Риск-менеджмент лизинговых операций на примере лизинговой компании ООО "Каркаде"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:54, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и путей совершенствования конкурентоспособности лизинговой компании на современном этапе.
Научно-исследовательская работа проведена в Оренбургском представительстве лизинговой компании ООО «Каркаде», расположенном по адресу г.Оренбург ул.Шарлыкское шоссе д.1а.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.1 понятие и сущность лизинговой деятельности 5
1.2 Понятие конкурентоспособности компании 10
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании 16
1.4 Методы оценки конкурентоспособности компании 20
2. Оценка конкурентоспособности CARCADE Лизинг 25
2.1 Общая характеристика CARCADE Лизинг 25
2.2 Анализ конкурентоспособности CARCADE Лизинг 29
3. Совершенствование конкурентоспособности CARCADE Лизинг 38
3.1 Пути повышения конкурентоспособности CARCADE Лизинг 41
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет научно-исследов.работа.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

ЗАО «Европлан» занимает первое место по количеству заключенных  договоров, из них 95% это сделки по автотранспорту (153% к 2010 году). У Carcade Лизинг  прирост заключенных сделок к 2010 году составил 232%, у ООО «Сименс Финанс» - 207%, у ЗАО «ЮниКредитЛизинг» - 570%..

Данная статистика говорит  сама за себя, увеличение количество сделок более чем в 5,5 раз у ЗАО «ЮниКредитЛизинг»  связано с агрессивной политикой компании по расширению филиальной сети.

Одним, из важнейших финансовых показателей является чистая прибыль  компании. Основным источником финансирования оборотных средств ЗАО «Европлан» являются привлеченные финансовые ресурсы, в виде долгосрочных кредитов, займов. По причине увеличения процентных ставок по привлеченным заемным средствам на финансовом рынке, значительная часть валовой прибыли расходуются на погашения процентов.

Таблица 6

Прибыль лизинговых компаний (в млн.руб.)

Компания

Прибыль по итогам 2009г.

Прибыль по итогам 2010г.

Прибыль по итогам 2011г.

«Европлан»

168,1

130,6

118,7

«Каркаде Лизинг»

189,0

171,0

195,5

«Сименс Финанс»

-

98,0

-

«ЮниКредитЛизинг»

-

-

113,9


Эффективное привлечение  ресурсов для финансирования лизинговых сделок – это ключевой фактор успеха лизинговой компании. Традиционным и распространенным источником финансирования лизинговых компаний является банковский кредит. Отсюда вытекает, что лизинговые компании, созданные при банках, имеют преимущество в конкурентной борьбе. В связи с чем, компании не входящие в банковские холдинги, стремятся расширить количество этих источников и используют самые разнообразные инструменты привлечения финансирования. Например, выпуск облигаций.

Значительным источником финансирования для лизинговых компаний являются коммерческие кредиты поставщиков автотранспорта. Поскольку ставки по таким кредитам обычно невысоки, то в итоге условия сделки для конечного лизингополучателя оказываются очень выгодными. Например, партнерские соглашения CARCADE Лизинг  с Chevrolet.

Динамика основных финансовых показателей компании, широкая клиентская база, растущая инфраструктура - свидетельствует об устойчивой тенденции развития бизнеса ООО «Каркаде». Компания CARCADE Лизинг  в очередной раз доказала: повышение уровня клиентоориентированности и расширения продуктовой линейки позволяет добиться более высоких результатов, чем участие в «ценовых» войнах. Кроме этого, ООО «Каркаде» недавно создала банковскую дочернею структуру в целях привлечения физических лиц, которые по российскому законодательству не могут пользоваться лизингом. Данные шаги действительно могут способствовать росту бизнеса и диверсификации фондирования (вклады физических лиц).

Для того чтобы определить, какое место компания CARCADE Лизинг  занимает на рынке, и какие действия необходимо предпринимать менеджменту компании, чтобы компания оставалась конкурентоспособной на лизинговом рынке, необходимо провести SWOT-анализ. (Таблица 7).

Как видно из проведенного анализа, компания достаточно конкурентоспособна и претендует на позицию лидера. Но, как и у любой компании, у Carcade Лизинг  есть свои слабые стороны:

1. Компания испытывает сложности с освоением новых сегментов рынка. 
2. Слабая реклама делает компанию малоизвестной для новичков, которые при выборе лизинговой компании пойдут скорее к той, которая проводит более активную рекламную компанию.

3. Лизинг развивается  очень большими темпами. Появление  новых компаний и агрессивная  политика старых повышает конкурентное  давление. Компании приходится принимать новые решения для повышения своей конкурентоспособности.

4. Концентрация на определенных регионах уступает позиции на незанятых регионах, что может привести к потере позиции лидера и открывает пути развития для конкурентов.

5. Лизинговая деятельность в основном сосредоточена на лизинге автотранспорта, оборудования и недвижимости. Но на рынке лизинговых услуг есть много перспектив в развитии других отраслей.

Таблица 7

SWOT- анализ компании CARCADE Лизинг

Сильные стороны:

1. Большой опыт работы в лизинговой деятельности. 
2. Известность бренда CARCADE Лизинг

3. Опыт работы с автотранспортом. 
4. Сильная команда профессионалов.  
5. Опыт в построении бизнес-процессов 
6. Клиентоориентированность персонала 
7. Наличие устойчивых связей с поставщиками

8. Устойчивая материальная база. 
9. Высокое качество предоставляемых услуг.

10. Высокая финансовая устойчивость.

Слабые стороны:

1.Отсутствие опыта работы в  новых отраслях: самолеты, подвижные  составы. 
2.Отсутсвие различных источников финансирования

3.Отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных каналов продвижения.  
4.Концентрация только в определенных регионах.

Возможности

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 
2. Увеличение масштабов деятельности за счет добавления новых направлений лизинговых услуг (оборудование, ж/д транспорт и т.д.). 
3. Успешное самостоятельное привлечение на зарубежных рынках, предложение конкурентоспособных условий финансирования 
4. Сохранение позиции лидера.

Угрозы

1.Удорожание кредитных ресурсов

2.Возрастающее конкурентное давление.  
3.Долгое налаживание работы в регионах присутствия, «раскачивание» (аренда офисов, подбор персонала и т.п.) 
3. Ограниченные возможности вхождения в отдельные отрасли


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  конкурентоспособности CARCADE Лизинг

3.1 Пути  повышения конкурентоспособности CARCADE Лизинг

Целесообразно использовать стратегию выборочного развития компании, так как привлекательность рынка в нашем случае является средней и сила конкуренции достаточно высокой. Цель – сохранение позиции лидера и постепенный выход на новые сегменты рынка.

ООО «Каркаде» специализируется на заключении лизинговых договоров  на автотранспортные средства. Узкая  специализация дает следующие преимущества:

- во-первых, путем разработки  типовых контрактов снижаются затраты на подготовку сделок;

- во-вторых, устанавливаются  стабильные контакты с поставщиками  и, как следствие, лизинговая  компания может получать бонусы, скидки, или различные формы отсрочки  оплаты приобретаемого автотранспорта.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Каркаде» предлагаю следующие мероприятия:

- помимо финансовых  услуг, ООО «Каркаде» организовать  предоставление наиболее востребованных  дополнительных сервисов для  лизингополучателей, такие как регистрация  автотранспортных средств, таможенное оформление, доставка и хранение оборудования и т.д. Это позволит CARCADE Лизинг  повысить конкурентоспособность по неценовым параметрам, а также получить дополнительный доход от предоставления сервисных услуг;

- в связи с ростом  конкуренции на лизинговом рынке, необходимо снизить размер аванса для лизингополучателя с 10% от стоимости товара до 5%;

- снизить требования  к лизингополучателям в части  осуществления ими хозяйственной  деятельности с 12 месяцев до 6 месяцев с момента регистрации;

- для максимально быстрого и удобного (для клиента) оформления сделки, необходимо консультантам выезжать в офис клиента;

- активно использовать  интернет, для продвижения бренда CARCADE Лизинг, максимальной информированности клиентов о лизинге и продуктов компании;

- расширить специализацию  ООО «Каркаде», включить в ассортимент  лизинговых продуктов производственное  оборудование, недвижимость, в том  числе торговых зданий, производственных  и офисных помещений;

- расширить отраслевую  принадлежность лизингополучателей (строительные фирмы, сфера услуг, энергетические компании и т.д.);

- заключить партнерские  соглашения с крупными предприятиями  страны на приобретение жилых  помещений для сотрудников предприятий; 

- заключить с лизингополучателями «генеральные соглашения», согласно которым лизингополучателю дать возможным дополнять список лизингового имущества без заключения новых контрактов;

- для оперативного представления в банк залогового обеспечения при заключении кредитных договоров необходимо создать единый справочник предметов залога, позволяющий учитывать как основные средства, находящиеся на балансе ООО "Каркаде" или переданные в лизинг, так и залоги, представленные клиентом в качестве обеспечения по договорам лизинга (автомобили, оборудование и т.д.);

- если передаваемое в лизинг имущество остается в собственности лизингодателя – ООО «Каркаде», компания может использовать это имущество в качестве дополнительного обеспечения возвратности кредитных средств, что позволит увеличить размер и сроки привлечения кредитов, и, тем самым, приведет к увеличению оборота лизинга;

Внедрение вышеуказанных  мероприятий позволит ООО «Каркаде»:

- увеличить размер  и сроки привлечения кредитов, и, тем самым, приведет к  увеличению оборота лизинга;

- реализации предмета  лизинга при  возвратном  лизинге может принести достаточно большую прибыль, так как ликвидационная стоимость после ускоренной амортизации предмета лизинга достаточно высока;

- специальное страхование  позволяет компенсировать до 90% непогашенных  лизинговых платежей;

- гарантии  поставщика  позволят ООО «Каркаде» не только компенсировать свои затраты в случае невозможности выплаты лизинговых платежей лизингополучателем, но и получить до 100% запланированной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На рынке лизинга  сформировался уверенный ТОП-20 крупных игроков, который не меняется два-три года, на долю которого приходится более 60% всех сделок. Сегодня, чтобы оставаться в лидерах необходимы инвестиции в технологии, развитие сети продаж, выстраивание партнерских отношений с поставщиками оборудования, спецтехники и т.д.

По мере увеличения предложений  лизинговых услуг и для создания конкурентоспособной лизинговой компании необходимо уделять внимание разработке комплексных предложений для клиентов.

 Малый бизнес обладает значительными перспективами в качестве рынка сбыта  лизинговых  услуг. Для того чтобы лизинг стал более привлекательным для малых предприятий, может использоваться подход, при котором  лизинговая   компания  начинает работу с установления партнерских отношений с поставщиками тех видов имущества, которые являются традиционными объектами малого бизнеса. Предварительная работа начинается не с поиска лизингодателем потенциальных клиентов среди малых предприятий, заинтересованных в лизинге. Инициатива при заключении  лизинговых  сделок должна исходить от  лизинговой  компании.

Лизинговая   компания  должны принимать более активное участие в процессе отбора и оценки инвестиционного проекта, то есть она должна снять этот риск с малого предприятия и может быть, частично взяв его на себя, а по возможности переложив его на другой субъект хозяйственного права. Наиболее реально здесь переложить его на поставщика оборудования, так как он наиболее знаком с рынком своего оборудования. Это целесообразно, так как риск должен передаваться стороне, которая может более эффективно им управлять.

Также значительным резервом в плане продвижения  лизинговых  услуг обладают регионы. Основные  лизинговые   компании  сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, однако именно в регионах производители, особенно малый бизнес, испытывают большую потребность в  лизинговых услугах.

 Лизинговые   компании, как инвестиционный институт, должны действовать наряду с государственными структурами (фондами поддержки малого бизнеса), инвестиционными компаниями, пенсионными фондами, ипотечными банками. Их действия должны быть взаимосвязаны для достижения лучшего результата.

Перспективным представляется предоставление  лизинговой   компанией  своим клиентам так называемых «лизинговых  линий», которые аналогичны банковским кредитным линиям и позволяют арендатору брать дополнительное оборудование в лизинг без заключения каждый раз нового контракта. Особенно этот прогрессивный опыт весьма интересен для малых венчурных и инновационных предприятий.

Рассмотренная нами CARCADE Лизинг  - рыночно-ориентированная компания с устойчивой репутацией высокопрофессиональной, надежной компании, что позволяет говорить о ее высоком уровне развития, ставшего следствием грамотного менеджмента, ориентированного на современное ведение бизнеса, кропотливой и планомерной работы по достижению намеченных целей.

Линейка услуг компании «Каркаде» позволяет создать структуру нового бизнеса (помещение, производственные мощности, автопарк, компьютерное обеспечение, жилье) по лизинговой схеме, не затрагивая оборотных средств. При этом у предприятия не формируется кредиторская задолженность. И при необходимости предприятие может параллельно воспользоваться услугами банковского кредитования.

Одной из стратегических задач ООО «Каркаде» является построение долгосрочных партнерских отношений с поставщиками, разработка специальных предложений с постоянным снижением процентной ставки для клиентов. На протяжении всей своей деятельности CARCADE Лизинг  воспринимало собственную репутацию как самый ценный актив.

Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как потенциальное качество предприятия, которое состоит из:

Информация о работе Риск-менеджмент лизинговых операций на примере лизинговой компании ООО "Каркаде"