Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:46, курсовая работа
Предметом исследования я выбрала компанию «KazNetWork» т.к. только внедрившись и поработав ,можно понять суть изучаемого.
Так, в работе представлены такие аспекты кадрового менеджмента, как типы его профессиональной культуры . Задачами данной работы является .
Введение……………………………………………………………………….3
I . Понятия и сущность……………………………………………………….5
1.1.Понятие HR менеджемента…………………………………………….…7
II . Oбщий анализ ТОО «KazNetWork»……………………………………..14
2.1.Положение HR отдела на данный момент……………………………..14
2.2.Значение HR отдела для компании……………………………………....21
III.Пути совершенствования современного HR менеджемента……………26
IV.Выводы……………………………………………………………………..30
V. Список литературы………………………………………………………...32
VI. Приложения……………………………………………………………….
Министерство образования и науки РК
Колледж Международной Академии Бизнеса.
Специальность: 0515000 «Менеджмент»
Квалификация: Менеджер.
КУРСОВАЯ на тему: «Роль и развитие HR менеджемента в KZ».
Проверила:
Заместитель директора Шлымова С.М.
________________ (подпись)
Выполнила:
Акулова Наталья
Специальность :Менеджемент
Группа: 32 МН
Дата сдачи курсовой ____________
Дата защиты курсовой____________
Оценка____________
Алматы 2011 г.
План
Введение…………………………………………………………
I . Понятия и сущность……………………………………………………….
1.1.Понятие HR менеджемента…………………………………………….
II . Oбщий анализ ТОО «KazNetWork»……………………………………..14
2.1.Положение HR отдела на данный момент……………………………..14
2.2.Значение HR отдела для компании……………………………………....21
III.Пути совершенствования современного HR менеджемента……………26
IV.Выводы………………………………………………………
V. Список литературы……………………………………………………
VI. Приложения……………………………………………………
Введение
В рыночной экономике Казахстана на сегодняшний день становление HR менеджемента происходит в условиях коренных социально-экономических и социально-политических преобразований, поэтому незрелость институциональной среды приводит к тому, что освоение новых кадровых технологий тормозится традиционными формами кадровой работы, унаследованной инфраструктурой. [1, стр13]
В связи с этим ,актуальность HR менеджемента как и многих других специализаций в области менеджмента, без которых не может нормально функционировать в наши дни ни бизнес, ни государственные структуры, идет своим извилистым путем.
Если потребность в новых кадровых методах довольно хорошо осознана и функция кадрового менеджмента, в свою очередь, стимулирует появление 1) специализированных областей знания, 2) системы профессиональной коммуникации (специализированные издания, спорадические семинары и конференции) и 3) систем повышения квалификации (или профессиональной подготовки), то отсутствие развитых форм государственной сертификации делает ключевыми факторами институционализации профессии способы социальной самоорганизации и моральной регуляции деятельности менеджеров по персоналу. Однако вопрос о формах социальной самоорганизации профессионалов не имеет пока однозначного ответа, так как в настоящее время наша цивилизация переживает профессиональную революцию. [2, стр.53]
Задачами данной работы является рассмотрение таких под-вопросов, как бюрократическая организационная культура, органическая организационная культура, предпринимательская организационная культура, партиципативная организационная культура, а также культура консолидации, культура конфронтации, культура конкуренции, культура кооперации ,а так же рассмотрение таких подвопросов, как бюрократическая организационная культура, органическая организационная культура, предпринимательская организационная культура, партиципативная организационная культура, а также культура консолидации, культура конфронтации, культура конкуренции, культура кооперации.
Проблема данная темы всегда была актуальна в нашей стране ,т.к на данный момент происходит массовый отток квалифицированных и высоко профессиональных кадров за границу как и, проблема определения типа профессиональной культуры кадрового менеджмента существует до сих пор и требует изучения. Эта работа не претендует на полное научное объяснение обозначенных вопросов и основание теории, ее целью является наметить направление исследований, внести некоторые коррективы в сформировавшееся сегодня в науке представление о культуре кадрового менеджмента.[3,стр 35]
Предметом исследования я выбрала компанию «KazNetWork» т.к. только внедрившись и поработав ,можно понять суть изучаемого.
Так, в работе представлены такие аспекты кадрового менеджмента, как типы его профессиональной культуры . Задачами данной работы является .
I.Понятие и сущность.
Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы (не только функционирующей, но и развивающейся), на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами. [4, стр.73]
Для Казахстана становление этой новой профессиональной
деятельности происходит в условиях коренных
социально-экономических и социально-политических
преобразований, поэтому незрелость институциональной
среды приводит к тому, что освоение новых
кадровых технологий тормозится традиционными
формами кадровой работы, унаследованной
инфраструктурой. В связи с этим институционализация
профессии «менеджер по персоналу», как
и многих других специализаций в области
менеджмента, без которых не может нормально
функционировать в наши дни ни бизнес,
ни государственные структуры, идет своим
извилистым путем. Если потребность в
новых кадровых методах довольно хорошо
осознана и функция кадрового менеджмента,
в свою очередь, стимулирует появление
в русскоязычном варианте 1) специализированных
областей знания, 2) системы профессиональной
коммуникации (специализированные издания,
спорадические семинары и конференции)
и 3) систем повышения квалификации (или
профессиональной подготовки), то отсутствие
развитых форм государственной сертификации
делает ключевыми факторами институционализации
профессии способы социальной самоорганизации
и моральной регуляции деятельности менеджеров
по персоналу. Однако вопрос о формах социальной
самоорганизации профессионалов не имеет
пока однозначного ответа, так как в настоящее
время наша цивилизация переживает профессиональную
революцию. [5, стр.39]
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:
формировании системы управления персоналом;
Планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы;
проведении маркетинга персонала;
Определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка с учетом стратегии развития организации. [6, стр.93]
Назначение кадровой политики – своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
сохранять работников или увольнять, если сохранять, то каким путем лучше:
переводить на сокращенные формы занятости;
использовать на несвойственных работах, на других объектах;
направлять на длительную переподготовку и т. п.;
подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;
набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;
набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования;
вкладывать деньги в подготовку "дешевых", но узкоспециализированных рабочих или "дорогих", но маневренных и т. п.
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
требования производства, стратегия развития предприятия;
финансовые возможности предприятия, определяемый ими допустимый уровень издержек на управление персоналом; [7, стр.53]
количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;
ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);
спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;
влиятельность профсоюзов,
жесткость в отстаивании
требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.
Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.
Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам. [7, стр3]
На Западе их называют HR manager - менеджерами по персоналу (HR расшифровывается как human resourses, "человеческие ресурсы"). В советские времена менеджеров по персоналу называли кадровиками. Обычно функции этих людей сводились к заполнению трудовых книжек и отправке людей на отдых согласно КЗОТу ("Кодексу законов о труде"). [12, стр3]
Кроме этого, они вели личные дела,
писали должностные инструкции, выдавали
пропуска. Работа эта была непыльная и
особых усилий не требовала.
Когда задул ветер перемен, кадровики,
в чью компетенцию не входит забота об
эффективности работы каждого сотрудника,
перестали устраивать компании. Впрочем,
пока фирмы были маленькими, задачи найма
и увольнения персонала брал на себя сам
владелец, а подписание контрактов и записи
в трудовых книжках в таких случаях поручались
секретарю или бухгалтеру. Так с небольшими
компаниями обстоит дело и cейчас.
Как говорят эксперты, компании обычно
заводят своего менеджера по персоналу,
когда их штат приближается к сотне человек.
Иногда эту должность принимает тот самый
секретарь или бухгалтер, однако более
эффективный путь - нанять профессионала.
Если штатное расписание увеличивается
до 150 сотрудников, менеджеру по персоналу
выделяют помощников. В самых крупных
компаниях в отделе по персоналу может
числиться до 10-15 человек, причем большинство
из них специализируется на решении каких-то
конкретных задач (найме, обучении персонала
и т.д.).
Фактически менеджер по персоналу должен
найти возможности, чтобы каждый сотрудник
работал, максимально эффективно, решая
порученные ему задачи. Самое главное
- это результаты, а чтобы были результаты,
нужна серьезная мотивация. Как ее добиться
- премиями, грамотными должностными инструкциями,
штрафами за оплошности, помещением фотографий
на доску "Лучший работник месяца"
- менеджер по персоналу решает, исходя
из своих представлений об эффективности
этих методов и обстановки в компании.
Например, устраивается конкурс, какое
подразделение (магазин, филиал и пр.) реализует
больше продукции. Призами могут быть
бонусы, опционы, проценты, премии, страховые
полисы, льготный проезд, путёвки и даже...
собственная продукция (например, менеджеры
табачной компании Philip Morris в Казахстане
ежемесячно получают несколько блоков
сигарет фирмы).
Сотрудникам отделов по персоналу обычно
вменяется в обязанность способствовать
росту профессионального уровня штатных
работников фирмы. Для определения квалификации
используются аттестации, проводимые
в форме письменного теста или собеседования.
Соответственно, для повышения уровня
применяются различные тренинги и учебные
программы. Например, командный дух хорошо
воспитывает так называемый "веревочный
тренинг" - многочасовое упражнение,
в ходе которого группа людей совместно
преодолевает препятствия, учась лучше
взаимодействовать друг с другом. [8, стр.134]
Как правило, в штате крупных компаний
имеется позиция ассистента по тренингам.
Он либо проводит тренинги лично, либо
отправляет сотрудников на занятия в специализированные
тренинговые компании или в собственный
тренинг-центр фирмы. В наиболее продвинутых
компаниях для каждого сотрудника (за
исключением технического персонала)
разрабатывается индивидуальная концепция
карьерного роста, которая предписывает
определенные учебные программы. [9, стр.13]
В борьбе за эффективность не стоит забывать,
что сотрудник обязан проводить линию
компании и соответствовать предъявляемым
к нему требованиям. В некоторых банках,
например, принято приходить к девяти
утра и носить костюм, галстук и белую
сорочку. Менеджер по персоналу должен
найти способы добиться того, чтобы каждый
так и делал. Поэтому обязанностью специалистов
по персоналу является разработка и поддержание
корпоративной культуры компании. Вместе
с руководством HR-менеджер должен сформулировать
цели и миссию организации, довести их
до сотрудников, проводить мероприятия,
которые способствовали бы укреплению
внутренней культуры и духа компании (например,
вечеринки по случаю дня рождения компании,
совместные выезды на природу). [10, стр.
66]
Иногда частью корпоративной культуры
становится стратегия работы с персоналом,
которая включает в себя перспективный
план отбора сотрудников с определенными
качествами и квалификацией, намечает
источники, откуда можно взять соответствующих
людей. В разработке стратегии опять-таки
участвует менеджер по персоналу или начальник
HR-отдела. К примеру, в известной компании
Procter&Gamble принято набирать сотрудников
только на низовые позиции и двигать их
снизу вверх по карьерной лестнице. [11,
стр 9]
Если говорить о других важных функциях
менеджера по персоналу, нельзя не упомянуть
о подборе кандидатов на вакантные места.
Когда фирма переживает период роста,
ей требуется все больше специалистов
различного профиля, которых трудно разыскивать
по знакомым. Тогда переходят на поиск
с помощью объявлений в прессе или специальных
рекрутинговых агентств. На менеджера
по персоналу в этом случае ложится задача
формулирования и согласования с руководством
базовых требований к кандидатам, проведения
предварительного отбора (по резюме, с
помощью собеседований или стандартных
психологических тестов).
По общему признанию рекрутеров и работников
сферы human resources,