Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:46, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретических и практических основ бизнес-планирования в здравоохранении.
Основными задачами курсовой работы являются:
- обобщить теоретические аспекты роли и значения бизнес-планирования в здравоохранении;
По практической части:
- составить резюме проекта;
- провести анализ ситуации в отрасли;
Введение
1 Роль и значение бизнес-планирования в здравоохранении
2 Бизнес-план ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация»
2.1 Резюме
2.2 Анализ возможностей Женской консультации с учетом положения дел в отрасли
2.3 Описание услуг ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация»
2.4 План маркетинга
2.5 План производства услуг
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Роль и значение бизнес-планирования в здравоохранении |
5 |
2 |
Бизнес-план ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация» |
|
2.1 |
Резюме |
13 |
2.2 |
Анализ возможностей Женской консультации с учетом положения дел в отрасли |
16 |
2.3 |
Описание услуг ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация» |
20 |
2.4 |
План маркетинга |
22 |
2.5 |
План производства услуг |
30 |
2.6 |
Организационный план |
35 |
2.7 |
Финансовый план |
36 |
Заключение |
41 | |
Список литературы |
43 |
Введение
В условиях рыночных реформ существенно изменяются взаимоотношения между основными субъектами здравоохранения: пациентом и медицинским учреждением. Коммерциализация здравоохранения, выражающаяся в увеличении объема платных медицинских услуг, внедрении различных организационно-правовых форм предпринимательства и развитии частной врачебной практики, предопределяет изменение экономического статуса медицинской организации. Теперь и пациент, и медицинская организация являются субъектами рынка медицинских услуг. В этих условиях возрастает значение такого направления деятельности самостоятельного хозяйствующего субъекта, как бизнес-планирование.
В условиях формирования
рынка платных медицинских
Для здравоохранения, как отрасли с преимущественно бюджетным финансированием, бизнес-план до сих пор считается не основным и необязательным документом. Разработок алгоритмов и методик применительно к отрасли на сегодняшний день практически нет. Медицинское учреждение как объект бизнec-планирование является объектом с ограниченными ресурсами. Часто в отношении них жестко задаются внешние условия деятельности и нормируется пpoцecс расходования бюджетных и целевых средств. Строго говоря, владение методикой бизнес-планирование в общем понимании этого процесса, воспринимается в отрасли чаще применительно к инвестиционным проектам.
В каждой из отраслей народного хозяйства (в том числе и в здравоохранении) существуют свои особенности бизнес-планирования. Эти особенности связаны, прежде всего, с особенностями самой отрасли. Целью работы является исследование теоретических и практических основ бизнес-планирования в здравоохранении.
Основными задачами курсовой работы являются:
- обобщить теоретические
аспекты роли и значения
По практической части:
- составить резюме проекта;
- провести анализ ситуации в отрасли;
- дать описание услуг, предлагаемых в проекте;
- разработать бюджет проекта;
- разработать маркетинговую стратегию проекта;
- исследовать основные источники финансирования проекта;
- разработать календарный график внедрения проекта;
- определить предполагаемый финансовый результат от проекта.
Предмет исследования - теоретические, методологические и практические аспекты деятельности по бизнес-планированию в медицинских учреждениях. Объект исследования - бизнес-планирование в здравоохранении на примере ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация».
1.Роль и значение бизнес-планирования в здравоохранении
Стремительные
изменения экономической
Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем [8, c. 104].
Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является прогрессивная форма плана – бизнес-план.
Таким образом,
залогом успешного будущего предпринимательской
деятельности выступает успешная разработка
бизнес-плана перед осуществлен
Бизнес-план – определённая модель деятельности предприятия, который использует все наработки традиционного планирования в условиях рыночной экономики.
Основная цель
разработки бизнес-плана – определить
стратегию и необходимые ресурс
Бизнес-план направлен на реализацию стратегии конкурентной борьбы, определяет деятельность маркетинговых служб, коммерческий риск, стратегии финансирования, достижения безубыточности и качественного обслуживания потребителя [2 , с.66].
Бизнес-план это важнейший шаг на пути превращения намерений, связанных с производством товаров и услуг, в реальное процветающее предприятие. Предприниматель сможет планировать, если сумеет правильно оценить:
- потенциальный рынок для своего предприятия;
- потенциальные
расходы на удовлетворение
- потенциальные
сложности в организации
- первые признаки успеха или спада [9, c. 78].
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Хорошо продуманный бизнес-план не только поможет проложить курс вновь создаваемой организации, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (например, банки) систематически получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенной формой бизнес-плана.
Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнёров и инвесторов. Он может убедить инвесторов, в том, что Вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли [9, c. 92]..
Следовательно, только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия.
Кроме того, бизнес-план поможет предупредить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но даёт возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление создаваемым предприятием. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Разработка
конкретного бизнес-плана в
В современных социально-экономических
условиях развития в здравоохранении
выделяют 3 вида бизнес-планов:
Инвестиционный проект, предполагающий внедрения новых медицинских технологий, открытия структурных подразделений, кабинетов и т.д.
Основная цель
инвестиционного бизнес-плана –
Задача разработки бизнес – планов в здравоохранении
состоит в построении стройной системы
эффективного планирования и базируется
на:
При подготовке и разработке бизнес-плана медицинского учреждения необходимо, в первую очередь, провести анализ объема и структуры рынка платных медицинских услуг, в ходе которого используются материалы специализированных изданий, статистические сборники с данными о рынке медицинских услуг или проводятся собственные исследования медицинских услуг того региона, города, в котором планируются инвестиции в здравоохранение.
Также не лишним будет провести анализ тенденций развития рынка платного медицинского обслуживания и рынков обязательного и добровольного медицинского страхования, ситуация на которых влияет на объем спроса на платные медицинские услуги.
В бизнес-плане необходимо отразить информацию об основных сегментах рынка платных медицинских услуг и типах медицинских организаций, существующих в регионе (городе), в котором планируется открытие предприятия. В рамках анализа рынка также должна быть представлена информация о конкурентах, о существующих программах медицинского обслуживания и стоимости предлагаемых в бизнес-плане медицинских услуг.
В бизнес-плане описывается концепция медицинского учреждения, которое может представлять собой многопрофильную клинику или специализированное лечебное учреждение. При разработке концепции медицинского учреждения учитываются данные о наиболее популярных платных медицинских услугах и структуре спроса на платное медицинское обслуживание с учетом предполагаемого места расположения медицинского центра.
Для оценки доходов при подготовке бизнес-плана проводится анализ спроса на платные медицинские услуги со стороны различных групп клиентов:
- частных клиентов, приобретающих полисы на обслуживание по одной из предлагаемых программ;
- корпоративных клиентах, оплачивающих медицинское обслуживание для своих сотрудников;
- клиентов, которые разово обращаются в коммерческие медицинские центры.
Анализ будущего
рынка сбыта – это один из важнейших
этапов подготовки бизнес-плана, и на
такую работу нельзя жалеть ни средств,
ни сил, ни времени. Мировой опыт показывает,
что неудача большинства
Для анализа
возможностей медицинского учреждения
по привлечению клиентов используются
результаты опросов, выявляющих факторы,
влияющие на выбор медицинского учреждения
для различных групп
В бизнес-план должно быть включено описание места осуществления проекта и преимуществ выбранного места с точки зрения создания медицинского учреждения. В бизнес-плане содержится информация о первоначальных затратах, в том числе расходах на строительство или аренду помещения для медицинского учреждения, а также расходах на приобретение и установку необходимого оборудования. В качестве текущих расходов рассматриваются заработная плата специалистов учреждения, расходы на покупку лекарственных препаратов и различных материалов, ремонт и замену оборудования, а также на оплату коммунальных услуг.
Информация о работе Роль и значение бизнес-планирования в здравоохранении