Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ в области анализа и контроля в менеджменте и использование полученных знаний и навыков применительно к объекту исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
- изучить существующие в отечественной и зарубежной литературе теоретические подходы к вопросу роли анализа и контроля в менеджменте;
- охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны;
- проанализировать состояние внешней среды, угрозы и возможности, предоставляемые ею;
- разработать набор предложений для оптимизации ситуации, сложившейся на объекте исследования в области контроля и анализа деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли анализа и контроля в менеджменте 5
1.1 Роль контроля в менеджменте 5
1.1.1 Сущность контроля в организации 5
1.1.2 Виды управленческого контроля 7
1.1.3 Этапы процесса контроля 11
1.2 Роль анализа в менеджменте 16
1.2.1 Основы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия в системе управленческого контроля 16
1.2.2 Методика анализа хозяйственной деятельности предприятия 17
1.2.3 Показатели, используемые для экономического анализа 19
Глава 2. Общая характеристика ОАО «БелАЦИ» 23
Глава 3. Диагностика проблем в ОАО «БелАЦИ» 43
Глава 4. Принятие решения в ОАО «БелАЦИ» 46
Заключение 48
Список литературы 50
В общем виде контроль является одной из основных и важнейших функций менеджмента, которая включает деятельность по разработке стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией свих целей. Он позволяет избежать неудовлетворительных результатов деятельности и создать необходимые предпосылки для повышения эффективности работы предприятия.
В данной курсовой работе исследуемый объект - ОАО «БелАЦИ». Миссией предприятия является завоевание рынка строительных материалов, в частности рынка асбестоцементных изделий, выпуск продукции для обеспечения строительства: жилищного, культурно-бытового, дорожного, а также промышленных зданий и сооружений.
ОАО «БелАЦИ» имеет высокое качество выпускаемой продукции, четко поставленные цели и стратеги и развития предприятия, кроме того высокий спрос на продукцию, возможность выхода на новые рынки сбыта, повышения имиджа предприятия, налаживания отношений с новыми поставщиками сырья и энергии, укрепления связей с существующими поставщиками.
Помимо сильных сторон, ОАО «БелАЦИ» также имеет слабые стороны (низкое инвестирование, недостаточность финансирования и т.д.). Но возможности внешней среды предприятия помогут минимизировать слабые стороны.
Существуют такие угрозы со стороны внешней среды, как изменение курса национальных валют, высокие темпы инфляции, рост цен на сырье и энергию, экономическая нестабильность, изменение потребностей, предпочтений и вкусов покупателей, появление новых конкурентов, экономическая нестабильность, неблагоприятное вмешательство органов местного самоуправления и др., которые оказывают негативное воздействие на деятельность предприятия.
Основной проблемой ОАО «БелАЦИ» является проблема снижения эффективности системы контроля, которое вызвано рядом причин.
Для повышения эффективности системы контроля в ОАО «БелАЦИ» необходимо:
1) регулярно переоценивать контроль;
2) следить за ежедневным ходом выполнения операций;
3) обращать внимание не только на результаты, но и на процесс деятельности работников;
4) развивать самоконтроль работников;
5) включать подчиненных в разработку методов и осуществление контроля;
6) остерегаться подчиненных, которые выступают против контроля;
7) осуществлять систему мотиваций и поощрений при достижении любого положительного эффекта.
Список литературы
1. Бурчакова, М.А. Менеджмент: Учеб. пособие /М.А. Бурчакова, В.В. Хожемпо.- М.: Изд-во РУДН, 2006.- 310с.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента /В.Р. Веснин, изд. 4-е, доп. и испр.- М.: ООО «Издательство Элит», 2004.- 560с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов /И.Н. Герчикова, 4-е изд., перераб. и доп.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 511с.
4. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов / В.В. Глухов, 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008.- 608с.
5. Зельдович, Б.З. Менеджмент: Учебник /Б.З. Зельдович.- М.: Издательство «Экзамен», 2007.- 591с.
6. Менеджмент в строительстве: Учебник /Под общ. ред. И.С. Степанова.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Юрайт – Издат, 2005.- 523с.
7. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, пер. с англ.- М.: Дело, 2000.- 310с.
8. Основы менеджмента: Учебное пособие /Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой, проф. М.А. Чернышева.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов Н/Д: Наука – Пресс, 2006.- 256с.
9. Основы менеджмента: Учеб. пособие /С.В. Куприянов, Ю.Н. Божков.- Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2010.- 340с.
10. Певзнер, Я.Л. «БелАЦИ» - индивидуальный стиль ХХI века //Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века.- 2011.- №7(150).- с.14-15
11. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: учебник /А.В. Тебекин, Б.С. Касаев.- М.: КНОРУС, 2006.- 416с.
12. Хартанович, К.В. Основы менеджмента: Учебное пособие /К.В, Хартанович, В.Н. Краев.- М.: Академический Проект, Трикста, 2006.- 272с.
13. http://www.about-management.ru
14. http://www.aup.ru/
15. http://www.mevris.ru/
16. http://www.rjm.ru/
17. http://www.tomanage.ru/