Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:54, отчет по практике
Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и путей совершенствования конкурентоспособности лизинговой компании на современном этапе.
Научно-исследовательская работа проведена в Оренбургском представительстве лизинговой компании ООО «Каркаде», расположенном по адресу г.Оренбург ул.Шарлыкское шоссе д.1а.
Введение 3
1. Сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.1 понятие и сущность лизинговой деятельности 5
1.2 Понятие конкурентоспособности компании 10
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании 16
1.4 Методы оценки конкурентоспособности компании 20
2. Оценка конкурентоспособности CARCADE Лизинг 25
2.1 Общая характеристика CARCADE Лизинг 25
2.2 Анализ конкурентоспособности CARCADE Лизинг 29
3. Совершенствование конкурентоспособности CARCADE Лизинг 38
3.1 Пути повышения конкурентоспособности CARCADE Лизинг 41
Заключение
Список использованной литературы
ЗАО «Европлан» занимает первое место по количеству заключенных договоров, из них 95% это сделки по автотранспорту (153% к 2010 году). У Carcade Лизинг прирост заключенных сделок к 2010 году составил 232%, у ООО «Сименс Финанс» - 207%, у ЗАО «ЮниКредитЛизинг» - 570%..
Данная статистика говорит
сама за себя, увеличение количество сделок
более чем в 5,5 раз у ЗАО «ЮниКредитЛизинг»
связано с агрессивной политико
Одним, из важнейших финансовых показателей является чистая прибыль компании. Основным источником финансирования оборотных средств ЗАО «Европлан» являются привлеченные финансовые ресурсы, в виде долгосрочных кредитов, займов. По причине увеличения процентных ставок по привлеченным заемным средствам на финансовом рынке, значительная часть валовой прибыли расходуются на погашения процентов.
Таблица 6
Прибыль лизинговых компаний (в млн.руб.)
Компания |
Прибыль по итогам 2009г. |
Прибыль по итогам 2010г. |
Прибыль по итогам 2011г. |
«Европлан» |
168,1 |
130,6 |
118,7 |
«Каркаде Лизинг» |
189,0 |
171,0 |
195,5 |
«Сименс Финанс» |
- |
98,0 |
- |
«ЮниКредитЛизинг» |
- |
- |
113,9 |
Эффективное привлечение ресурсов для финансирования лизинговых сделок – это ключевой фактор успеха лизинговой компании. Традиционным и распространенным источником финансирования лизинговых компаний является банковский кредит. Отсюда вытекает, что лизинговые компании, созданные при банках, имеют преимущество в конкурентной борьбе. В связи с чем, компании не входящие в банковские холдинги, стремятся расширить количество этих источников и используют самые разнообразные инструменты привлечения финансирования. Например, выпуск облигаций.
Значительным источником финансирования для лизинговых компаний являются коммерческие кредиты поставщиков автотранспорта. Поскольку ставки по таким кредитам обычно невысоки, то в итоге условия сделки для конечного лизингополучателя оказываются очень выгодными. Например, партнерские соглашения CARCADE Лизинг с Chevrolet.
Динамика основных финансовых показателей компании, широкая клиентская база, растущая инфраструктура - свидетельствует об устойчивой тенденции развития бизнеса ООО «Каркаде». Компания CARCADE Лизинг в очередной раз доказала: повышение уровня клиентоориентированности и расширения продуктовой линейки позволяет добиться более высоких результатов, чем участие в «ценовых» войнах. Кроме этого, ООО «Каркаде» недавно создала банковскую дочернею структуру в целях привлечения физических лиц, которые по российскому законодательству не могут пользоваться лизингом. Данные шаги действительно могут способствовать росту бизнеса и диверсификации фондирования (вклады физических лиц).
Для того чтобы определить, какое место компания CARCADE Лизинг занимает на рынке, и какие действия необходимо предпринимать менеджменту компании, чтобы компания оставалась конкурентоспособной на лизинговом рынке, необходимо провести SWOT-анализ. (Таблица 7).
Как видно из проведенного анализа, компания достаточно конкурентоспособна и претендует на позицию лидера. Но, как и у любой компании, у Carcade Лизинг есть свои слабые стороны:
1. Компания испытывает сложности с освоением
новых сегментов рынка.
2. Слабая реклама делает компанию малоизвестной
для новичков, которые при выборе лизинговой
компании пойдут скорее к той, которая
проводит более активную рекламную компанию.
3. Лизинг развивается
очень большими темпами.
4. Концентрация на определенных регионах уступает позиции на незанятых регионах, что может привести к потере позиции лидера и открывает пути развития для конкурентов.
5. Лизинговая деятельность в основном сосредоточена на лизинге автотранспорта, оборудования и недвижимости. Но на рынке лизинговых услуг есть много перспектив в развитии других отраслей.
Таблица 7
SWOT- анализ компании CARCADE Лизинг
Сильные стороны: 1. Большой опыт работы в 3. Опыт работы с автотранспортом. 8. Устойчивая материальная база. 10. Высокая финансовая |
Слабые стороны: 1.Отсутствие опыта работы в
новых отраслях: самолеты, подвижные
составы. 3.Отсутствие мощной рекламной кампании
с задействованием всех основных каналов
продвижения. |
Возможности 1. Выход на новые рынки или сегменты
рынка. |
Угрозы 1.Удорожание кредитных 2.Возрастающее конкурентное давление. |
3. Совершенствование конкурентоспособности CARCADE Лизинг
3.1 Пути
повышения
Целесообразно использовать стратегию выборочного развития компании, так как привлекательность рынка в нашем случае является средней и сила конкуренции достаточно высокой. Цель – сохранение позиции лидера и постепенный выход на новые сегменты рынка.
ООО «Каркаде» специализируется на заключении лизинговых договоров на автотранспортные средства. Узкая специализация дает следующие преимущества:
- во-первых, путем разработки типовых контрактов снижаются затраты на подготовку сделок;
- во-вторых, устанавливаются
стабильные контакты с
Для повышения конкурентоспособности ООО «Каркаде» предлагаю следующие мероприятия:
- помимо финансовых
услуг, ООО «Каркаде»
- в связи с ростом конкуренции на лизинговом рынке, необходимо снизить размер аванса для лизингополучателя с 10% от стоимости товара до 5%;
- снизить требования
к лизингополучателям в части
осуществления ими
- для максимально быстрого и удобного (для клиента) оформления сделки, необходимо консультантам выезжать в офис клиента;
- активно использовать интернет, для продвижения бренда CARCADE Лизинг, максимальной информированности клиентов о лизинге и продуктов компании;
- расширить специализацию
ООО «Каркаде», включить в
- расширить отраслевую
принадлежность
- заключить партнерские
соглашения с крупными
- заключить с лизингополучателями «генеральные соглашения», согласно которым лизингополучателю дать возможным дополнять список лизингового имущества без заключения новых контрактов;
- для оперативного представления в банк залогового обеспечения при заключении кредитных договоров необходимо создать единый справочник предметов залога, позволяющий учитывать как основные средства, находящиеся на балансе ООО "Каркаде" или переданные в лизинг, так и залоги, представленные клиентом в качестве обеспечения по договорам лизинга (автомобили, оборудование и т.д.);
- если передаваемое в лизинг имущество остается в собственности лизингодателя – ООО «Каркаде», компания может использовать это имущество в качестве дополнительного обеспечения возвратности кредитных средств, что позволит увеличить размер и сроки привлечения кредитов, и, тем самым, приведет к увеличению оборота лизинга;
Внедрение вышеуказанных мероприятий позволит ООО «Каркаде»:
- увеличить размер и сроки привлечения кредитов, и, тем самым, приведет к увеличению оборота лизинга;
- реализации предмета лизинга при возвратном лизинге может принести достаточно большую прибыль, так как ликвидационная стоимость после ускоренной амортизации предмета лизинга достаточно высока;
- специальное страхование позволяет компенсировать до 90% непогашенных лизинговых платежей;
- гарантии поставщика позволят ООО «Каркаде» не только компенсировать свои затраты в случае невозможности выплаты лизинговых платежей лизингополучателем, но и получить до 100% запланированной прибыли.
Заключение
На рынке лизинга сформировался уверенный ТОП-20 крупных игроков, который не меняется два-три года, на долю которого приходится более 60% всех сделок. Сегодня, чтобы оставаться в лидерах необходимы инвестиции в технологии, развитие сети продаж, выстраивание партнерских отношений с поставщиками оборудования, спецтехники и т.д.
По мере увеличения предложений лизинговых услуг и для создания конкурентоспособной лизинговой компании необходимо уделять внимание разработке комплексных предложений для клиентов.
Малый бизнес обладает значительными перспективами в качестве рынка сбыта лизинговых услуг. Для того чтобы лизинг стал более привлекательным для малых предприятий, может использоваться подход, при котором лизинговая компания начинает работу с установления партнерских отношений с поставщиками тех видов имущества, которые являются традиционными объектами малого бизнеса. Предварительная работа начинается не с поиска лизингодателем потенциальных клиентов среди малых предприятий, заинтересованных в лизинге. Инициатива при заключении лизинговых сделок должна исходить от лизинговой компании.
Лизинговая компания должны принимать более активное участие в процессе отбора и оценки инвестиционного проекта, то есть она должна снять этот риск с малого предприятия и может быть, частично взяв его на себя, а по возможности переложив его на другой субъект хозяйственного права. Наиболее реально здесь переложить его на поставщика оборудования, так как он наиболее знаком с рынком своего оборудования. Это целесообразно, так как риск должен передаваться стороне, которая может более эффективно им управлять.
Также значительным резервом
в плане продвижения лизинговы
Лизинговые компании, как инвестиционный институт, должны действовать наряду с государственными структурами (фондами поддержки малого бизнеса), инвестиционными компаниями, пенсионными фондами, ипотечными банками. Их действия должны быть взаимосвязаны для достижения лучшего результата.
Перспективным представляется предоставление лизинговой компанией своим клиентам так называемых «лизинговых линий», которые аналогичны банковским кредитным линиям и позволяют арендатору брать дополнительное оборудование в лизинг без заключения каждый раз нового контракта. Особенно этот прогрессивный опыт весьма интересен для малых венчурных и инновационных предприятий.
Рассмотренная нами CARCADE Лизинг - рыночно-ориентированная компания с устойчивой репутацией высокопрофессиональной, надежной компании, что позволяет говорить о ее высоком уровне развития, ставшего следствием грамотного менеджмента, ориентированного на современное ведение бизнеса, кропотливой и планомерной работы по достижению намеченных целей.
Линейка услуг компании «Каркаде» позволяет создать структуру нового бизнеса (помещение, производственные мощности, автопарк, компьютерное обеспечение, жилье) по лизинговой схеме, не затрагивая оборотных средств. При этом у предприятия не формируется кредиторская задолженность. И при необходимости предприятие может параллельно воспользоваться услугами банковского кредитования.
Одной из стратегических задач ООО «Каркаде» является построение долгосрочных партнерских отношений с поставщиками, разработка специальных предложений с постоянным снижением процентной ставки для клиентов. На протяжении всей своей деятельности CARCADE Лизинг воспринимало собственную репутацию как самый ценный актив.
Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как потенциальное качество предприятия, которое состоит из:
Информация о работе Риск-менеджмент лизинговых операций на примере лизинговой компании ООО "Каркаде"