставляет лизинговые компании активнее повышать свою кредитоспособность и подтверждать ее высокий уровень рейтинговыми оценками.

Условия конкурентной борьбы на лизинговых рынках значительно сложнее, чем на товарных, поэтому к лизинговым услугам предъявляются более жесткие требования в отношении конкурентоспособности. Уровень конкурентоспособности определяется главным образом на основе:

- сравнительного анализа эффективности лизинга и других форм финансирования инвестиций;

- определения позиции арендодателя по отношению к конкурирующим лизинговым фирмам.

Главный элемент конкурентоспособности лизинговой компании — цена оказываемой услуги, которая формируется под влиянием цены оборудования, сдаваемого в аренду, и величины процента, начисляемого арендодателем на сумму основного долга арендатора. Последний находится в жесткой зависимости от ставок банковского процента, налогового режима страны, соотношения курсов национальных валют, наличия (или отсутствия) государственных субсидий из фондов финансирования экспорта.

Очень важный элемент  конкурентоспособности лизинга — его качество. Оно определяется качеством оборудования и качеством собственно лизинговых услуг, в число которых входят доскональное знание бухгалтерских, финансовых и других стандартов стран-партнеров, наличие лизингового ноу-хау, набор и качество предоставляемых дополнительных услуг (страхование, регистрация оборудования, получение экспортных лицензий, оформление финансовых документов и др.).

На  конкурентоспособность  лизинговых услуг значительное влияние оказывает и характер экономического режима в отношении стран-партнеров. В тех из них, где связи традиционны и стабильны, действует преференциальный режим и цены ниже, а значит, выше конкурентоспособность лизинговой компании.

 

 

1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.

Факторы - это те явления  и процессы производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на предприятие, а в результате и на уровень конкурентоспособности самого предприятия.

В современной экономической  теории существуют несколько классификаций  факторов конкурентоспособности.

Наиболее распространенная классификация приведена в работах  Майкла Портера. Факторы конкурентоспособности  понимаются им как «одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирмы, ее структурой и конкурентами, условиями и наличием родственных или смежных предприятий отрасли и конкурирующих на рынке» и напрямую связаны с факторами производства. [12, c.73]

Все факторы конкурентоспособности  предприятия М.Портер предлагает делить на следующие типы:

Во-первых, факторы конкурентоспособности  предприятия делятся на:

- основные;

- развитые.

Основные факторы - это природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная рабочая сила.

Развитые факторы – это современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры, использование высокотехнологичных производств. Именно, развитые факторы дают основное конкурентное преимущество предприятию и имеют устойчивый и продолжительный характер.

Другим принципом деления  факторов является степень их специализации. В соответствии с этим все факторы конкурентоспособности делятся на:

- общие;

- специализированные.

Общие факторы - инфраструктура, персонал с высшим образованием, могут использоваться в широком спектре отраслей.

Специализированные факторы - это узкоспециализированный персонал, специфическая инфраструктура, базы данных в отдельных отраслях знаний, другие факторы, применяемые в одной или ограниченном числе отраслей.

Следующий способ классификации  факторов конкурентоспособности предприятия  по М.Портеру - деление их на:

- естественные (природные ресурсы, географическое положение);

- искусственно созданные (техника, технология, экономическая среда и т.д.).

По мнению французских  экономистов А.Оливье, А.Дайана и  Р.Урсе, предприятие должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности  по восьми факторам:

  • концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
  • качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
  • цена товара с возможной наценкой;
  • финансы - как собственные, так и заемные;
  • торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
  • послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
  • внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
  • предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности. [14, c.51]

Информация о работе Риск-менеджмент лизинговых операций на примере лизинговой компании ООО "Каркаде"