Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:46, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретических и практических основ бизнес-планирования в здравоохранении.
Основными задачами курсовой работы являются:
- обобщить теоретические аспекты роли и значения бизнес-планирования в здравоохранении;
По практической части:
- составить резюме проекта;
- провести анализ ситуации в отрасли;
Введение
1 Роль и значение бизнес-планирования в здравоохранении
2 Бизнес-план ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация»
2.1 Резюме
2.2 Анализ возможностей Женской консультации с учетом положения дел в отрасли
2.3 Описание услуг ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация»
2.4 План маркетинга
2.5 План производства услуг
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план
Заключение
Список литературы
Необходимой частью лечения является проводимый с каждой пациенткой первичный прием врача акушера – гинеколога, включая подробный опрос (сбор анамнеза). Полученные данные анализируются, при необходимости пациентке предлагается провести лабораторное исследование с последующим построением профиля заболевания и функционального состояния, на основании которого разрабатывается индивидуальная программа лечения.
Приём пациентов в гинекологический кабинет будет проводиться по предварительной записи (лично, по телефону или электронной почте), обеспеченной администратором гинекологического кабинета (медсестрой).
Медсестра гинекологического кабинета будет находиться на приеме с врачом, все процедуры выполняет врач, в обязанности медсестры входит также ведение документации и обеспечение санэпидрежима. Требования, предъявляемые к медицинской сестре:
- среднее специальное медицинское образование;
- обязательно наличие действующего сертификата;
- опыт работы не менее 1 года (в медицинском учреждении);
- пользователь ПК.
Подбор кандидата на данную должность будет осуществляться через биржу труда городов Яровое и Славгорода.
Таким образом, на момент создания предприятия в кабинете будет работать медицинская сестра и администратор в одном лице и один специалист - гинеколог, он же инициатор данного проекта. В ходе реализации проекта планируется расширить штат сначала до двух специалистов - гинекологов и более человек.
2.4.План маркетинга
Цель деятельности фирмы: на первом этапе – занятие выбранной ниши, в дальнейшем целью деятельности ИП Смирнова О.Е. должно стать получение стабильной прибыли.
Организация Женской консультации в г. Яровое направлена на удовлетворение такой потребности граждан, как получение качественных консультационных услуг специалиста-гинеколога и предложение эффективного лечения.
Потребителями данного вида услуг будут жители и гости города Яровое, а также жители Славгородского района.
Создание такого кабинета, исходя из результатов маркетингового исследования, является необходимым, так как забота о своем здоровье всегда была и остается для человека одной из главных. Организация гинекологической помощи – приоритетное направление здравоохранения. Оказывая консультативную и врачебную помощь, гинекологические клиники помогают лучшей половине человечества в полной мере соответствовать статусу женщины, способной выносить и родить ребенка, а также поддерживать свое здоровье в хорошем состоянии.
Если раньше поход в гинекологическую клинику вызывал у женщин негодование от нескончаемых очередей, равнодушия персонала и неудовлетворительных условий, то с приходом частных гинекологических клиник, ситуация заметно изменилась.
Но на сегодняшний день, современных кабинетов, предлагающих качественную гинекологическую помощь не так много, как требуется. В городе Яровое таких клиник нет. Многие женщины и их мужья готовы отдать немалые деньги за грамотное лечение или консультативную помощь, а также за условия, в которых женщине будут проводить лечебные процедуры.
Деятельность создаваемого ИП направлена на оказание услуг в медицинской сфере для людей со средним уровнем дохода. Данные услуги предназначены для жительниц городов Яровое, Славгорода и Славгородского района.
Также существуют потенциальные потребители данного вида услуг – это женщины в возрасте от 15 до 70 лет, проживающие в Немецком национальном районе и Хабарском районе.
Единственная организация, представляющая данные виды услуг является МСЧ -128.
Основные достоинства и недостатки предоставляемых услуг ФГБУЗ МСЧ 128 ФМБА России ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация
Организации, предоставляющие услуги специалиста - гинеколога |
Достоинства |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
МСЧ-128 г. Яровое |
бесплатное обслуживание при наличии полиса медицинского страхования |
сложная процедура получения талонов (из-за их отсутствия) на первичный осмотр к гинекологу |
бесплатные процедуры при их назначении |
отсутствие возможности записаться на прием к врачу по телефону или интернету | |
доверие пациенток государственным клиникам и больницам |
в некоторых случаях грубое отношение работников регистратуры к пациенткам | |
возможность получить стационарное обслуживание или больничный лист при выявлении серьезного заболевания |
не всегда удобное время приема для пациентов (выбирает не больной, а работник регистратуры при наличии талона) | |
1 |
2 |
3 |
ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация» |
отсутствие очередей, что дает возможность пациенткам планировать посещение врача |
платность услуг |
облегченная процедура записи к специалисту (по телефону или интернету) |
недоверие частным клиникам | |
вежливое |
отсутствие стационара, возможности получить больничный лис | |
выбор времени, удобного для женщины (в этих целях консультация будет работать с 10 до 19 вечера, в субботу с 10 до 14), что позволяет посетить врача и в выходной день |
женская консультация не предоставляет услуги хирургического характера (например – прерывание беременности) |
Нами был проведен опрос женщин, которые ожидали приема в больнице врача-гинеколога, и 75% опрошенных хотели бы воспользоваться услугами платного гинекологического кабинета, при отсутствии записи на прием МСЧ -128.
МСЧ-128 в настоящее время не в полном объеме укомплектована специалистами-гинекологами, а максимальное количество приемов, которые могут осуществить два гинеколога – это не более 5-6 тыс. приемов в год. И это не считая беременных женщин, стоящих в медсанчасти на учете, а также больных, пришедших на вторичный осмотр. Женское население города Яровое составляет более 6 тыс. человек, при необходимости планового осмотра у гинеколога как минимум два раза в год – это 12 тыс. посещений.
Уровень удовлетворенности спроса на услуги специалиста – гинеколога в городе составляет примерно 50-60%. Спрос на услуги носит также сезонный характер – в летнее время, когда наступает курортный сезон на озере Яровое (середина июня – середина августа), население города увеличивается более чем в два раза, что также повышает спрос на услуги Женской консультации.
Следовательно, рынок сбыта услуг ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация» к настоящему моменту сформирован.
Ожидается, что основными потребителями будет городское женское население:
- первая группа - в возрасте от 18 до 35 лет (44%);
- другая группа – женщины от 15 до 18 лет – 22%;
- третья группа – люди в возрасте от 36-до 60 лет – 34%.
Рис. 1 – Сегментация рынка по потреблению услуг ИП Смирновой О.Е. «Женская консультация»
Для удобства каждый сегмент рынка был разбит по группам потребителей на подгруппы:
1. Преуспевающие пациенты (10-12%) - для этой группы потребителей мы разработали полный курс обследования, применяя новейшие препараты.
2. Клиенты со средним доходом (55-70%) - наибольший удельный вес оказываемых услуг падает именно на эту группу потребителей, для которых разработан целый спектр гинекологических услуг.
3. Клиенты с низким доходом (18-35%) - наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей; т.к. эта группа достаточно велика.
На основании данных статистики о половозрастной структуре населения г. Яровое и ориентируясь на численность населения города можно сделать определённый прогноз оказания услуг. Предварительный объём продаж рассчитан исходя из максимально возможного объема оказания услуг.
Объём предоставляемых услуг ИП Смирнова О.Е «Женская консультация» (единиц/год)
Наименование услуги |
1 год |
2 год |
3 год |
Первичный осмотр |
2600 |
3000 |
3500 |
Вторичный осмотр |
610 |
850 |
1000 |
Лечение |
750 |
900 |
1000 |
Кольпоскопия |
840 |
950 |
1050 |
УЗИ обследование |
350 |
450 |
550 |
Первичный осмотр включает прием пациентки, ее осмотр, назначение процедур (лекарств) а также рекомендации по тем видам анализов, которые необходимо сдать и по оперативному вмешательству, которое пациентка должна уже пройти в специализированной больнице, имеющей на эту процедуру лицензию; вторичный осмотр происходит после принятия лекарств или процедур, удаления ВМС, лечения шейки матки для подтверждения благоприятного или неблагоприятного результата лечения.
Лечение включает внутримышечные инъекции, ванночки и орошения, введения тампонов с лекарственными препаратами.
Рис. 2 – Динамика роста оказываемых услуг ИП Смирновой О.Е. «Женская консультация»
При выходе на рынок, стратегия предприятия будет направлена на активное использование коммуникационной политики с целью информированности потребителей услуг, а также на достижение высокого качества оказываемых услуг для привлечения большого числа клиентов и повышения имиджа. При разработке программы продвижения, в качестве обязательных элементов маркетинговых коммуникаций необходимо проинформировать о новой компании предлагающей услуги и сформировать позитивное отношение к фирме.
Для усиления воздействия программы продвижения, будет запланирован комплекс мер, направленных на формирование желания приобрести услуги именно ИП Смирновой О.Е. «Женская консультация».
Основными методами коммуникации выступают:
- пояснение аудитории в потребности в комплексных услугах на рынке платных медицинских услуг (информация о новой фирме);
- описание сильных сторон фирмы и объяснить, что Смирнова О.Е. способна решать насущные проблемы клиенток в отрасли, оказания гинекологических услуг и т и др. (формирование позитивного отношения к фирме/услуге).
- объяснение главных положительных отличий частной Женской консультации от конкурентов (формирование желания приобрести услуги именно в ИП Смирновой О.Е.);
Возможными средствами коммуникации для решения поставленных задач выступают: информирующая реклама в СМИ, в частности радио «Траст» и Яровское телевидение «Степь», рекламные статьи в прессе (газеты «Яровские новости», «Славгородские вести»).
Ценовая политика Женской консультации построена по принципу направленности на потенциального потребителя со средним уровнем достатка, но это не значит, что население с достатком ниже среднего не могут быть покупателями производимых фирмой услуг.
Цена на услуги ИП Смирновой О.Е. в среднем будет выше на 25-30% цен МСЧ-128, с ежегодной индексацией на уровень инфляции.
Цены на основные виды услуг ИП Смирнова О.Е. и МСЧ-128
виды услуг |
Цена единицы услуги, руб. | |
МСЧ-128 |
ИП Смирнова О.Е. | |
Консультативный прием врача |
310 |
400 |
Кольпоскопия |
350 |
450 |
Установка ВМС |
45 |
55 |
Удаление ВМС |
38 |
50 |
Внутримышечные инъекции |
31 |
35 |
Введение тампонов с лекарственными препаратами |
- |
40 |
Ванночки и орошения |
- |
40 |
УЗИ |
350-500 |
500 |
Исходя из цен на услуги, а также их объема, объем продаж услуг в стоимостном выражении представлен в таблице 4.
Определение предварительного объема продаж ИП Смирнова О.Е. «Женская консультация» за три года
Наименование услуги |
объем продаж, руб. | ||
1 год |
2 год |
3 год | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Консультационный прием врача (первичный и вторичный осмотр) |
1284000 |
1320000 |
1750000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
лечение |
30000 |
41800 |
48400 |
Кольпоскопия |
378000 |
475000 |
500000 |
УЗИ |
175000 |
247500 |
300000 |
Итого |
1867000 |
2084300 |
2598400 |
Объем продаж за второй и третий год был рассчитан с учетом роста цен на услуги в среднем – на 10% в год.
Рис. 2 – Динамика роста выручки от продаж услуг ИП Смирновой О.Е.
Можно предположить, что, учитывая комплекс услуг Женской консультации, цен, стабильности и ответственности, население предпочтёт услуги именно ИП Смирновой О.Е.. Таким образом, цена является выгодной для ИП в плане получения дохода от деятельности, учитывая расходы затрат, и приемлемой для потребителя, что обеспечит постоянный прилив клиентов в Женскую консультацию.
Информация о работе Роль и значение бизнес-планирования в здравоохранении