Роль контроля и анализа в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления контролинговой деятельностью на предприятии ООО «Дом мрамора - Белгород».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ системы внутреннего контроля на предприятии (СВК);
выявление влияния СВК на деятельность предприятия
разработка мероприятий по совершенствованию контролинговой деятельности;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_menedzhment-1.docx

— 243.14 Кб (Скачать файл)

Эффективность системы контроля является относительным  показателем, на который оказывают  влияние множество факторов. Для  того чтобы поддерживать ее на нужном уровне, необходимо сохранять воздействие  положительных факторов, а также  ликвидировать влияние отрицательных  факторов.

 

2.4 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕММ

ООО «ДОМ МРАМОРА – БЕЛГОРОД»

 

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в  последнюю очередь от процедуры  принимаемых решений и их практического  воплощения в жизнь.

Залогом эффективного контроля является именно регулярная переоценка контроля. Она  нужна для того, чтобы убедиться  в том, что контроль всё еще  необходим и соответствует ситуации на предприятии. Система контроля должна быть гибкой, при выявлении несоответствия она должна уметь быстро перестраиваться  согласно складывающимся условиям деятельности.

Также, особо  важным фактором, влияющим на эффективность  системы контроля, является уровень  развития самоконтроля на предприятии. Чем сильнее развит самоконтроль, чем больше работники заинтересованы в самостоятельном контроле своей  деятельности, тем меньше придется прилагать усилий руководству для  контроля со стороны, а как следствие  позволит сэкономить материальные и  трудовые ресурсы.

Для развития самоконтроля в ООО "Дом мрамора - Белгород" руководителям необходимо включать подчиненных в разработку методов и осуществление контроля. Нужно учитывать мнение большинства  работников, тогда они охотнее  будут осуществлять самоконтроль и  более лояльно относиться к контролю со стороны.

Для повышения  эффективности всей системы контроля необходимы мотивация и поощрение  работников при достижении любого положительного результата.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контроль  призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях  управления фирмой и соблюдение установленных  нормативов и условий хозяйственной  деятельности фирмы;

контроль  наряду с учетом и анализом является частью заключительного этапа управления. Однако ему присуща и определенная самостоятельность как функции  управления.

именно  в крупных организациях целесообразно  создавать специализированную службу контроллинга. Небольшие по размеру  организации, как правило, не нуждаются  в создании такой службы;

оптимальным вариантом является организация  службы контроля как отдельного подразделения, равноправного с бухгалтерией, плановым и финансовым отделами;

система информационных потоков контроля должна быть органично встроена в общую  систему информационных потоков  предприятия;

служба  контроля должна иметь возможность  получать всю необходимую ей информацию и претворять её в рекомендации для  принятия управленческих решений высшими  руководителями предприятий.

для того, чтобы система контроля действовала  эффективно, необходимо обязательно  довести до сведения соответствующих  работников организации как установленные  стандарты, так и достигнутые  результаты;

для снижения риска неудовлетворительной работы указанных систем руководство должно регулярно проверять их с целью  определения уровня их работы, точности выявления слабых мест и эффективности  исправления ошибок;

один  из способов увеличения экономической  эффективности контроля состоит  в использовании метода управления по принципу исключения и заключается  в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии  заметных отклонений от стандартов;

для того чтобы контроль был эффективным  он должен быть экономным. Преимущества системы должны перевешивать затраты  на ее функционирование;

контролем необходимо охватить все стороны  и все звенья функционирования организации;

анализ  зарубежной и отечественной практики внедрения контроля показывает, что  не следует принимать решение  о разработке и внедрении системы  контроля в условиях резкого ухудшения  основных показателей.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Балашов А.П. «Основы менеджмента»/М:Вузовский учебник, 2009 год, 288 стр.
  2. Беляев В.И. «Практика менеджмента»/М.:КНОРУС, 2005 год - 164 с.
  3. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»/М.: ИНФРА-М, 2008год, 288 стр.
  4. Веснин В.Р. «Менеджмент»/М.: Изд-во «Проспект», 2007 год - 174 с.
  5. Дорофеев В.Д, Шмелева А.Н.,Шестопал Н.Д. «Менеджмент»/М.: Изд-во ИНФРА-М, 2008год - 439 с.
  6. Королев В.И. «Основы менеджмента»/М.:Магистр, 2008 год, 624 стр.
  7. Котлер Ф., Келлер К.Л. «Маркетинг.Менеджмент»; пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Катуревского. - 12-е изд./СПб:Питер, 2007 год, 816 стр.
  8. Легенчук Г.Г. «Основы менеджмента» [Электронный ресурс]/xBook, версия II-2.1b. SCO, 2007 год, 657 стр.
  9. Мескон М. ,Хедоури Ф., Альберт М., «Основы менеджмента»; 3-е издание; пер. с англ../М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008 год , 672 стр.
  10. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента»/М:Дашков и ко, 2009 год, 576 стр.
  11. Орлов А.И. «Учебник по менеджменту»/М:Изумруд, 2003 год, 298 стр.

 


Информация о работе Роль контроля и анализа в управлении