Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления контролинговой деятельностью на предприятии ООО «Дом мрамора - Белгород».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ системы внутреннего контроля на предприятии (СВК);
выявление влияния СВК на деятельность предприятия
разработка мероприятий по совершенствованию контролинговой деятельности;
Для того чтобы контроль был эффективным он должен быть экономным. Преимущества системы должны перевешивать затраты на ее функционирование. Один из способов возможного увеличения экономической эффективности контроля состоит в использовании метода управления по принципу исключения. Состоит он в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов. [7;130]
Измерение результатов:
Измерение
результатов, позволяющих установить,
насколько удалось соблюсти установленные
стандарты, - это самый трудный
и дорогостоящий элемент
Любая система сбора и обработки информации относительно дорога. Стоимость проведения измерений зачастую бывает наиболее крупным элементом затрат во всем процессе контроля. Часто именно этот фактор определяет, а стоит ли вообще осуществлять контроль. Потому, в частности из-за высокой стоимости измерений менеджер должен избегать искушения измерить все и как можно точнее. (В коммерческой деятельности цель проведения измерений состоит в увеличении прибыли, а не в том, чтобы установить, что же происходит на самом деле). [9;326]
Для того
чтобы система контроля действовала
эффективно, необходимо обязательно
довести до сведения соответствующих
работников организации как установленные
стандарты, так и достигнутые
результаты. Подобная информация должна
быть точной, поступать вовремя и
доводиться до сведения ответственных
за соответствующий участок
Это означает, что должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты и теми, кто должен их выполнять. На заключительной стадии этого этапа контроля должна быть дана оценка информации о результатах. Менеджер должен решить, та ли, что нужна информация получена и важна ли она. Важная информация - такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения. [9;329]
Иногда
оценка информации определяется политикой
организации. Руководство банка
может, например, потребовать от сотрудника,
ведающего кредитами, отказать клиенту,
если его задолженность превысила
определенный процент его доходов
или активов. Во многих случаях мерой
может служить масштаб
Передача
и распространение информации. Распространение
информации играет ключевую роль в
обеспечении эффективности
Во-первых, информация должна содержать данные о фактическом состоянии дел по всем управленческим параметрам, нормативы, и разность между двумя этими величинами, по которой, собственно, и судят о контролируемом процессе.
Во-вторых, различные уровни управления должны получать сопоставимую информацию, но неодинаковую по степени подробности: чем ниже управленческое звено, тем более подробной должна быть информация.
В-третьих, необходима валидная, т.е. достоверная информация. Лицо, принимающее решение, должно быть уверено в том, что сведения, на основе которых будет принято решение, не искажены. [9;332]
Оценка
информации о результатах. Заключительная
стадия этапа сопоставления
Менеджер
должен решить, та ли, что нужно, информация
получена, и важна ли она. Важная
информация – это такая информация,
которая адекватно описывает
исследуемое явление и
После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбирать одну из трёх линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
1. Ничего
не предпринимать. Основная
2. Устранить
отклонения. Система контроля, которая
не позволяет устранить
Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних перемен факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.
3. Пересмотр
стандартов. Не все заметные отклонения
от стандартов следует
Рис.3 Третий этап процесса контроля
Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы сразу понять причину отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий. [6;455]
1.3 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
Анализ
хозяйственной деятельности предприятия
играет важную роль в системе управления
и тесно связан со всеми функциями
управления. Он призван, с одной стороны,
определить экономическую эффективность
производственной деятельности фирмы
за определенный период, достижение поставленных
целей, а с другой – определить
возможные направления развития
этой деятельности на текущий и перспективный
периоды с точки зрения обеспеченности
необходимыми финансовыми, материальными
и трудовыми ресурсами. Поэтому
анализ хозяйственной деятельности
должен проводиться целенаправленно.
Он должен ответить, на что лучше
нацелить производство исходя из намеченных
выгод, выявить такие возможности
и резервы организации, которые
обеспечат наилучшее
Важную
роль играет анализ информации в
процессе текущей оперативной
Такой анализ позволяет проводить проверку выполнения управленческих решений, соблюдение установленных стандартов и условий работы. Анализ хозяйственной деятельности формирует информацию обратной связи в системе управления. Кроме того, экономический анализ является определенной системой мышления, которая требует определенных научных подходов, разработки методов обработки информации, умения сформулировать правильные выводы на основе анализируемых показателей, дать рекомендации аппарату управления по вопросам повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. [10;259]
На полноту экономического анализа оказывают влияние следующие факторы:
Он призван обеспечить управляющих необходимым аналитическим материалом для принятия управленческих решений, и ведется по следующим показателям:
Текущий
экономический анализ ведется служащими
функциональных отделов и подразделений,
специализированными
1.4 МЕТОДИКА АНАЛИЗА
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Каждая
фирма для анализа
1) Метод
учета дохода (метод признания
дохода). Этот метод определяет
момент приобретения
2) Метод
учета по выполненному
3) Метод
поэтапной сдачи работ,
4) Метод
оценки собственности, в
5) Метод
учета по себестоимости.
6) Метод
оценки затрат в совместном
предприятии применяется тогда,
7) Метод
пропорциональной консолидации. В
данном методе инвестор
8) Метод
долевого участия заключается
в том, что инвестиции
1.5 ПОКАЗАТЕЛИ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.
В
зависимости от целей
1) Показатели, характеризующие экономический потенциал организации.